Власти Барнаула обсуждают с автотранспортными предприятиями вопрос об очередном повышении цен на проезд. Как сообщила пресс-служба мэрии, с такой просьбой обратились сами перевозчики, которые пожаловались на рост своих затрат.
В администрации Барнаула 21 декабря прошло совещание с перевозчиками на тему повышения цен на проезд в общественном транспорте. По словам главы комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерия Ведяшкина, в ноябре они подали документы с просьбой пересмотреть стоимость проезда. Предприятия, которые работают на маршрутах с нерегулируемым тарифом, также уведомили чиновников о своих планах повысить стоимость.
Отмечается, что перевозчики аргументируют необходимость повышения цен на проезд ростом своих затрат. Они утверждают, что запчасти подорожали на 30-35 %, шины - 20-40 %, дизельное топливо - 35 %. Это отражается на увеличении расходов на обслуживание подвижного состава и поддержание его в надлежащем состоянии, указали бизнесмены. Они также добавили, что из-за нехватки денег невозможно повысить зарплаты своим работникам и обновлять автопарк.
Со слов Ведяшкина, к документам, которые подали перевозчики, есть замечания. В связи с этим их вернули для доработки. Этот вопрос еще поднимут в будущем. Предприятиям, которые работают по нерегулируемым тарифам, предложили не повышать цены, пока вопрос не рассмотрят на городском координационном совете по ценообразованию.
Между тем барнаульцы уже заметили объявление в одном из автобусов о грядущем повышении стоимости проезда, причем сразу на 5 рублей с 1 января 2024 года. Вероятно, с учетом такой позиции мэрии перевозчик отложит свое решение.
Напомним, что в последний раз тарифы в автобусах Барнаула повышали с 1 января 2023 года на 2 рубля. Сейчас проезд стоит 30 рублей. Перед прошлым ростом цен власти и перевозчики также утверждали, что повысить стоимость необходимо из-за увеличения расходов предприятий и повышения зарплат работникам. Как отмечают пассажиры в соцсетях, качество предоставляемых услуг с новыми ценами осталось на том же плохом уровне. Жалобы граждан на переполненные автобусы, нехватку подвижного состава, несоблюдение графиков и состояние салонов не прекратились. Впрочем, некоторым перевозчикам все же удается обновлять свой автопарк.
Добавим, что ситуацию, по мнению чиновников и перевозчиков, должны изменить долгосрочные контракты, которые позволят транспортным предприятиям лучше планировать свою деятельность и закупать автобусы. Первые такие подряды заключили в ноябре этого года.
Фото: пресс-служба администрации Барнаула
21.12.2023 16:56
21.12.2023 17:04
Если хоть немного соображает, то дождется, когда пройдут выборы президента
21.12.2023 17:25:49
21.12.2023 19:17
тот, кого ты называешь дедушка с людьми встречается в разы чаще тебя- это ты сиднем сидишь и пасквили пишешь
21.12.2023 19:30
Те, кого ты называешь людьми. такие же холуи как ты.
21.12.2023 17:26
21.12.2023 17:44
21.12.2023 21:05
Так он сам такую вертикаль создал, где чиновники кладут на законы и свои обязанности. Он уже за прораба работает. Зачем?
22.12.2023 10:14
Новосиб поднял и у наших зачесалось??? Про доходы и расстояния даже говорить нечего. Теперь понятны причины саботажа на горэлектро - ходит не просто плохо, отвратительно. В "лихие" 90е до часа ночи спокойно на трамвае/троллейбусе уехать можно было. Сегодня полный крах.
Беда в том, что у нас практически нет общественного транспорта, один коммерческий. Хозяевам нужна прибыль, а городу - доступный общественный транспорт. И это совершенно разные направления сегодня. Владельцы маршрутов ноют об убытках, но что-то никто бизнес не ликвидировал, машины не распродал))
Город даже то, что ему принадлежит - горэлектротранс- в порядок привести не может. Субсидируйте предприятие, машины закупайте, зарплаты индексируйте, конкуренцию частникам создайте, наконец!!! А сейчас на лицо наглый и неприкрытый сговор
22.12.2023 11:38