Top.Mail.Ru
18+

«Ничего не изменится»: эксперты пролили свет на основные концепции проекта новой транспортной схемы Барнаула

Заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ Сергей Павлов рассказал «Толку» об основных возможных вариантах работы транспорта в Барнауле, которые горадминистрации предложили московские эксперты, взявшиеся выполнить соответствующий контракт. По словам Павлова, в основе всех идей лежит развитие сети общественного транспорта. А вот для владельцев личных авто едва ли что-то изменится.

Еще летом 2021 года московская компания «Центр экономики инфраструктуры» получила контракт на разработку проекта комплексной схемы транспортного обслуживания населения города, стоимость которого составила 18,4 млн рублей. Уже в феврале 2022 года городским чиновникам представили предварительный вариант обновленной транспортной схемы, но суть ее тогда не раскрывалась. Как теперь рассказал Павлов по итогам презентации программы, разработчики предложили городу несколько вариантов развития организации транспортного движения. Чем кардинальнее изменения – тем больше затрат. При этом в основе каждого варианта стоит именно общественный транспорт.

Особых планов по увеличению пропускной способности в центре города эти концепции не предусматривают. Павлов говорит, что расширять количество полос и строить сложные транспортные развязки со сложившейся застройкой чересчур затратно – речь идет о неподъемных для города суммах. В этой ситуации куда эффективнее было бы сконцентрировать внимание на общественном транспорте. «Если мы сделаем так, что на общественном транспорте можно будет ездить быстрее и дешевле, то часть людей пересядет на автобусы и трамваи. А вот для людей на личных авто ничего не изменится. Им остается только терпеть», - говорит Сергей Павлов.

При этом в социальных сетях и мессенджерах, обсуждая разъяснения эксперта, горожане выказывают явное недовольство предложенными решениями, исключающими заботу о владельцах личных авто. Идея пересесть на общественный транспорт не вызвала у комментаторов воодушевления, скорее наоборот, они оказались возмущены. Объясняя свои позиции, горожане указывают на существующие проблемы у перевозчиков с парком техники, кадрами, а также с тем, чтобы обеспечить движение транспорта в соответствии с существующим расписанием. Так, некоторые автомобилисты указали, что не готовы страдать в давке, в продуваемом транспорте, терпеть грубость водителей, которые стали обыденными в Барнауле.

Также следует упомянуть, что проезд в общественном транспорте Барнаула подорожает до 30 рублей только с 1 января 2023 года. Недавно барнаульские активисты провели пикет против увеличения тарифов и реформирования отрасли со сбором подписей горожан. Ранее мэр Вячеслав Франк обозначил свое видение решения проблем с пассажирскими перевозками. Оно кроется в долгосрочных контрактах с постепенным ростом цен на билеты.

Другие новости по этой теме:

  Мэрия Барнаула обсудила дорожную карту по улучшению ситуации с общественным транспортом
  Мэрия Барнаула прокомментировала преждевременное «тарифоповышение» в автобусах
  Комсомольцы провели пикет против повышения цен на проезд в Барнауле
  Мэрия Барнаула поручила перевозчикам навести порядок с вечерними рейсами автобусов
  Власти Барнаула готовы «доплачивать» перевозчикам за качественное обслуживание пассажиров
  Комсомольцы собирают подписи за «воскрешение» общественного транспорта в Барнауле
  В Барнауле могут утвердить долгосрочный план повышения стоимости проезда в общественном транспорте
  «Лучше на лошади доехать»: барнаульцы «выкатили» новые претензии к городским перевозчикам
  Восемь барнаульских перевозчиков получили штрафы или претензии за взимание платы «в обход» терминала
  Налоговики уличили барнаульских перевозчиков в уходе от использования контрольно-кассовой техники
  Исчезнувшие: барнаулец «недосчитался» десятков автобусов на городских маршрутах

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 11
Гость

19.01.2023 13:10

Нужно соединять Красноармейский с Юрина или Исакова!
Всех на ОТ это утопия
Iggy Pop - In The Death Car

19.01.2023 13:15

Позвольте спросить: может перед тем как о транспортных магистралях думать, зонирование районов провести на предмет их специализации? Промзона, жилой сектор, сити, парковая зона и пр... Строили же родной город коммуняки и такого железного потока частного транспорта они даже представить не могли! Ну, и не в силах не задать последний вопрос: зачем вы уничтожили всех архитекторов в Барнауле, ведь ни одного красивого здания нет. Одно уродство сплошняком.
Гость

19.01.2023 13:17

За 18.4 млн. рублей и я мог написать, что нужно развивать сеть общественного транспорта, даже не написать, а переписать из ранее написанного, с указанием наиболее перспективных транспортных артерий города, которыми являются проспекты и улицы советской архитектурной планировки. Что мы являемся нищебродами, недостойными развития новой дорожной сети и модернизации старой до современных требований любой может написать. Не понятно, кому и за что ушли 18.4 млн. р?
ГадкийЯ

19.01.2023 13:42

Чудак-человек! Эти концепции можно через год сочиняять и под это деньги выделять. У уж кому они уйдут-нам знать не положено.
Гость

19.01.2023 13:46

Как там они, разработчики эти из Москвы??? Живы хоть? Может плюсом к 18 миллионам им ещё путёвки в Белокуриху бесплатные? Они упахались теперь бедные! Как так можно с людЯми? Без новогодних каникул, как пить дать пахали!
Это тот Павлов

19.01.2023 14:12

Который обделался по уши со своим дилетантским проектом реконструкции моста Нового рынка? Протеже Франка-Шеломенцева? Который даже состояние грунтов не учёл в своём "проекте"? Великий ыксперд. Почти как Шеломенцев. Дилетанты у власти.
шмель

19.01.2023 15:32

Это тот Павлов писал(а):
Который обделался по уши со своим дилетантским проектом реконструкции моста Нового рынка? Протеже Франка-Шеломенцева? Который даже состояние грунтов не учёл в своём "проекте"? Великий ыксперд. Почти как Шеломенцев. Дилетанты у власти.

лишь бы квакнуть?
разберись сначала, кто проект делал, обиженка
Обиженка это твой папа

19.01.2023 18:27

Проект делал Павлов из полутеха. Об этом всё СМИ трещали. Возрази если сможешь. Жду.
111

19.01.2023 20:57

Обиженка это твой папа писал(а): Проект делал Павлов из полутеха. Об этом всё СМИ трещали. Возрази если сможешь. Жду.

Тебя из политеха отчислили?
гость

19.01.2023 15:53

Особых планов по увеличению пропускной способности в центре города эти концепции не предусматривают. Павлов говорит, что расширять количество полос и строить сложные транспортные развязки со сложившейся застройкой чересчур затратно – речь идет о неподъемных для города суммах.

А когда за взятки застраивали улицы даже центральные, чем думали? Вот со строителей, разрешителей таких строительств и взыскать, там на три Барнаула хватит. Угробляли город, пусть за свой счёт переделывают.
вот так

19.01.2023 15:56

В этой ситуации куда эффективнее было бы сконцентрировать внимание на общественном транспорте. «Если мы сделаем так, что на общественном транспорте можно будет ездить быстрее и дешевле, то часть людей пересядет на автобусы и трамваи.

Только после того как увидим, что чиновники ездят с нами в одних и тех же автобусах. Так что несбыточно.
Календарь
/ /
20.12.2024