Алтайский краевой суд 16 августа рассмотрел апелляционную жалобу на вердикт первой инстанции, согласно которому Михаил Тарасов должен покинуть должность главы Волчихинского района из-за допущенных коррупционных нарушений. Как следует из картотеки суда, апелляция оставила решение коллег из Волчихинского районного суда без изменений. Таким образом, постановление вступило в силу.
Как уже сообщалось ранее, в конце апреля текущего года Волчихинский районный суд частично удовлетворил иск прокуратуры и постановил удалить Тарасова в отставку в связи с утратой доверия. Сторонам отвели месяц на обжалование, и 14 июня в суд поступила жалоба от административного ответчика. От кого конкретно, не ясно, так как в этом качестве выступал и сам Тарасов, и Волчихинский райсовет. Можно предположить, что апелляцию мог подать опальный глава, поскольку решение суда не затронуло представительный орган: требования прокуратуры непосредственно к нему оставили без удовлетворения. Лишь 5 июля жалобу направили в Алтайский краевой суд, который назначил слушание на 9 августа. Одного заседания оказалось недостаточно для принятия решения, и вердикт апелляция вынесла только 16 августа. В итоге, как указано в карточке дела, решение Волчихинского райсуда оставили без изменений. Таким образом, Тарасов официально лишился статуса главы.
Напомним, что прокуратура еще до своего обращения в суд вносила в Волчихинский райсовет представление, в котором ставило вопрос об удалении в отставку главы муниципалитета Михаила Тарасова из-за коррупционных нарушений, которые тот допустил, когда вступал в должность. Но на сессии депутаты не стали удовлетворять это представление: при голосовании противников отставки главы оказалось на одного больше, чем сторонников. Лишь после этого ведомство попыталось решить вопрос в судебном порядке.
Нарушения, допущенные Тарасовым, уже неоднократно описывались. Его избрали главой района 14 октября 2022 года. В этот день он принес присягу, но до 8 ноября продолжал руководить сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим снабженческо-сбытовым обслуживающим кооперативом «Фортуна». Также до 21 октября он занимался предпринимательством. В период совмещения двух должностей Тарасов получил 30,9 тысячи из «Фортуны». Кроме того, он допустил нарушения в своей декларации о доходах, не отразив там 5,6 млн рублей и покупку долей на нескольких земельных участках. Еще часть долей на участках он не отразил в данных об имуществе жены, как и ее доходы на 103,3 тысячи рублей. Таким образом, как посчитала прокуратура, Тарасов нарушил антикоррупционное законодательство.
По мнению надзорного ведомства, никто не торопил Тарасова вступать в должность после избрания, он мог привести в порядок все свои дела и уже затем принести присягу. Сам Тарасов настаивал, будто справку о доходах у него потребовали в день избрания, и потому он делал ее второпях на основе старой, еще депутатской декларации. Он утверждал, что ему не было известно об имеющемся у него запасе времени на то, чтобы подготовить документы. Тарасов, судя по его объяснениям, вообще полагал, что многие моменты, связанные с его вступлением в должность, носят формальный характер. К таковым он, например, отнес присягу.
Также упомянем, что Тарасов на конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Волчихинского района в октябре прошлого года боролся с Еленой Артюшкиной, занимавшей этот пост ранее. Ему удалось победить с перевесом всего в один голос, несмотря на откровенно слабые позиции экс-руководительницы в перспективе.
Уже тогда было известно о возбуждении уголовного дела в отношении Артюшкиной по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере). В его рамках Артюшкину в феврале этого года поместили под стражу. Ее обвиняют в том, что, начиная едва ли не с момента своего прихода к власти в 2017 году, она выписала себе премий на общую сумму в 1,3 млн рублей. При этом премирование главы - это исключительная прерогатива Волчихинского райсовета, который соответствующих решений не принимал. Некоторые депутаты пытались было встать на защиту опальной главы и даже выдвинули версию о наличии технической ошибки в ранее опубликованном акте «О порядке оплаты труда главы района», датированном февралем 2017 года. Якобы изначально они собирались дать главе возможность премировать себя, но при опубликовании этот пункт будто бы просто потерялся. Такие оправдания не возымели эффекта.
Фото: Михаил Тарасов