27 мая пассажиры возобновленного барнаульского маршрута № 1 могли столкнуться с проблемой при оплате проезда. Установленный на поручне в одном из автобусов терминал для «самообслуживания» не выдавал билеты, что приводило к излишнему списанию средств, при этом в салоне работал кондуктор. В муниципальном «Горэлектротрансе» объяснили, что нужно делать в таком случае.
В такой ситуации, в частности, оказался корреспондент ИА «Банкфакс». Зайдя в салон автобуса №1, он попытался рассчитаться за проезд с помощью установленного на поручне терминала – его экран показывал, что оплата возможна, в иных случаях пишут «Смена закрыта». После прикладывания банковской карты техника издала характерный для транзакции звук, но билет не выдала. Вторая попытка также результата не дала. Позже выяснилось, что в салоне принимал оплату и кондуктор. На вопрос, прошла ли оплата по стационарному терминалу, он не смог ответить. В итоге пришлось рассчитываться с ним. После поездки выяснилось, что за поездку произошло сразу три списания средств.
Обслуживает автобусный маршрут № 1 МУП «Горэлектротранс». Представитель предприятия объяснил журналисту, как можно вернуть излишне уплаченные средства. Для этого необходимо зайти на ресурс «СберБилет», получить выписку о совершенных поездках и отправить ее скриншот с данными своего лицевого счета на электронную почту предприятия. Однако отметим, что при регистрации и входе у пользователей сервиса часто возникают проблемы, которые не позволяют решить проблему.
С чем связаны сбои в работе терминала для самостоятельной оплаты проезда в МУП объяснить не смогли. Почему он функционировал при наличии кондуктора на предприятии также не пояснили.
Ранее в администрации Барнаула рассказывали «Банкфаксу», что «бескондукторная» система действует в нескольких автобусах №1 в рамках эксперимента. В их салонах нет кондукторов, а оплата возможна через установленные на поручне терминалы или у водителя. Таким образом оценивают готовность самой системы и жителей Барнаула к «самообслуживанию» в транспорте.
Напомним, что в 2023 году для Барнаула закупили 41 автобус для работы на маршрутах №1 и №10. Их должен обслуживать «Горэлектротранс» до марта 2025 года по контрактам на общую сумму свыше 265 млн рублей. 6 мая вышли на линию «единицы». Когда к ним присоединятся «десятки», пока не известно.
28.05.2024 14:16
28.05.2024 14:25
28.05.2024 14:58
А с чего ты решил, что жители рвутся поработать кассирами бесплатно? Я пришёл в магазин, набрал продуктов, плачу деньги - так и обслуживайте меня качественно, а не пытайтесь научить сканером в штрих-коды тыкать. Тыкать сканеров в штрих-коды - это обязанность кассира, она за это деньги получает. Нормальный человек никогда не пойдёт к кассе самообслуживания, чтобы самому свои покупки пробивать, у магазина есть кассиры это их работа.
28.05.2024 15:03
У меня есть определенное заболевание глаз. Мне неудобна такая система оплаты.
28.05.2024 15:10
Вот так и получится- уберёт мра кассиров,оставив кассы самообслуживания,и ты просто сдохнешь от голода или усталости,от поисков магаза с кассиром!!!
28.05.2024 15:12
Да,это работа кассира-тыкать сканером. Надо бы тебя ещё и почаще обсчитывать на кассе.
28.05.2024 15:47
Нормальный человек будет обслуживаться где нет очереди, а не нормальный будет час стоять к кассиру, т.к. тупой и не может научиться обслуживатьмя в автомате
28.05.2024 15:57
Саша Лыжник радуется сотням тысяч бесплатных кассиров. Сами деньги несут, сами товар сканируют, сами рассчитываются за него. Теперь надо придумать, как заставить покупателей фуры разгружать и товар на полки выставлять - и вообще красота настанет.
28.05.2024 16:14
Это видимо у вас в ауле зазорно на кассу самообслуживания пойти, везде это довольно удобно и никак х про Лем не вызывает.
28.05.2024 14:31
28.05.2024 14:42
Сразу после запуска маршрута на вопрос-почему не работает терминал на стойке,кондуктор объяснила,что их ещё не обучили обращаться с ним. Только 2 человека на тот момент умели ( с её слов)
28.05.2024 14:38
Довелось ехать в таком- хорошо,что вошёл в полупустой автобус и увидел
ЕДИНСТВЕННОЕ объявление о бекондукторной оплате!!! да и то было не на двери. А когда уже народа навалилось- все крутили бошками в поисках кондуктора. Неужели горэлектротранс настолько туп,что не додумается вывесить бумажку в мультифоре на каждое окно и двери!!!????
28.05.2024 15:15
28.05.2024 15:37
28.05.2024 17:11
28.05.2024 14:51
Каждый год в России проводятся какие-то "всемирные" форумы информационных технологий, где регулярно умничает все высшее руководство с докладами про великие скачки. А на деле видно, что все это фикция, проедание госденег и жеппо-часы. Отладить смешную систему электронных билетов в автобусе мы не в состоянии. Показуха сверху-донизу, примерно как в последние годы правления Брежнева.
28.05.2024 17:03
28.05.2024 19:21