Стала известна одна из причин, по которой трамваи, закупленные Минтрансом Алтайского края у белорусского производителя, с таким скрипом встают на рельсы Барнаула. Один из сотрудников муниципального «Горэлектротранса» (ГЭТ), пожелавший остаться анонимным, рассказал «Банкфаксу», что размер новых вагонов не позволяет их пустить по всем маршрутам.
МУП «Горэлектротранс» постепенно пытается выпускать на линию белорусские трамваи, которые доставляли в Барнаул с октября 2022 года. Сначала предприятие долгое время оформляло вагоны в собственность и вело техническую подготовку. Обкатка началась лишь в январе 2024 года, а на линию они вышли с 1 февраля, причем не все.
Как рассказал агентству один из работников «Горэлектротранса», новые белорусские трамваи оказались не приспособлены к барнаульской сети путей и особенностям работы. К примеру, в первый же день официального запуска один из вагонов не смог полностью проехать первый круг из-за большого числа пассажиров, которые набились в салон, и системы, исключающей зажим человека и не позволяющей тронуться с места с незакрытыми дверьми. В итоге людей высадили на полпути на одной из остановок по причине неполадок, с которыми разбирались сотрудники предприятия и специалист, приехавший из Белоруссии для обкатки вагонов, обучения водителей и слесарей.
Однако, помимо высокой нагрузки из-за числа пассажиров, у белорусских трамваев есть еще одна проблема. Со слов собеседника, они гораздо больше, чем привычные «Татры», под которые и заточена имеющаяся инфраструктура электротранспорта. Дело в том, что новые вагоны шире и длиннее, поэтому не могут проехать в некоторых местах, например, на повороте Челюскинцев - Строителей и на кольце возле депо № 1 на улице Анатолия. Как отметил работник МУПа, вынос у «Татры» составляет 1,2 м - это значит, что на такую длину отклоняется в сторону корпус вагона на повороте. У белорусов эта величина 1,8 м. Разница в 60 см достаточно существенна, отметил сотрудник ГЭТ. Он также добавил, что есть трудности и с опорами контактной сети, которые не везде стоят ровно и являются препятствием для более габаритных вагонов.
В связи с этим новые трамваи, по его мнению, могут работать на ограниченном числе маршрутов. Проблемы есть по направлениям №№ 3, 4, 5, 9 и 10. В связи с этим их, скорее всего, наиболее безопасно пустить по маршрутам №№ 1, 2 и 7. Пока МУП обкатывает вагоны по № 1. Ранее сообщалось, что их могут пустить и по № 7.
Еще одна особенность закупленных краевыми властями белорусских трамваев - их низкопольность. Для пассажиров это, безусловно, плюс, но, как отметил сотрудник ГЭТ, зимой на путях скапливается снег, который чистят очень редко. Поэтому «белорусы» буквально бороздят по снежной подушке, что может приводить к повереждению тяговых двигателей и редукторов. По словам собеседника, та же улица Челюскинцев в зимний период новым вагонам противопоказана. Вместе с тем трудности возникают и при техобслуживании. Так, «Татры» для ремонта можно загнать в цех и поднять на домкратах, а с белорусскими трамваями проделать данные манипуляции невозможно из-за их габаритов. Это осложняет ремонт и замену оборудования.
Собеседник отметил, что все эти нюансы, ставшие головной болью работников «Горэлектротранса», не были учтены при закупке трамваев. По его мнению, обновление подвижного состава предприятия - это большое событие для Барнаула, но к нему стоило подготовиться тщательнее, чтобы избежать таких казусов.
Добавим, что белорусские трамваи в Барнауле стали локальным мемом из-за того, что чиновники приобрели их еще в 2022 году и до сих пор полноценно не запустили. Кроме того, в соцсетях в последние дни появляются сообщения о том, что новые вагоны были повреждены в депо. Одно из них оказалось фейком, заверили в мэрии. 2 февраля появилось сообщение о том, что «белорус» встал без движения, из-за чего образовалась большая пробка. По данным из соцсетей, у него сломался токоприемник. 4 февраля движение трамваев было остановлено от ж/д вокзала до площади Октября. Судя по всему, произошло какое-то ДТП. По словам очевидцев, на месте работала скорая помощь, поскольку во время резкого торможения пострадал кондуктор.
Напомним, что в настоящее время руководитель МУП «Горэлектротранс» Николай Петряшин подозревается в превышении должностных полномочий и находится под домашним арестом. Обстоятельства его дела правоохранители держат в секрете, однако, по данным судебной картотеки, в числе потерпевших фигурирует Минтранс Алтайского края, который проводил закупку белорусских трамваев.
Фото: пресс-служба мэрии Барнаула
05.02.2024 08:49
Вика.... Аааассс
05.02.2024 10:11
05.02.2024 10:15
05.02.2024 14:25
Просто, если Макрон не договаривариться с фермерерами, то к олимпиаде на асфальте в лягушвндии, можно высаживать картофель.
05.02.2024 14:29
Как.,укроп,дела, Авдеевку сдали, не?
05.02.2024 16:50
Сдулся ципсошня вонючая или ещё будем дизлайками меняться?
05.02.2024 17:48
... А получилось, как всегда! ( Черномырдин)
05.02.2024 09:01
05.02.2024 09:03
05.02.2024 09:06
05.02.2024 20:39
Развалятся эти пластиковые траНваи скоро!
05.02.2024 09:07
Надо ещё европейские свалки прошерстить, вдруг там осталась татровая pyxлять.
05.02.2024 09:20
К какой ответственности были привлечены чиновник мэрии, директор Горэлектротранспорта, по вине которых были допущены ошибки, приведшие в итрге к бюджетным тратам?
05.02.2024 09:50
05.02.2024 09:57
05.02.2024 10:04
05.02.2024 11:25
С вами много чего начальник согласовывает?
05.02.2024 11:26
Голова нужна ведь не только для того, чтобы в нее есть, основной ыунециогал ее "думать".
05.02.2024 11:27
05.02.2024 17:51
Как минимум должны были ТЗ на закупку написать.
05.02.2024 10:14
05.02.2024 10:54
С самого начала было понятно что это бесполезная трата денег, в нынешней бесснежной зиме выжило несколько штук, а потом твердят где деньги взять. Про трамваи вообще смешно и грустно, но все это последствия нашей политики успешных менеджеров в ГЭТрансе. Хотя не удивлюсь что ГЭТ в закупке принимал участие виртуальное. Так некому же спросить за эти траты. Почему молчит прокуратура? Как наказаны лица проводившие эти торги. Скорее всего как у А.Райкина про пиджак!!!
05.02.2024 10:42
05.02.2024 10:50
05.02.2024 11:10
Таки покупай другие,но за свой счёт
Точка
05.02.2024 17:57
Интересно, а чо у нас свои трамваи не делают?
05.02.2024 21:56
В России делают. Ласково называют "Львёнок". В 2021 году Красноярск закупок 50 троллейбусов и 25 трамваев российского производства. Кажется Тульские. На 2 миллиарда рублей. )) Замечательные штуки такие. А ещё обновили пути,новые рельсы бесшумные. Реально тихо ходят,ничего не трясется и не гремит.
05.02.2024 11:14
05.02.2024 11:18
05.02.2024 17:44
Не в пи...,на маршруте.
05.02.2024 11:32
Вот кто не учёл, но взял взятку, пусть покупает их себе. Думаю, этой группе людей (хотя взяточники не люди) хватит на это денег. Что там на всех 716 млн. Копейки. А то придумали "не учли, не подумали". Белорусы что ли скрывали технические характеристики и отказывались её показывать? Про то что габариты у трамваев другие люди где только не обсуждали, в том числе и на банкфаксе. Приобрели их ещё в 2022 году и ни разу их никто не видел? А если копнут, то настоящая их стоимость сильно уменьшится?
05.02.2024 11:37
05.02.2024 11:40
05.02.2024 17:41
Езжай, проверь.
05.02.2024 11:56
06.02.2024 08:05
Действительно глава у нас давно изжил себя. ничего не делая. Нужно срочно менять на Брыксина. Юрий Витальевич, наоборот перерос главу сельсовета и готов стал главой района
06.02.2024 09:30
Вы намекните ему что-ли
05.02.2024 12:02
05.02.2024 12:04
05.02.2024 12:20
05.02.2024 12:26
Оптом дешевле! И не подумали,нЕкогда было !
05.02.2024 15:55
Нельзя, кто вам даст вагон погонять? Завод и так их делал с трудом - изначально все было на мази, но потом включили внезапно санкции против этого завода и часть импортной остнастки не поставили. Поэтому они делали все сами, пока искали замену, контракт задержали. В таких условиях ничего погонять просто так по городу не дадут. Это вам не игрушку по полу повозить, оно денег стоит.
Когда выбирали, спросили специалистов тут, те кивнули, подразумевая часть маршрутов, где можно. Ну так запустят там, где можно, а высбободившиеся татры отдадут туда, где нельзя
05.02.2024 18:01
А когда окажется, что ремонтировать их долго и дорого?
05.02.2024 23:00
05.02.2024 12:24
05.02.2024 15:04
Среди "деревенщин" тоже есть нормальные люди. Они не от хорошей жизни в город переезжают.
05.02.2024 18:51
Я Сейчас в Питере климат тут в разы хуже чем на Алтае, дороги в СПб совсем не чистят . Так что мой родной Барнаул в разы лучше, по уровню жизни в Питере комфортнее жить
05.02.2024 12:29
может, у министра поинтересоваться почему он хрень купил?
05.02.2024 13:12
То есть мы ждём от тебя копию? Или только здесь критикуешь?
05.02.2024 13:41
05.02.2024 18:03
Боран, а чипсошники - это любители чипсов?
05.02.2024 13:47
05.02.2024 14:43
05.02.2024 15:57
так и сделали, как будто не догадались без вас
05.02.2024 15:00
05.02.2024 15:22
Если АВЗ начнёт строить трамваи, они вообще в город не влезут😁
05.02.2024 16:05
05.02.2024 16:06
...
Заказчики не находили Виктора Михайловича. Виктор Михайлович уже где-то распоряжался (читай - комментировал). Ему было не до работы. Он не мог видеть спокойно въезжающего в свой или чужой двор ломовика с кладью. Полесов сейчас же выходил во двор и, сложив руки на спине, презрительно наблюдал за действиями возчика. Наконец сердце его не выдерживало.
- Кто же так заезжает? - кричал он, ужасаясь. - Заворачивай!
...
На площадке последнего вагона стоял неизвестно как попавший в число почетных гостей Виктор Михайлович. Он принюхивался к мотору. К крайнему удивлению Полесова, мотор выглядел отлично и, как видно, работал исправно. Стекла не дребезжали. Осмотрев их подробно, Виктор Михайлович убедился, что они все-таки на резине. Он уже сделал несколько замечаний вагоновожатому и считался среди публики знатоком трамвайного дела на Западе.
— А воздушный тормоз работает неважно, — заявил Полесов, с торжеством поглядывая на пассажиров, — не всасывает.
— Тебя не спросили, — ответил вагоновожатый, — авось без тебя засосет.
05.02.2024 16:59
05.02.2024 17:39
05.02.2024 18:06
05.02.2024 20:11
06.02.2024 08:09
Кому должны? Как сказал вагоновожатый Полесову: тебя не спросили.
Будут ходить там, где надо. К тому времени, как развалятся Татры, подойдут новые трамви.
А чего вы хотите, в 90-е развалили все производство, потом по инерции жили, как есть. А теперь вот понадобилось. Ну ничего, сделают и будут прекрасные трамваи.
05.02.2024 17:35
05.02.2024 19:18
05.02.2024 20:24
05.02.2024 21:43
Появились новые трамваи, соответствующие новым стандартам. Вместо того, чтобы апгрейдить инфраструктуру по современным нормами, страдают и придумывают, как исхитриться, чтобы жить не в 21 веке, а в 20м, как 50 лет назад. Предложите ещё вернуть вагоны на конной тяге!))) Во всех городах мира низкопольные трамваи, а Барнаул такой северный олень!)))
05.02.2024 21:31
05.02.2024 21:48
Барнаульские бабки не могут забраться в твои татры, они же не Анастасии Волочковы, нет такой растяжки. Ещё в татрах зимой жопа к сиденьям примерзает.
05.02.2024 21:43
05.02.2024 21:59
под министра копают?
06.02.2024 04:43
Плохой, короче, народ боярам нашим достался.
05.02.2024 21:44
05.02.2024 22:02
05.02.2024 22:15
Ну в этом случае то слава богу за эту ошибку -может берег реки не станет частной собственностью
05.02.2024 22:22
05.02.2024 23:03
Музей теперь сам музей, его можно не наполнять.
05.02.2024 23:34
06.02.2024 06:33
06.02.2024 08:18