Заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ Сергей Павлов рассказал «Толку» об основных возможных вариантах работы транспорта в Барнауле, которые горадминистрации предложили московские эксперты, взявшиеся выполнить соответствующий контракт. По словам Павлова, в основе всех идей лежит развитие сети общественного транспорта. А вот для владельцев личных авто едва ли что-то изменится.
Еще летом 2021 года московская компания «Центр экономики инфраструктуры» получила контракт на разработку проекта комплексной схемы транспортного обслуживания населения города, стоимость которого составила 18,4 млн рублей. Уже в феврале 2022 года городским чиновникам представили предварительный вариант обновленной транспортной схемы, но суть ее тогда не раскрывалась. Как теперь рассказал Павлов по итогам презентации программы, разработчики предложили городу несколько вариантов развития организации транспортного движения. Чем кардинальнее изменения – тем больше затрат. При этом в основе каждого варианта стоит именно общественный транспорт.
Особых планов по увеличению пропускной способности в центре города эти концепции не предусматривают. Павлов говорит, что расширять количество полос и строить сложные транспортные развязки со сложившейся застройкой чересчур затратно – речь идет о неподъемных для города суммах. В этой ситуации куда эффективнее было бы сконцентрировать внимание на общественном транспорте. «Если мы сделаем так, что на общественном транспорте можно будет ездить быстрее и дешевле, то часть людей пересядет на автобусы и трамваи. А вот для людей на личных авто ничего не изменится. Им остается только терпеть», - говорит Сергей Павлов.
При этом в социальных сетях и мессенджерах, обсуждая разъяснения эксперта, горожане выказывают явное недовольство предложенными решениями, исключающими заботу о владельцах личных авто. Идея пересесть на общественный транспорт не вызвала у комментаторов воодушевления, скорее наоборот, они оказались возмущены. Объясняя свои позиции, горожане указывают на существующие проблемы у перевозчиков с парком техники, кадрами, а также с тем, чтобы обеспечить движение транспорта в соответствии с существующим расписанием. Так, некоторые автомобилисты указали, что не готовы страдать в давке, в продуваемом транспорте, терпеть грубость водителей, которые стали обыденными в Барнауле.
Также следует упомянуть, что проезд в общественном транспорте Барнаула подорожает до 30 рублей только с 1 января 2023 года. Недавно барнаульские активисты провели пикет против увеличения тарифов и реформирования отрасли со сбором подписей горожан. Ранее мэр Вячеслав Франк обозначил свое видение решения проблем с пассажирскими перевозками. Оно кроется в долгосрочных контрактах с постепенным ростом цен на билеты.
19.01.2023 13:10
Всех на ОТ это утопия
19.01.2023 13:15
19.01.2023 13:17
19.01.2023 13:42
19.01.2023 13:46
19.01.2023 14:12
19.01.2023 15:32
лишь бы квакнуть?
разберись сначала, кто проект делал, обиженка
19.01.2023 18:27
19.01.2023 20:57
Тебя из политеха отчислили?
19.01.2023 15:53
А когда за взятки застраивали улицы даже центральные, чем думали? Вот со строителей, разрешителей таких строительств и взыскать, там на три Барнаула хватит. Угробляли город, пусть за свой счёт переделывают.
19.01.2023 15:56
Только после того как увидим, что чиновники ездят с нами в одних и тех же автобусах. Так что несбыточно.