Антон Шеломенцев в интервью «Толку» поделился информацией о том, как будет формироваться штат нового муниципального автопредприятия, которое станет эксплуатировать закупленные для города автобусы. По его словам, предприятию понадобится 100 водителей. Им будут платить среднюю по отрасли зарплату.
28 августа «Толк» выпустил очередное интервью с заместителем главы Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антоном Шеломенцевым. На этот раз беседа касалась грядущих изменений в сфере общественного транспорта и в том числе создания нового муниципального автопредприятия. Напомним, что для Барнаула планируют закупить 41 автобус большой вместимости на средства казначейского кредита, полученного правительством Алтайского края. Данную технику будет эксплуатировать новая структура.
Из беседы с чиновником следует, что запуск предприятия запланирован на 2024 год. «В настоящее время прорабатывается, в какой форме будет работать муниципальное автопредприятие. На первых порах мы видим его на базе муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс». Запуск зависит от поставок автобусов. Как только станет ясно, когда они прибудут, начнется активная подготовка. Думаю, все будет готово не менее чем за месяц до прибытия первой партии транспорта. Комплектовать его раньше смысла нет, чтобы предприятие и его коллектив не простаивали», - сообщил Шеломенцев.
В штат предприятия войдут 100 водителей. Как пояснил вице-мэр, такая цифра обусловлена следующей нормой: 2,5 водителя на автобус (два человека на машину, плюс резерв для обеспечения отпусков и больничных). «Им будет обеспечена средняя по отрасли официальная зарплата, социальные гарантии. Можно предположить, что часть водителей перейдет из действующих предприятий в новое. Это значит, что остальным игрокам тоже придется подтягиваться, менять структуру кадров и механизмы их привлечения. Уверен, всем это под силу», - считает собеседник.
Помимо прочего, Антон Шеломенцев объяснил, почему администрация Барнаула отказалась от перехода на брутто-контракты с перевозчиками в целях повышения качества работы общественного транспорта, что активно обсуждалось с 2021 года. «Мы рассматривали такую форму работы с перевозчиками и пришли к выводу, что бюджет города не выдержит такую нагрузку. По самым грубым оценкам на это придется ежегодно тратить более 6 млрд рублей, поэтому планируется поэтапное внедрение мероприятий по улучшению транспортной ситуации в городе», - пояснил он.
Напомним, администрация Барнаула начала переходить на долгосрочные контракты с перевозчиками. Благодаря этому власти рассчитывают произвести обновление автобусов. В договорах будет прописано, какими темпами перевозчик должен модернизировать свой автопарк.
Фото: Виталий Барабаш
28.08.2023 13:38
28.08.2023 13:53
А что отмашкин, он за государственные деньги вам что угодно сделает, правда работать оно не будет. Но главное пропиариться.
28.08.2023 17:16
В Москве Собянин сделал общественный транспорт муниципальным. Есть с кого брать пример и перенимать опыт. Там цены приемлемые, если соотносить с расстояниями. Помимо автобусов ездят электробусы, что позволяет сделать лучше экологию в городе. Тем более, что не за горами переход всех на электромобили, мировой тренд
28.08.2023 18:14
28.08.2023 13:44
28.08.2023 14:03
Касплера туда начальником не забудьте поставить!
28.08.2023 17:09
с кого ты собрался повышать плату за проезд, заботливый ты наш! На ОТ и так ездят малоимущие! Расплачиваются картами кредитными, потому что не хватает дожить до зарплаты! При каждом повышении часть пассажиров пересаживается на личный транспорт, тоже берут в кредит, но в этом случае можно ехать всей семьёй. Отсюда пробки на дорогах во всех районах города. Наоборот, надо людей завлекать в общественный транспорт. Иначе сколько угодно строй дороги и расширяй- всё будет стоять колом.
28.08.2023 17:54
28.08.2023 18:34
28.08.2023 18:40
28.08.2023 19:22
вы эти сказки про Горэлектротранс расскажите, где зарплаты не менее смешные! огласите, плиз, в каких странах живут дети Петряшина и Возного?
прежде чем квакать что-то, рекомендую думать...
28.08.2023 19:27
28.08.2023 19:49
28.08.2023 20:57
28.08.2023 20:59
29.08.2023 13:05
а ты кто такой, чтобы кого-то куда-то гнать? фюpеp местный? свои ccаные тряпки оставь у себя во pту.
28.08.2023 14:08
28.08.2023 14:20
28.08.2023 14:22
28.08.2023 14:37
Вы предлагаете принцип «утром деньги - вечером стулья!» и тут же приводите прямопротивоположный пример, т.е. сначала перевозчики обновляют парк, потом эти затраты ложатся в тариф. Если следовать указанному вами принципу, одобренному Бендером, то сначала должны быть деньги, а потом обновление парка. Но с какой стороны не начни решать проблему с сегодняшними чиновниками, итог будет один и вы его правильно воспроизвели.
28.08.2023 15:04
28.08.2023 15:08
28.08.2023 17:19
28.08.2023 19:34
В контракте сразу прописать , что транспорт должен быть новым и плата за проезд в обязательном порядке должна осуществляться разными способами, в том числе и безналом. Сразу отпадут пиявки, которые прикрываются тем, что оформили свой бизнес частями на малые предприятия, поэтому их не заставишь ставить терминалы.
28.08.2023 15:17
28.08.2023 15:34
конкурс на их разгрузку и установку на рельсы забыли объявить ;-)
28.08.2023 15:35
Рассмотрение дела в суде первой инстанции назначено на 24 августа текущего года. Поводом для разбирательства послужили регулярные жалобы пассажиров на нарушение графика и невыход автобусов.
А суд-то был? Так и мучаемся с этим маршрутом. Так мимо и ездят, не берут людей. И ходят то через 15 мин, то через 50.
28.08.2023 16:55
28.08.2023 17:21
В Москве перешли на электробусы. Вместительные и довольно комфортные
28.08.2023 18:02
28.08.2023 18:23
28.08.2023 18:43
очень отстают от хотелок перевозчиков. Тарифы чрезвычайно высоки относительно зарплат местного населения.
28.08.2023 19:28
28.08.2023 19:51
28.08.2023 20:31
28.08.2023 19:22
28.08.2023 19:32
да нигде в России проезд не стоит заметно дешевле - в Барнауле одни из самых низких цен...
и про "в среднем" ля-ля не надо - берите проездной и будете платить раза в 2 меньше ;-)
28.08.2023 19:37
28.08.2023 19:51
я вообще ОТ не пользуюсь, дак и что теперь? напиши, в каких городах ниже. заодно сразу погугли, сколько там перевозчикам дотирует бюджет...
28.08.2023 21:02
28.08.2023 21:17
29.08.2023 09:05
Так проездные действуют в муниципальном транспорте, а частники не хотят возить пассажиров по проездным. Не хотят возить и не возят детей, студентов и других льготников, пенсионеров. У многих частников даже терминалов нет, плата наличными, какой проездной?
28.08.2023 19:46
28.08.2023 19:57
обычно налогов не жалко тем, кто их не платит... поэтому они обычно платят дважды ;-)
28.08.2023 20:17
28.08.2023 20:39
28.08.2023 21:05
28.08.2023 21:08
29.08.2023 10:06
если ты не знаешь этих персонажей, то ты не знаешь про ОТ Барнаула ничего... но, как Шариков, лезешь со своими тупыми высерами...
29.08.2023 10:14:44
28.08.2023 21:20
28.08.2023 22:02
Вы ошибаетесь. Муниципальные организации, как правило, сводят баланс в ноль или делают убыточным. Сознательно. Поэтому никаких налогов в казну они не платят, а наоборот, каждый год просят из казны, чтобы погасить якобы убытки, потому что воруют, как раз, руководители муниципальных (бюджетных) организаций. Считая их временно своими. До тех пор, пока не приватизируют их. В сговоре с чиновниками, которые в итоге откажутся от "убыточных" активов и станут совершенно случайно их собственниками. Частники не воруют, они занижают прибыль, предоставляют некачественный товар или услуги, платят ЗП в конвертах (порядочные частники) Делают это, чтобы платить откаты чиновникам для того, чтобы иметь возможность работать в какой то сфере. Но всё равно все налоги поступают в бюджет именно от частников.
28.08.2023 22:25
28.08.2023 22:44
Коррупция есть везде, важно то, как с ней борются. Посмотрите, сколько публикаций об уголовных делах против должностных лиц. В то же время позитивный опыт замалчивают и не пропагандируют. Великое множество бюджетных организаций работают весьма успешно. Но находятся пособники из числа "сторонников частников", которые как раз готовят общественное мнение, что всё должно быть частным. типа "рынок расставит всё на свои места", пропагандируя хаос. Хотя на западе роль государства как регулятора довольна высока.
28.08.2023 22:47
которые гробят муниципалку и перводят в частные руки
28.08.2023 23:26
Вы преувеличиваете. Эта почва настолько благодатная, о ней давно всем известно, и ни один чиновник не может устоять от соблазна собрать с неё урожай.
28.08.2023 22:25
А куда они девают ту часть прибыли, которую "занизили"? В детские дома, как Деточкин? или же всё-так в свой карман?
28.08.2023 22:52
28.08.2023 22:30
28.08.2023 23:08
И где муниципальная организация, вместо которой создают новую? Ведь всё было хорошо по-вашему: 1.Стабильно платили зарплату, на которую нельзя было прожить 2. делали отчисления в ПФР, накопительную заморозили, читай своровали, возраст выхода повысили, читай для мужиков пенсию отменили 3. больничный все могут взять 4. ТК регулирует продолжительность рабочего дня для всех организаций, а не только для муниципальных. На самодуров руководителей везде можно нарваться, и в частных и в муниципальных, от формы собственности это не зависит 5. ежегодный отпуск оплачивается у всех. 6. Низшее звено работников бесправно у всех и у муниципалов тоже.
29.08.2023 08:25
Если Витя родился в путинское время, то не знает, что государственные транспортные предприятия приватизировались в 90е годы, что привело к ухудшению работы ОТ и его качества. Тогда всё приватизировалось. Независимо от успешности и эффективности работы. Ельцин издал закон о приватизации, Чубайс руководил. Сейчас некие силы тоже сверху спускают планы приватизации. Полагаю, это связано не с заботой о жизни населения, а с тем, что США хотят объявить РФ страной с нерыночной экономикой (якобы много всего принадлежит государству, а не частникам) и ввести дополнительные заградительные пошлины и санкции на наш экспорт.
29.08.2023 10:23
29.08.2023 13:24
29.08.2023 13:32
29.08.2023 13:36
29.08.2023 15:17
В 80-е действительно пробок не было. Но вряд ли это можно отнести к плюсам советского времени, связанного с правильной организацией движения или наличием, шириной и качеством дорог. Это объясняется отсутствием автомобилей. Ведь люди, в большинстве своём, просто не имели автомобилей. Потому что не могли на автомобиль заработать. Совсем. Даже с ЗП 200 рублей в месяц в 80-х о автомобиле можно было только мечтать. Даже если были деньги, автомобиль всё равно купить было не возможно. В 80-е проезд стоил на эл.транспорте 3 коп., на автобусах 5 коп., сейчас 30 рублей. 1 кВт*ч стоил 4 коп., сейчас 4.15 руб. Литр бензина стоил 40 коп., сейчас 47 руб. То есть вы должны понять, что рост цен, советских из 80-х относительно сегодняшних, примерно везде в 100 раз. И ЗП выросла примерно также в 100 раз. Только хлеб и молоко подорожали непропорционально, примерно в 200 раз. Решать проблему пробок на дорогах, как советская власть, отсутствием возможности приобрести автомобиль - это не правильно. Всеобщим дефицитом - тоже не правильно. У любого явления, времени можно найти свои плюсы и минусы. Можно спорить сколько угодно об этом. Дело в том, что сейчас мы катимся в пропасть или в ... рай, как сказал один известный деятель. Ему уже по возрасту пора, но есть молодое поколение, которое ещё хочет пожить. Достойно пожить.
29.08.2023 09:12
29.08.2023 13:16