На предприятии «Нортек» (работает на площадке Алтайского шинного комбината в Барнауле) сменился управляющий директор, как и предполагалось ранее. Новым руководителем стал Алексей Терехович, который до этого работал заместителем директора по экономике. Об этом пишет «Толк». Не предприятии меж тем курсируют слухи, что прежнего начальника могли снять из-за разногласий с московскими собственниками по поводу выплат сотрудникам за период вынужденного простоя - он якобы пролоббировал для заводчан весомые суммы.
Алексей Терехович стал управляющим директором «Нортека» с 7 марта текущего года. До того он работал замруководителя по экономике. Решение приняли на внеочередном собрании участников предприятия. Его завизировал председатель общего собрания, управляющий директор московского ТПФ «Меркурий» Алексей Лукин – эта компания является основным владельцем «Нортека». До Тереховича предприятием руководил Владимир Воробьев. О том, что он покинет свой пост, сообщалось еще в начале марта. Среди работников компании распространялась версия, что это произошло из-за будто бы возникших разногласий Воробьева с московским руководством по поводу выплат рабочим за период простоя.
Как сообщалось ранее, в цеху подготовки завода 9 декабря прошлого года рано утром произошел серьезный пожар, из-за которого руководству двух предприятий, работающих на этой площадке, - «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» - пришлось отправить в простой часть сотрудников, чуть больше тысячи человек. Это делалось с сохранением 2/3 заработной платы. При этом изначально москвичи якобы собирались выплатить 2/3 от окладов, а местное начальство – 2/3, но от среднего размера получки. В первом случае выплата будто бы выходила порядка 11 тысяч рублей, а во втором – около 40 тысяч. Так или иначе, работники говорят, что получили за время простоя «полноценные выплаты», что, вероятно, не сошлось с точкой зрения столичного начальства. В этом сотрудники «Нортека» видят основную причину, по которой Воробьев покинул пост.
При этом на площадке бывшего шинного комбината другое предприятие – «ЯШЗ Авиа», которое, по имеющейся информации, может быть связано с «Нортеком» - собирается реализовывать амбициозный проект. К маю этого года там надеются выпустить опытную партию авиационных шин для российского пассажирского самолета МС-21, которые должны заместить импортные комплектующие. Об этом рассказал ТАССу управляющий директор предприятия Борис Шалагин. О сроках запуска серийного производства пока ничего неизвестно.
Отметим, что особая позиция московского руководства «Нортека», по словам сотрудников предприятия, однажды уже послужила причиной раздора. Так, в феврале прошлого года работники завода устроили забастовку. По их информации, на протяжении двух смен – вечерней и ночной – полностью «стояли» сборочный и каландровый цеха. В цехах вулканизации, сборки и комплектации работало лишь по несколько человек, по словам самих сотрудников. Основной причиной стало то, что работники предприятия неожиданно для себя получили куда меньшие зарплаты, чем обычно – выплаты уменьшились на 15-40 тысяч рублей в зависимости от занимаемой должности.
Незадолго до этого на производстве ходили слухи о том, что у руководства «Нортека» в Москве возникли вопросы к размеру заработных плат у работников в Барнауле – они якобы существенно превышают средние показатели по краю, в связи с чем туда будто бы и направили аудиторов. Сотрудники комбината говорили, что прибывшая комиссия прикинула сроки, которые ей понадобятся для оценки всех фактов, и решила просто на время «заморозить» часть зарплат – премии и надбавки, на которые люди рассчитывали. Лидеру местной профсоюзной организации руководство также объяснило, что задержка с выплатами связана с проверкой, инициированной московскими собственниками, и пообещало выплатить людям все деньги в течение 2-3 дней, то есть не позднее 20 февраля.
Однако указанный срок соблюден не был, а вскоре председатель местного профкома Людмила Зань транслировала позицию руководства, согласно которой все сотрудники уже получили деньги за январь в полном объеме. Сами же рабочие говорили, что полные суммы по действовавшим на январь договоренностям получили лишь те, кому доплатить нужно было совсем немного. Те же, кому предприятие «заморозило» более существенные объемы, получили меньше – к примеру, 14 тысяч рублей вместо 40 тысяч рублей. По мнению собеседников, после того, как ситуация на «Нортеке» потеряла остроту, начальство перестало демонстрировать готовность к диалогу. Работники утверждают, что к январю якобы «задним числом» просто применили новую тарифную сетку, которая изменилась в сторону уменьшения. Это и позволило руководству утверждать, будто деньги выплачены в полном объеме.
15.03.2023 15:11
15.03.2023 15:47
15.03.2023 16:08
15.03.2023 20:51
15.03.2023 16:23
15.03.2023 20:43
16.03.2023 06:39
16.03.2023 08:49
- как ?
- из пулемета