Координационный совет по ценообразованию установил экономически обоснованные тарифы для пассажироперевозок в Барнауле. Как предлагается, с 1 января 2023 года одна поездка на общественном транспорте будет стоить 30 рублей, сказано в сообщении администрации краевого центра. Чиновники особо подчеркнули, что эта цена не учитывает обновление подвижного состава.
Участники заседания координационного совета рассмотрели вопрос изменения тарифов на проезд в общественном транспорте. С соответствующим предложением обратились перевозчики, работающие по регулируемым маршрутам: ООО «Евробус плюс» (маршруты № 35 и № 53) и МУП «Горэлектротранс». Согласно предоставленным ими документам, стоимость билета должна составлять от 32 до 34 рублей. Однако, с учетом социальной значимости вопроса, предложено увеличить ее до 30 рублей при оплате за наличный расчет и банковской картой. Установить новые цены на проезд могут уже с 1 января 2023 года. Окончательное решение должна оформить мэрия.
Как пояснил председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Барнаула Павел Есипенко, с момента последнего пересмотра тарифов, а именно с 1 декабря 2021 года, существенно изменилась стоимость расходов на обслуживание транспортных средств. «Увеличение тарифа - непростое решение, но оно необходимо, чтобы предприятия могли нести текущие расходы и индексировать заработную плату сотрудников», - сказано в сообщении. Комитет экономического развития по итогам экспертизы подтвердил рост расходов перевозчиков.
При этом известно, что горожан особо волнует состояние транспорта и его количество — интервалы на линиях зачастую не соблюдаются, автобусы переполнены. Ранее министр транспорта Алтайского края Антон Воронов заявлял, что при цене билета от 30 рублей перевозчики смогут обновить подвижной состав. «В моем понимании проезд должен стоить не менее 30-32 рублей. Взамен мы получим новые автобусы и трамваи», - говорил он в интервью «Амителу». Однако Павел Есипенко на совещании в мэрии заявил, что новый тариф рассчитывали без включения расходов на обновление подвижного состава. То есть, масштабных «обновок» автобусов в ближайшее время барнаульцам ждать не стоит.
Вместе с тем указывается, что администрация заинтересована в обновлении транспорта, поэтому направляются заявки на участие в тех или иных профильных программах. В частности, в следующем году в Барнаул будут переданы 10 новых трамваев, приобретенные за счет краевых средств в размере 716 млн рублей. Продолжается программа капитально-восстановительного ремонта электротранспорта.
Напомним, что ранее мэрия Барнаула и краевой Минтранс пытались получить возможность обновить электротранспорт города с помощью федеральной поддержки в виде лизинга с 60 % скидкой, однако безуспешно. Чиновники подавали заявку на 2020 год, но получили отказ. Аналогичная ситуация произошла и в 2021 году. В федеральном министерстве транспорта тогда пояснили, что Барнаул не прошел по установленным критериям из-за низкого уровня дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, а также отсутствия комплексной программы их развития.
Отметим, что руководители ООО «Евробус плюс» и МУП «Горэлектротранс» представили анализ расходов на обслуживание и организацию перевозок, кроме того, проинформировали о том, какие меры приняты с момента последнего повышения тарифов для развития транспорта, сообщает мэрия. Так, генеральный директор ООО «Евробус-плюс» Роман Арапов рассказал, что в текущем году на 25 % проиндексирована заработная плата водителей, повышены зарплаты и для других работников предприятия. Кроме того, проведен капитальный ремонт восьми автобусов, который предусматривает полное обновление салона и технической составляющей. Еще один автобус приобретен на вторичном рынке. Речи о покупке нового транспорта в сложившихся условиях речи не идет, пояснил перевозчик. Также остается острой проблема отсутствия необходимого количества водителей. Несмотря на принимаемые меры по привлечению персонала, нехватка кадров на предприятии составляет 25 %. Между тем, согласно официальной отчетности, чистая прибыль ООО «Евробус плюс» за 2021 год составила более 21,5 млн рублей при выручке в 299,9 млн рублей.
Зампред комитета по экономической политике и инвестиционной деятельности Ирина Кожевникова в свою очередь рассказала, что пассажиры, регулярно пользующиеся общественным транспортом, могут воспользоваться целым рядом тарифных планов, которые позволяют существенно экономить на проезде. «Так, по «единому проездному» стоимость поездки увеличится на 1 рубль и составит 24 рубля, для школьников, студентов и пенсионеров по возрасту стоимость поездки также увеличится только на 1 рубль и составит от 9 до 16 рублей за поездку. По «электронному кошельку» проезд увеличится на 2 рубля и составит 26 рублей».
Также сохранятся все ранее введенные льготы для отдельных категорий граждан по социальным транспортным картам. Для пенсионеров проездной билет «пенсионный лимитированный» на 40 поездок будет стоить 650 рублей, «пенсионный безлимитный» - 900 рублей. Для школьников из малообеспеченных семей стоимость безлимитной карты составит 450 рублей (стоимость одной поездки 9 рублей), для иных учащихся – 600 рублей и безлимитная карта для студентов - 700 рублей. Напомним, с 1 сентября текущего года транспортные карты для учащихся действуют на всех видах общественного транспорта, работающего по регулируемым тарифам. За наличный расчет и по банковской карте стоимость составит 30 рублей вместо действующего тарифа 28 рублей.
Всего на поддержку пассажирского транспорта из городского бюджета в 2023 году планируется направить почти 540 млн рублей, из них на компенсацию расходов перевозчиков за перевозку льготников – более 114 млн рублей.
Фото: Кирилл Романов
25.11.2022 16:28
25.11.2022 18:51
25.11.2022 16:42
25.11.2022 17:39
25.11.2022 17:52
25.11.2022 18:27
25.11.2022 18:33
26.11.2022 10:29
Шастать да еще в час пик, мешаете остальным
26.11.2022 12:33
Умные в кавычках
Калечные на голову
И на совесть
Перевозчики у нас в Барнауле!!!
26.11.2022 13:12
26.11.2022 13:26:08
26.11.2022 16:25
27.11.2022 12:23
Ага, а на автобусах таблички повесят "ЛЬГОТ НЕТ" .
27.11.2022 12:27
Не неси бред. Все стареют. А транспорт для всех. Не ведись на подлые козни чиновников, которые сталкивают народ лбами, разделяя на льготников и не льготников. Тем более льготы похожи на подачки. А вот льготы у чиновников и депутатов это совсем другая жизнь и досталась она чиновникам в результате обворовывания всего народа.
27.11.2022 20:46