Алтайкрайимущество намерено избавиться от акций бийского аэропорта, который по сути пребывает в забвении уже 15 лет. По данным портала Госзакупок, ведомство заказало оценку своего пакета, составляющего 5,1 %. Как ранее писал «Банкфакс», более 50 % акционерного капитала компании фактически принадлежат бизнес-структурам семейства Шамковых, которые многие годы не вели заметной деятельности по развитию актива.
24 января управление имущественных отношений Алтайского края объявило о поиске подрядчика для оценки пакета акций ОАО «Бийский аэропорт», принадлежащего региону. Как указано в документах, речь идет о 5,1 % или 354 702 штуках ценных бумаг. Начальная максимальная цена контракта, который подпишут с оценщиками, составляет почти 227 тысяч рублей. Заявки на участие в аукционе принимаются до 1 февраля, а его итоги подведут 3 февраля.
Отметим, что оценку имущества аэропорта проводят для продажи краевой доли. Реализация акций входит в прогнозный план приватизации алтайского имущества.
Аэропорт Бийска не работает с 2007 года, а в последний раз самолеты здесь садились в 2009 году во время базирования авиагруппировки МЧС, участвовавшей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенкой ГЭС.
Акционерный капитал общества состоит из 7 млн ценных бумаг. Ранее компания принадлежала правительству Алтайского края, но после реорганизации и ряда сделок перешла под контроль частных лиц. С 2007 года и по настоящее время 28,6 % акций находятся в собственности ООО «АТИ-Маркет». Им владеют братья Артем и Михаил Шамковы и их родители Антонина и Юрий Шамковы. Последний является председателем Общественной палаты Алтайского края, бывшим краевым депутатом и экс-сенатором Совфеда. Еще 23,5 % с 2016 года принадлежат ООО «Дельта плюс», 15,8 % - ООО ПО «Железобетон им. В.М. Мозырского», 5,2 % - ФКП «Завод им. Свердлова» (управляет Бийским олеумным заводом). Согласно актуальным отчетностям ОАО, в общей сложности его акциями владеет 701 лицо, но в документах раскрываются лишь акционеры, обладающие не менее 5 %.
Ранее «Банкфакс» подробно описывал историю собственников бийского аэропорта. Так, удалось выяснить, что семейство Шамковых может контролировать не 28,6 %, а все 52,1 %. Дело в том, что «Дельта плюс» - фактически фирма-пустышка, которая не ведет никакой деятельности, согласно бухгалтерским отечностям. Его директором и собственником является Айгарс Морс – старший охранник в ООО ЧОП «Форт», которое связано с рядом лиц, имеющих отношение к собственникам аэропорта. Он же является членом совета директоров ОАО, как и другие связанные с бизнес-кланом люди.
Что касается будущего бийского аэровокзала, то о необходимости его реконструкции и восстановления правительство и собственники, включая Юрия Шамкова, говорили с 2007 года в контексте развития туркластеров и мест притяжения отдыхающих, таких как игорная зона «Сибирская монета», особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь», курорт Белокуриха. Но дальше разговоров дело не зашло. По словам собеседников «Банкфакса», Шамкову не удалось найти инвесторов и убедить власти вложить бюджетные деньги, а заниматься таким масштабным проектом за свой счет он не пожелал. Впрочем, в отчетностях ОАО из года в год утверждается, что руководство фирмы намерено улучшить финансовое положение и привлечь инвестиции. В то же время оно ставит под вопрос само дальнейшее существование компании.
Более того, судя по бухгалтерским отчетам, с имуществом организации ведутся странные манипуляции. Из него следует, что общество списало с баланса 30,976 млн рублей внеоборотных активов из-за выбытия неких объектов незавершенного строительства. В пояснении было указано, что их якобы передали в собственность Алтайского края. В Алтайкрайимуществе «Банкфаксу» заявляли, что никаких объектов аэропорта в собственность не принимали.
В настоящее время региональное правительство также открещивается от бийского аэропорта, что следует из позиции Алтайкрайимущества и Минтранса, ранее обозначенной в ответах на запросы «Банкфакса». Особых перспектив в восстановлении данного направления авиасообщения власти также не видят, отмечало управление по туризму. Власти Алтайского края в целом занимают позицию, согласно которой направление может обслуживать аэропорт Горно-Алтайска.
27.01.2023 12:53
27.01.2023 13:18
Чтобы аэропорт начал снова принимать самолёты, есть три варианта:
1) опять пожары вблизи
2) высадка НАТЫ
3) высадка НОАК
27.01.2023 13:22
27.01.2023 14:44
27.01.2023 14:53
27.01.2023 14:53
27.01.2023 16:51
27.01.2023 19:27
27.01.2023 21:09
29.01.2023 12:32