Органы СУ СКР по Алтайскому краю завершили расследование уголовного дела директора ООО «ЭластоБетон», которого обвиняют в даче взятки начальнику отдела мостов «Алтайавтодора». Предположительно, речь идет о Сергее Панине. Пресс-служба краевого следкома указывает, что он уже признал свою вину.
По версии следствия, в период с 2018 по 2022 год Панин дал взятку начальнику отдела дорожных сооружений «Алтайавтодора» на сумму более 1,5 млн рублей. За это сотрудник учреждения должен был сделать так, чтобы в проектно-сметную документацию вносились нормы об использовании при строительстве, ремонте и реконструкции мостов региона исключительно стройматериалов под товарными знаками ООО «ЭластоБетон». Преступление в итоге выявили сотрудники УФСБ России по Алтайскому краю.
Как сообщалось ранее, Панина задержали в Москве и этапировали в Барнаул в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично, совершенная в особо крупном размере). Уже на этапе предварительного следствия предприниматель признал вину. Сейчас расследование дела завершено, его направили в суд для рассмотрения по существу. В краевом СУ СКР отдельно упоминают, что в качестве обеспечительной меры на имущество и деньги бизнесмена наложили арест на общую сумму более 90 млн рублей.
Отметим, что начальника отдела мостов «Алтайавтодора» Андрея Лавренова уже судят по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки в виде денег в особо крупном размере). Кроме того, по версии силовиков, в этой схеме участвовал и начальник отдела дорожных сооружений ФКУ «Упрдор «Алтай», в отношении которого также ведется уголовное преследование. В период совершения преступлений указанную должность занимала Ирина Атаманцева.
Отметим также, что в последнее время в Алтайском крае регулярно расследуются уголовные дела в отношении высокопоставленных представителей дорожной сферы - ДСУ. При этом еще в 2022 году эти компании могли перейти из формы ГУПов в АО. Описанная процедура была включена в план приватизации в соответствии с изменениями, которые были внесены в федеральные законы «О государственных и муниципальных предприятиях» и «О защите конкуренции» в 2019 году. Их нормы предполагают, что власти, за исключением особых случаев, потеряют возможность создавать новые ГУПы и МУПы, а все старые аналогичные предприятия должны будут сменить форму до 2025 года, иначе они будут ликвидированы. Усилиями единороссов эту меру перенесли на 2023 год, при этом вице-спикер краевого парламента Денис Голобородько не смог доходчиво объяснить причину. Наблюдатели связывали это с активностью дорожного лобби, осваивающего миллиарды из бюджета, а также с тем, что в процессе акционирования, который сопровождается аудитом предприятий, могли вскрыться серьезные финансовые нарушения.
18.04.2023 20:23
19.04.2023 08:00