«СДС-Холдинг» продает принадлежащую ему долю в НПК «Алтаймаш», владеющей «Алтайвагоном». В качестве покупателя источники «Коммерсанта» называют группу «Талтэк». По одной информации сделка уже закрыта, по другой - согласована в общих чертах. На рынке говорят о сумме договоренностей в 15-23 млрд рублей, а эксперты - о 20 млрд рублей. Сами стороны пока никак не прокомментировали информацию.
Речь идет о продаже «СДС-Холдингом» 75 % в НПК «Алтаймаш». Оставшиеся 25 % находятся в руках у АО «Центр развития портовой инфраструктуры», который наблюдатели ранее связывали с бизнес-семейством Ротенбергов. Инсайдеры полагают, что «СДС-Холдинг» мог продать актив в связи со сложным положением основателя организации Михаила Федяева, который находится под следствием после аварии на шахте «Листвяжная» в 2021 году. По другой версии, сделка совершена при вполне удачной конъюнктуре рынка и позволяет выйти на пике.
Источники считают покупателя вполне логичным - им, по данным инсайдеров, стала группа компаний «Талтэк», которая контролирует ряд угледобывающих предприятий Кемеровской области, чьи запасы на начало прошлого года составляли 650 млн тонн. Этой же организации принадлежит и Барнаульский ВРЗ, железнодорожный оператор «Талтэк Транс» и Кандалакшский морской торговый порт.
Сами стороны сделки не ответили на вопросы СМИ. Тем не менее одни источники говорят, что покупка уже совершена, а другие - что соглашение пока лишь глобально согласовано и стороны сейчас обсуждают ряд неких условий. Наблюдатели оценивают актив в районе 15-23 млрд рублей. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сделка стоила около 20 млрд рублей. Деньги у «Талтэка» по его информации есть - ГК недавно продала часть своих угольных активов. По имеющейся информации, после смены владельца доли во главе «Алтаймаша» остается Александр Мирошник, но гендиректор «Алтайвагона» уже сменился - кресло занял Алексей Кунгурцев, ранее возглавлявший Барнаульский вагоноремонтный завод.
Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов считает, что и «Алтайвагон», и Барнаульский ВРЗ уже законтрактованы до конца года. «Потенциал синергии у предприятий высокий. «Алтайвагон» имеет сертификат на выпуск тележки с осевой нагрузкой 25 тонн. В 2023 году были сертифицированы разные модели вагонов». БВРЗ получит приоритетный доступ к литейным мощностям «Алтайвагона», - высказался эксперт. Источники оценивают потенциал общего производства на уровне 16 тысяч вагонов в год.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что темпы продажи новых вагонов в России остаются высокими. Ключевой фактор, который определяет спрос, поясняет он, связан со скоростью движения и оборотом вагона, поэтому «пока почти во всех сегментах наблюдается дефицит». «Россия в условиях СВО сталкивается с беспрецедентным уровнем террористических угроз, которые иллюстрируют диверсии в Северомуйском тоннеле и Усть-Луге, продолжается процесс разворота логистических потоков на восток, где, как и на юге, сохраняются узкие места на подходах к портам. Все это диктует дополнительную потребность в парке, поэтому тезис о профиците или об «избыточных» вагонах не подтверждается рыночной ситуацией», - считает эксперт.
24.01.2024 13:15
24.01.2024 14:10
А бабло за храницу поедет к америкосам? Можно спросить
24.01.2024 17:14
24.01.2024 21:48
25.01.2024 12:58:42