Top.Mail.Ru
18+

Безопасность не гарантирована: алтайский следком назвал критической ситуацию с бродячими собаками в крае

Безопасность не гарантирована: алтайский следком назвал критической ситуацию с бродячими собаками в крае

В подразделения СУ СКР по Алтайскому краю в течение всего 2022 года поступило 10 сообщений по фактам нападения бродячих собак на людей, а с начала 2023-го – уже шесть. Об этом сообщила представитель ведомства Мария Казакова на межведомственном совещании в мэрии в Барнауле 3 февраля, назвав возникшую ситуацию критической и обратив внимание на жалобы граждан на бездействие властей. За день до этого, 2 февраля, в Бийске власти тоже обсуждали «собачью проблему» - в наукограде стали проводить выездные совещания в микрорайонах, где граждан беспокоят агрессивные животные. Первое такое мероприятие состоялось у школы № 17, рядом с которой были укушены минимум двое детей. Мать одного из ребят писала об этом губернатору в начале января. Между тем в мэрии Рубцовска несколькими дням ранее заявили, что в городе некому отлавливать и стерилизовать бродячих собак в 2023 году. Никто не хочет заниматься этой работой, предположительно, из-за низких расценок на услуги.

3 февраля в мэрии Барнаула прошло межведомственное совещание по вопросу ответственного обращения с животными, которое главным образом касалось проблемы собак. Его провели из-за того, что вопросы обращения с бездомными животными не урегулированы законодательством, а действующие нормы не позволяют в полной мере обеспечить безопасность жителей региона.

Среди участников мероприятия была инспектор контрольно-следственного отдела СУ СКР по Алтайскому краю Мария Казакова. На совещании она указала, что в Алтайском крае ситуация с нападением бродячих собак на людей является критической. По словам представителя ведомства, в 2022 году в подразделения алтайского следственного управления поступило 10 сообщений по фактам нападения бродячих собак в Барнауле, Бийске, Рубцовске и Камене-на-Оби, в семи из них пострадавшими были дети. С начала 2023 года поступило уже шесть сообщений указанной категории, в которых фигурируют Барнаул, Новоалтайск и Бийск (на наукоград приходится четыре случая). Следственные органы, как отметила Казакова, принимают процессуальные решения о возбуждении уголовных дел по фактам халатности должностных лиц, в чьем ведении находятся вопросы отлова бродячих животных.

Представитель приюта «Ласка» озвучила свою позицию - причиной появления бродячих животных является безответственное отношение владельцев собак, которые допускают самовыгул животных или отказ от их содержания. И это является основной причиной появления нового потомства. Участники встречи пришли к единому мнению о том, что необходимо проводить больше профилактических мероприятий среди владельцев животных, которым разъяснять правила надлежащего содержания и ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

За день до этого, 2 февраля, в Бийске местная мэрия провела первое выездное совещание рабочей группы, созданной для решения проблемы бродячих собак. Возглавил ее мэр Виктор Щигрев. Местом выезда стала территория школы № 17, где, как пишет «Бийский рабочий», были покусаны минимум двое детей. Как заявил Щигрев, за несколько дней до мероприятия тут поймали нападавшую на людей собаку, а участок теплотрассы, где сердобольные пенсионерки подкармливали животных, огородили.

Представитель приюта «Преданность», занимающейся по контракту с мэрией отловом собак, подтвердил, что поймана была именно «та» особь. «Проблема в поимке состояла в том, что нам никто не мог указать, какое именно животное нападало на людей. Потом все-таки один из потерпевших узнал агрессивную собаку, и она была отловлена», - утверждал работник «Преданности». Животное после необходимых процедур не вернут на улицу - оно останется доживать в приюте. Большинство же, напомним, снова возвращают «на волю» после маркировки и стерилизации.

В предыдущем материале «Бийский рабочий» сообщал, что одним из покусанных у школы № 17 детей был мальчик, мать которого писала об этом губернатору Виктору Томенко. По ее словам, нападение произошло вечером 3 января, когда ребенок шел мимо школы – собака схватила его за ногу. «На нем были утепленные брюки, и это спасло его от клыков. Остался только синяк, поэтому обращаться в полицию не стала. Но сразу же написала обращение губернатору через Госуслуги», – рассказала изданию женщина.

Жалобу горожанки впоследствии переадресовали администрации Бийска. А уже из мэрии ей ответили, что 12 января сотрудники «Преданности» отловили агрессивную особь у школы. «Примечательно, что именно в день получения ответа, 13 января, собаки накинулись на одноклассницу сына. Я снова написала жалобу, и снова получила ответ от нашей администрации – агрессивная особь была отловлена 13 января», - поделилась с журналистами женщина. Из ее рассказа следует, что истории с укусами у школы №17, несмотря на заявления властей, могут продолжиться, и «Преданности» нужно будет выезжать на отлов.

Между тем в Рубцовске отлавливать собак стало некому. 1 февраля на сайте мэрии города объявили, что аукцион на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию, лечению, вакцинации и стерилизации безнадзорных собак в текущем году не состоялся из-за отсутствия заявок на участие. Раньше данную работу осуществляла организация «Верный пес».

Очевидно, что отсутствие желающих участвовать в конкурсе связано с низкими расценками на услуги. Их устанавливает муниципалитет, ориентируясь на цифры, которое до него доводит краевое управление ветеринарии. 29 декабря власти Рубцовска сообщали на свой странице в социальной сети «ВКонтакте», что направили письмо в управление ветеринарии Алтайского края о необходимости повышения стоимости услуг. Также мэрия Рубцовска предлагала ведомству рассмотреть вопрос создания межмуниципального приюта для безнадзорных животных. Сейчас, напомним, в крае нет государственных приютов для собак, и всех животных, кроме агрессивных, после маркировки и стерилизации возвращают на улицу. Первый приют пока только в планах – его намерены создать в Барнауле на базе приюта «Ласка».

Как уже сообщалось ранее, в Алтайском крае в ближайшее время планируют принять дополнительные требование к содержанию домашних животных, и ввести ответственность для тех, кто их нарушает. Проект требований подготовило краевое управление ветеринарии Алтайского края при участии депутатов АКЗС. В них в том числе устанавливается запрет на самовыгул собак.

Следует отметить, что данном документе маркировка домашних животных остается добровольной процедурой, тогда как считается, что без маркировки будет сложно установить хозяев собак, отпущенных на самовыгул, а значит, они будут уходить от ответственности. До 2020 года в Алтайском крае тоже действовал запрет на самовыгул, и в соответствующем региональном законе обязательная маркировка тоже отсутствовала.

Добавим, что до принятия дополнительных требований в содержанию домашних животных в Алтайском крае успели принять скандальный закон об отстреле гибридов волков и собак. В ходе обсуждения нового закона депутаты АКЗС не скрывали, что он может «помогать» в истреблении всех безнадзорных псов. После того, как позиция народных избранников стала публичной, стали появляться сообщения об отстреле собак, к примеру, в Барнауле. Комментаторы не исключили, что на такие меры местных жителей побудило как бездействие властей в части установленных законом полномочий, так и мнение депутатов об «окончательном решении» собачьего вопроса.

Фото: «Бийский рабочий»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 27
СОЦОПРОС

06.02.2023 15:53

Вы за отстрел бродячих собак?
да - "лайк";
нет -" дизлайк".
Гость

06.02.2023 16:59

Часто очень слышал от людей живущих в Турции, или часто там отдыхающих, о том, что у них очень хорошее отношение к бездомным животным. Это всех наших соотечественников всегда удивляет. Я не верил им, думал преувеличение. Но оказалось, что нет. Года два назад в Турции выпал рекордный уровень снега, просто такого никогда не было. Сюжет был в новостях. И в этом же сюжете, было сказано, что власти страны, в связи с этим, увеличили объем выделяемого корма для бездомных животных на сколько то там тонн, не помню точно уже цифру. Есть специальная служба. Это просто поразительно! Турция! Зачастую, эту страну выставляют у нас в пропаганде в невыгодном свете.
21 век. Россия. 4 место, якобы, в мире, по золото-валютным резервам. Стреляют собак. Травят их. Не могут ничего абсолютно решить цивилизованным методом!!! Тут не то что собак травят, тут на людей то плевать всем абсолютно, власти, минздраву, минобру, минтрансу, полиции, всем!!! Вы этот "русский мир" хотите навязать всему миру? Ну ну.
Трубите "Сбор"

06.02.2023 16:04

Пишу от имени отца ребёнка которого покусали собаки. Мне плевать на всё эти бессмысленные совещания и болтовню "любителей животных". Поскольку ку власти импотентны и не в состоянии защитить жителей призываю объявить войну бродячим собакам до полного истребления. Для этого давайте создавать отряды самообороны. Будем патрулировать улицы города, выявлять места их скопления и уничтожать чем придётся. Хватит болтовни и соплей, ситуация дошла до крайности. Надеюсь на понимание!
Чучхе

06.02.2023 17:47

Не провоцируйте граждан на неправовые действия! В наше время призывы к отстрелу собак стали криминалом. В былые времена я бы тоже поставил лайк под этим постом, но сейчас не стану это делать. Надо уважать закон даже, если с ним не согласен. И если не хочешь иметь конфликта с полицией.
Всё относительно

06.02.2023 22:49

Чучхе писал(а): Не провоцируйте граждан на неправовые действия! В наше время призывы к отстрелу собак стали криминалом. В былые времена я бы тоже поставил лайк под этим постом, но сейчас не стану это делать. Надо уважать закон даже, если с ним не согласен. И если не хочешь иметь конфликта с полицией.

Если закон незаконен, то его не надо уважать и соблюдать. Пусть его уважают и соблюдают те наркоманы, которые написали.
Для "Трубите "Сбор"

07.02.2023 12:00

А что, отец-то ребенка сам написать не может? Безграмотный? Или из тебя инициатива бьет ключом? Даниил Гранин уже давно написал о том, кто страшнее дурака. Ответ - это дурак с инициативой. Почитай роман "Иду на грозу". Иметь дело с "инициативным" - это превратить свою жизнь в полный идиотизм. Так что собирай отряд, вперед и с песней.
16:04 - слышу глас не юноши, а мужчины!

06.02.2023 16:08

Но вот сейчас сюда припрется Читатель, будет о гуманизме гуторить.
Слезу лить, - ему собак жальче, чем детей.
Вот если бы не эти странные Читатели с перекошенной системой ценностей, то несколько отстрелов легко бы решил вопрос с бродячими псами.
Гуманистам

06.02.2023 16:16

Пусть они свои ценности злобным псам объясняют, а мы им это объясним с точки зрения безопасности человека.
Еще один специалист ...

07.02.2023 11:41

А ты специалист по общечеловеческим ценностям? Один на Банкфаксе уже "Сбор" собрался трубить. Ты давай, к нему, а далее огородами, огородами и в партизаны. Вы все там соберетесь с прибабахом, но не перекошенной системой ценностей. Флаг вам в руки.
Народ

06.02.2023 16:13

Не собак отстреливать надо, а... виновных деятелей! Вы же машины, нарушающие ПДД не преследуете, а виновных водителей! Очнитесь Человеки, ау..?
ты - не Народ.

06.02.2023 16:22

ты - отщепенец.
Интересно

06.02.2023 22:51

Кого вы собираетесь найти виновным, если две бродячие собаки наплодили ещё двадцать. Самих собак или "водителя авто"?
Предложение

06.02.2023 17:14

Новоалтайск, перекресток улиц Белоярская и Советов годами бегают от магазина к магазину свора больших псов-попрошаек (если на задние лапы встанет - в уровень взросло человека) их не то что дети (кстати школа там в 100 метрах) их взрослы побаиваются, спят периодически в тамбуре МАшка РА. - дверью прищимил хвост и пи..""""@ съедят заживо. Кто - нибудь уже займется этой проблемой?! Что ждем? Сводки новостей с Новоалтайска?
гость

06.02.2023 17:22

Народ писал(а):
Не собак отстреливать надо, а... виновных деятелей! Вы же машины, нарушающие ПДД не преследуете, а виновных водителей! Очнитесь Человеки, ау..?


Не гунди, надоело. Предложение давай. Только не надо про деньги на приюты. Это будет лет через сто. А сейчас хоть сколько дадут , тут же разворуют.
гостю

07.02.2023 10:37

Какой же дурак будет поднимать эту шумиху про бездомных собак, если деньги на приюты будут через сто лет, как ты пишешь? Нет уж, деньги должны быть выделены здесь и сейчас, и в большом количестве. А что с этими деньгами будет дальше, то тебя, глупенького, никто спрашивать не будет. Тебя к этой кухне не подпустят близко. От тебя требуется одно, чтобы ты, именно сейчас, вякнул что-то в поддержку "важнейшей проблемы, поразившей всю Россию - проблемы бездомных собак". Ее муссируют каждый день. Вчера показали постановочный репортаж из одного из сельских районов края. А решат ее быстро, проблема тут же исчезнет из СМИ и про тебя никто и вспоминать не будет, ты свое дело сделал, ты пока не нужен, но в организации следующей аферы твои услуги вновь потребуются. Так что жди своего часа.
гость

06.02.2023 17:28

Между тем в мэрии Рубцовска несколькими дням ранее заявили, что в городе некому отлавливать и стерилизовать бродячих собак в 2023 году. Никто не хочет заниматься этой работой, предположительно, из-за низких расценок на услуги.

Вот и решение вопроса. Мэрам и губернаторам уменьшить раздутые зарплаты, министрам-вредителям и прочим лежебокам, т.е. всем чиновникам для начала раза в два, чтобы их инфаркты не разбили, хватит на отстрел пока только собак, дороги почистить и на помощь СВО останется. Вообще, перекосы незаработанных доходов пора устранять, а то бойцы ведь вернутся и обещанного будут не просить, а брать.
Чучхе Собачникам

06.02.2023 17:39

Мы друг друга все равно не поймем, но договориться всегда возможно. Вам нравятся собаки, я к ним равнодушен. Разное воспитание! Но я собак не обижаю, и я вовсе не возражаю, если вы будете с ними спать в обнимку и и кушать из одной миски. Это ваше дело: чудите, как вам угодно! Но чудите за свой счет, но не на общие бюджетные деньги. Поэтому единственный способ договориться между собачниками и обычными гражданами - это ввести налог на собачников, и все расходы по собачьей проблематике перенести на плечи собачников. А пока из общего бюджета идут деньги на эти цели - никакого согласия между нами быть не может! В этом и вся суть разногласий между нами. Только так и возможно решить "собачью проблему".
Владимир

06.02.2023 17:52

Если собака домашнее животное , тогда надо их рассматривать как овец,коров, свиней и т.д. Надо организовать прием мяса и шкур и тогда хозяева не будут выгонять их на улицу, оставлять на зиму бродить в сад. товариществах, ловить будут и своих и чужих. Кстати в 5ти странах Азии собачье мясо едят, а в Китае проводят целые фестивали собачьего мяса и смотрите какая высоко развитая страна
Чучхе Владимиру

06.02.2023 18:18

Владимир, в России сейчас не та ситуация, чтобы призывать к отстрелу собак и предлагать кушать собачье мясо. Я во многом вашу точку зрения разделяю, но сегодня приходиться считаться с тем, что в нашем обществе появилось много "зоозащитников". Их стало настолько много, что они даже смогли протолкнуть через Думу свой "собачий закон". Поэтому надо решать так "собачью проблему", чтобы это устроило и собачников и нас, обычных граждан. Мне решение проблемы видится через введение налога на собачников, ужесточение их отвественности и чипизацию всех собак. Моя позиция, что ни копейки общих бюджетных денег нельзя тратить на собак. Хотят собачники строить собачьи приюты или еще чего - пусть строят, но за собственный счет. Нас с вами новый закон не коснется - у нас собак нет. А они пусть платят налог! Другого решения собачьей проблемы в сложившейся ситуации нет. А иначе так и будем друг на друга собачиться.
Для "Чучхе" от 17:39

07.02.2023 11:53

А о каком согласии "между нами ..." ты, чудик пишешь постоянно? Т.е. ты, в своем посте, огласил "Обращение к народу России, являющемуся владельцами собак". А ты, вообще, кто? За тобой стоит мощная партия, народ? Чье волеизъявление ты пытаешься озвучить, правда невербально. И что означает твое выражение: "А иначе так и будем друг на друга собачиться." А не пора ли с психиатром посмеяться?
не переживай

06.02.2023 19:20

Владимир писал(а):
Кстати в 5ти странах Азии собачье мясо едят,


Следующей зимой может случиться так что мы всех собачек скушаем и кошками закусим. Все к тому идет. Так что лучше откармливайте собачек чтоб мяско помягче и пожирнее было.
Чучхе Владимиру

06.02.2023 19:40

Мне приходилось пробовать собачье мясо в армии. Была такая дурацкая шутка бывших сослуживцев. Но есть можно. По вкусу собачье мясо похоже на баранину. но все-таки это не в нашей традиции есть собачье мясо. Опять же высока угроза заразиться трихинеллезом. Так что никому не советую есть собачье мясо. К тому же свинину, кур, коров намного легче и эффективне производить, чем собак. Поэтому ваше предложение о выращивании собак на мясо из области фантастики А насчет ваших угроз - чему быть тому не миновать. Не будем думать о плохом. Будем планировать только хорошее.
Много врешь ...

07.02.2023 10:14

Чучхе Владимиру писал(а): Мне приходилось пробовать собачье мясо в армии. Была такая дурацкая шутка бывших сослуживцев. Но есть можно. По вкусу собачье мясо похоже на баранину. но все-таки это не в нашей традиции есть собачье мясо. Опять же высока угроза заразиться трихинеллезом. Так что никому не советую есть собачье мясо. К тому же свинину, кур, коров намного легче и эффективне производить, чем собак. Поэтому ваше предложение о выращивании собак на мясо из области фантастики А насчет ваших угроз - чему быть тому не миновать. Не будем думать о плохом. Будем планировать только хорошее.

Во-первых, ты кореец, а корейцы всегда ели собачье мясо и ты его ел достаточно. Трихинеллезом заражены исключительно: барсук, медведь и дикий кабан. А про собак ты заливаешь.
Чучмек

06.02.2023 21:25

Администрациям городов нужно проводить ещё больше совещаний. Тогда проблема разрешится сама собой ...
чучмеку

07.02.2023 10:50

Если высосанная из пальца проблема решится - на чем тогда татупеды себе пиар будут делать? Надо будет нанимать политолухов чтоб еще какую проблему придумали. Ширнамассы по-новой заводить в СМИ чтоб разогревались до соплей и истерик. А тут уже все готово - пиарься - нехочу! Как еще Данилка Папин не отметился в этой теме, удивляюсь. И постоянный клиент БФ Терентьев?
александр

07.02.2023 08:24

у меня есть предложение собак отлавливать и продавать в южную корею
Владимир

07.02.2023 11:12

Есть мнение ,что туберкулез неизлечим однако лечение : терапия и собачье мясо приводят к положительным результатам .Лично знаю двух человек проживающих в СФО . Лечащихся от туберкулеза много , стоит задуматься здравоохранению на перспективу Пока примут законы оберегающие население от собак не одного еще покусают Меня кусала сабака , и скажу теперь чувства при встрече с ними не из приятных. Надо срочно принимать какое то решение . Сейчас хозяева можно усыплять своих животных в ветклинниках, а бездомных собак, угрожающих жизни людей -нельзя, кто ответит Считаю если они находятся на муниципальной территории значит их хозяин муниципалитет- пусть ловит и в ветклиннику , средства потратятся намного меньше ,чем лечение от укусов
Календарь
/ /
21.11.2024