Годовая инфляция в Алтайском крае по итогам февраля составила 11,06 %, что на 1,5 % ниже, чем по итогам января. Год к году рост цен замедляется в сегменте продовольственных и непродовольственных товаров, а на услуги ценник по-прежнему растет. При этом в месячном выражении цены на товары и услуги выросли на 0,2 %. Об этом говорят свежие данные Барнаульского отделения Центробанка РФ.
В январе годовая инфляция в Алтайском крае составляла 12,01 %,в феврале этот показатель снизился до 11,06 %. В группе продовольственных товаров в феврале она составила 9,1 %, а в январе равнялась 10,3 %. В непродовольственных товарах февральский показатель составил 10,36 %, тогда как в январе он составлял 11,73 %. Важно отметить, что в сфере услуг годовая инфляция за месяц выросла – в феврале она равнялась 15,93 %, тогда как в январе составляла 15,54 %.
В последнем разделе наиболее высокими темпами за год приросли цены на услуги в сфере зарубежного туризма: там по итогам февраля годовая инфляция составила 32,31 %. Несмотря на рекордный показатель, это на 4,34 % меньше, чем в январе (36,65 %). Рост цен в этой сфере в целом с июня 2022 года замедлялся существеннее всего, поскольку в годовом выражении в том месяце взлетел до 51,52 %. Также ощутимо подорожали за год услуги пассажирского транспорта – 22,47 % к февралю прошлого года. Разница ощутима в сравнении с январем, когда показатель составлял «всего» 16,35 %. Также стремительный рост показали экскурсионные услуги: с январских 14,92 % до 22,33% в феврале. Кроме того, опережающими темпами увеличиваются цены на жилищно-коммунальные услуги (16,95 %), медицинские услуги (16,26 %), санаторно-оздоровительные услуги (11,4 %).
В ведомстве также отмечают некоторое снижение цен в категории продуктов к февралю прошлого года. В категории товаров, цены на которые падают, оказались яйца и макаронные и крупяные изделия – годовая дефляция на них составила 4,22 % и 1,58 % соответственно. Наибольшую динамику роста показали кондитерские изделия (23,36 %), чай, кофе и какао (21,82 %) и общественное питание (15,5 %).
Среди непродовольственных товаров тоже есть группы, в которых цены к февралю прошлого года ощутимо снизились. Заметнее всего этот процесс зафиксирован в категории средств связи (-15,26 %), телерадиотовары (-10,37 %), строительные материалы(-1,46 %). Наиболее серьезно за год взлетел ценник на парфюмерию и косметику (31,66 %), моющие и чистящие средства (32,87 %), печатные издания (17,3 %), легковые автомобили (16,83 %), мебель (15 %), электротовары и другие бытовые приборы (10,68 %).
В месячном выражении отмечаются отдельные тенденции в категории продуктов питания: быстрее всего по отношению к январю 2023 года дорожали яйца (5,39 %), плодоовощная продукция (4,92 %), а также сахар (5,68 %). Заметно снижались цены на макаронные и крупяные изделия (-3,53 %), хлеб и хлебобулочные изделия (-1,92 %). Из отдельных видов непродовольственных товаров заметнее всего за месяц снизились цены на средства связи (-7,22 %), телерадиотовары (-4,93 %), электротовары и другие бытовые приборы (-1,35 %). Одновременно подорожали услуги в сфере зарубежного туризма (6,52 %), а также экскурсионные (6,45 %) и услуги пассажирского транспорта (5,71 %).
16.03.2023 15:15
16.03.2023 16:17
16.03.2023 16:20
16.03.2023 16:47
16.03.2023 21:47
16.03.2023 21:54
"Сейчас ведем работу над прогнозом социально-экономического развития. В апреле представим прогноз в правительство. Предварительно, ожидаем рост ВВП и инвестиций. Повысили наши оценки роста реальных доходов населения. Безработица сохранится на низком уровне", - сказал Решетников, подчеркнув, что экономика России уже вышла на траектории роста.