Стороны по уголовному делу 29-летнего таксиста Фирдавса Умарова, год назад устроившего ДТП в Барнауле, в котором погибли 28-летняя горожанка и ее шестилетний сын, подали жалобы на приговор первой инстанции. Соответствующая информация размещена на сайте Железнодорожного районного суда Барнаула.
24 апреля текущего года суд первой инстанции приговорил Умарова по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека) к шести годам и восьми месяцам лишения свободы в колонии общего режима с лишением права управлять транспортными средствами на три года. Параллельно был удовлетворен и гражданский иск. С Умарова в пользу потерпевшего взыскали компенсацию морального вреда в размере 2,5 млн рублей. Еще 1,5 млн рублей с него взыскали в пользу несовершеннолетнего потерпевшего и его законного представителя. Кроме того, ему придется заплатить в бюджет 70 тысяч рублей за судебные издержки. Очевидно, такой вердикт не устроил ни защиту, ни обвинение. 3 мая в суд поступила жалоба от адвоката Умарова, а 10 мая – апелляционное представление от прокуратуры.
Напомним, что резонансное ДТП произошло на Павловском тракте вечером 18 марта 2022 года. Умаров за рулем такси нарушил сразу несколько правил дорожного движения: не убедился, что его пассажиры - женщина и один из двух ее детей - пристегнуты ремнями безопасности, превысил скоростной режим, а также применил небезопасный маневр перестроения на левую полосу движения. В результате он столкнулся с несколькими машинами. Пассажирка такси и ее шестилетний сын погибли на месте происшествия. Второй ребенок, которому было всего четыре года, получил телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.
Отметим, что на попавшей в аварию машине были опознавательные знаки службы заказа такси «Максим». В инциденте участвовали сразу пять автомобилей. Незадолго до вынесения приговора мать погибшей горожанки Ольга Матвеева рассказывала «Алтапрессу», что ее оставшийся в живых внук теперь прикован к инвалидному креслу. Он был единственным пристегнутым в такси.