Жители Барнаула вновь обсуждают проблемы с общественным транспортом — на этот раз поводом стала плохая работа маршрута № 80, который обслуживает ООО «Олир-Авто». В сообществе Barnaul 22 появился пост, где автобус называют «привидением», поскольку порой он вообще не приезжает, несмотря на наличие отметки на интерактивной карте. В комментариях граждане подтвердили такую проблему и в очередной раз посетовали, что число автобусов на многих направлениях куда меньше заявленного в контрактах.
В сообществе критике в который раз подверглась работа маршрута № 80 — ранее на него уже неоднократно жаловались из-за состояния транспорта, давки и отклонений от маршрута. «Автобус «привидение». Ожидание почти всегда составляет около 30 минут. Иногда совсем не приезжает», - указал автор поста в свежей жалобе. К сообщению он прикрепил скриншот приложения с интерактивной картой, на которой видно, что на линии отмечен всего один автобус. Время суток, в которое сделан снимок, не указан.
В комментариях горожане подтвердили эту проблему — о плачевном обслуживании направления известно уже много месяцев, и текущая ситуация мало кого удивила. «Автобусов на линии 3-6, вместо заявленных в контракте 17! Жители поселка Кирова, через который пролегает этот маршрут, уже не первый год бьют тревогу! Обращения в Комитет дорожного хозяйства, администрацию города, прокуратуру не дают ровным счетом ничего. Отписки и ответы под копирку! Время ожидания автобуса 40-60 минут, но и прождав автобус час, в него не попадешь! В час пик 80-й проходит мимо остановок! Чего добиваются власти своим бездействием?» - заявила одна из участник обсуждения. Ее «поддержали лайком» более десятка горожан, некоторые перешли в комментарии, где автор написала: «Во всем городе наблюдается тенденция к ухудшению работы транспорта. Вопросы по поддержке этой отрасли решаются очень медленно и печально на уровне властей. Пока они решатся, мы скончаемся на остановках, дожидаясь транспорта». Отметим, что практика пропуска остановок, похоже, обычная для перевозчиков Барнаула — с ней сталкивались и сотрудники редакции «Банкфакса», причем даже вблизи конечных остановок, когда салон еще полупустой.
Как указали граждане, похожая ситуация с «автобусами-привидениями» происходит на нескольких маршрутах. «Они, похоже, свой ГЛОНАСС дают покатать другим маршрутам», - предположил один из участников. «До каких пор будет с этими автобусами, то ходят редко очень, то как селедки в этих маршрутках, куда подевались 10, 24, 19, 17?» - вопрошает один из участников обсуждения. «На 10-м и на 24-м маршрутах сократили количество автобусов до одного, попробуй дождись, 17-й и 19-й и вовсе отменили!» - ответил другой комментатор.
Некоторые барнаульцы заявили, что в текущей обстановке проще назвать маршруты, которые ходят регулярно, без серьезных проблем. «В городе, по-моему, три маршрута, которые нормально ездят, - 27, 58 и 47», - написал комментатор. Другой добавил к этому списку № 41. «Самые востребованные маршруты работают хуже всех. 10-й, 24-й и 25-й невозможно дождаться, с 35-м, с 53-м, и с 57-м, которые еще совсем недавно ходили безупречно, и то проблемы», - подытожил третий комментатор.
Отметим, что согласно порталу открытых данных администрации Барнаула, на маршруте № 80 должен работать 21 автобус. При этом в 12:30 на интерактивной карте traffic22.ru было отмечено всего пять единиц, находившихся на линии.
Напомним, что в январе маршрут № 80 критиковали за то, что один из автобусом курсировал по городу с разбитой дверью. Прежде горожане много раз жаловались на редкие рейсы автобусов № 80, в том числе в ноябре 2022 года. По словам жительницы поселка Кирова, в утренний час пик 80-е едут битком, не останавливаясь от улицы Боровая до краевой больницы. Интервал между транспортом - 40-60 минут. Следом администрация Барнаула информировала о направлении в адрес ООО «Олир-Авто» требования об уплате штрафа за нарушения. А в декабре 2022 года администрация Барнаула объявила о расторжении контракта с ООО «Олир-Авто» на обслуживание маршрута № 40 в связи с регулярным нарушением перевозчиком графика работы и многочисленными жалобами горожан – жителей поселка Затон.
По данным портала открытых данных, маршрут № 80 обслуживает ООО «Олир-Авто», его собственником и директором указана Ирина Федоренко. В то же время СМИ называют «Олир-Авто» компанией известного в Барнауле пассажироперевозчика Олега Бесчастного. Хотя формально он не возглавляет фирму, их тесная связь подтверждается документами, в том числе УФАС по Алтайскому краю.
Всего несколько дней назад мэрия Барнаула заявила, что некоторые перевозчики уже закупают новые автобусы, в том числе большой вместимости, в рамках подготовки к заключению долгосрочных контрактов. Первые поставки ожидаются этой весной. На каких маршрутах появится новый подвижной состав, мэрия не пояснила.
Фото: traffic22.ru
28.03.2023 13:25
Однако в многочисленных комментариях и презентациях от администрации нет ни одного слова, а что же с теми машинами будет, которые стоят неукомплектованные водителями? Ведь плохое состояние транспорта не основная, хотя и важная проблема. Ведь в ответ на критику жителей, в преддверии повышения цен на проезд большинство перевозчиков жаловались на отсутствие водителей на едва ли не на половину имеющегося подвижного состава. Так выйдет простаивающая техника на маршруты? Вопрос становится риторическим...
28.03.2023 13:40
28.03.2023 15:19
28.03.2023 15:49
28.03.2023 16:03
28.03.2023 16:52
28.03.2023 18:08
а что мешает чиновникам пересесть на велосипеды - "самокат" круглогодично и в снег и в зной, да еще с коробом за спиной гоняет чуть ли не полные сутки и ничего, а дармоедов "на службу" за наши налоги к кожаным креслам подвозят. Не слишком ли жирно за чужой счет!
29.03.2023 00:44
Давно об этом пишу. Банкфакс, сделайте запрос в прокуратуру, статус вам позволяет, за чей счёт служащие ездят на служебном автобусе, кто оплачивает расходы и какие правовые основания для этого. И по принадлежности этих служебных автобусов. Ответ, думаю, удивит.