Top.Mail.Ru
18+

Терминальная стадия: барнаульцы обсуждают в соцсетях новый скандал с общественным транспортом

Жительница Барнаула рассказала в соцсетях, что ее 12-летнюю дочь пытались высадить из автобуса № 35, потому что терминал не считал ее банковскую карту. При этом с середины 2021 года закон запрещает перевозчикам выгонять детей из транспорта из-за неоплаты проезда. Стоит отметить, что многих читателей заинтересовал не только момент с попыткой высадить девочку, но и факт отказа техники. По их словам, они тоже время от времени попадают в ситуации, когда терминалы по непонятным причинам не считывают их карты. Также повод для обсуждения в соцсетях дали еще два инцидента с автобусами на дорогах краевого центра.

Участница сообщества Barnaul 22 предала огласке инцидент, произошедшей с ее дочерью 16 ноября в автобусе № 35. По словам женщины, девочка пыталась оплатить проезд с помощью банковской карты, но терминал не считывал ее. В ответ кондуктор якобы «настойчиво просила ее выйти». «Говорила дочери, что вызовет полицию, если та не сойдет», - утверждает ее мать. Юную пассажирку в итоге выручила подруга, рассчитавшись за нее. В конце поста его автор обратилась к руководству компании-перевозчика, требуя провести беседу с персоналом. Обслуживает маршрут № 35 ООО «Евробус-плюс», его гендиректор - Роман Арапов.

Некоторые читатели посоветовали женщине принять более жесткие меры - обратиться в полицию. А один заявил, что сам позвонил в «Евробус», напомнил перевозчику об ответственности, и там будто бы пообещали поговорить с кондукторами и попросили контакты мамы девочки «для извинений». К сведению, за принудительную высадку несовершеннолетних из транспорта из-за неоплаты проезда с 1 мая 2021 года грозит административная ответственность. На членов экипажа может быть наложен административный штраф в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

Помимо попытки выгнать ребенка из автобуса комментаторы обсуждали неработающую технику. По их словам, они тоже время от времени попадают в ситуации, когда терминалы по непонятным причинам не считывают их карты, что доставляет как минимум неудобства – приходится выходить и пересаживаться на другой транспорт либо платить наличкой, которую в 2022 году носят с собой далеко не все. Алогичные сложности возникают с транспортными картами и проездными.

Кстати, сами кондукторы порой объясняют сбои низким качеством терминалов. Комментаторы тоже указывают на эту причину. «Терминалы в Барнауле убогие, я карточкой не могу нормально рассчитаться, они ее не считывают, и приходится носить наличку. Бесит, особенно после Москвы, где валидаторы работают четко, а транспорт очень дружелюбный и нет убогих маршруток вообще», - написал один из них.

Добавим, что 17 ноября в соцсетях обсуждается еще два инцидента с автобусами в Барнауле. В первом случае повод дали водители автобусов, которые, чтобы сократить ожидание, преодолевают пересечение проспекта Калинина с улицей Аносова с нарушениями - выезжают на перекресток из средней полосы и не на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора, позволяющей совершить поворот налево. На видео с подобным нарушением, которое опубликовал «Инцидент Барнаул», попала «колонна» из пяти автобусов. В комментариях сообщили, что водители общественного транспорта схожим образом ведут себя площади Октября. «Периодически с крайнего левого поворачивают к Молодежному театру, а потом через три ряда протискиваются в полосу для автобусов», - заявил читатель. А следом его ответ практически продублировали: «Они и на площади Октября с крайнего левого ряда направо поворачивают». Отметим, что это нарушение тоже многократно попадало на видео, но его продолжают совершать.

Во втором случае повод для обсуждения дал водитель легковушки, в которую на пересечении Калинина и Профинтерна врезался маршрутный автобус. Но здесь, судя по видео из паблика «Инцидент Барнаул», водитель автобуса ничего не нарушал, к ДТП привели действия водителя машины – он не проявил бдительность и «поторопился» проехать перекресток.

Видео: «Инцидент Барнаул»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 25
Чучмек

17.11.2022 19:14

Якобы не работающие терминалы - банальная отговорка ради бесконтрольного вытряхивания наличности с пассажиров. Имеет смысл не поддаваться на хамство и провокации кондукторов. Перевозчики обязаны предоставлять возможность оплаты с карт. С интересом бы согласился на приезд полиции на вызов со стороны кондуктора в подобной ситуации ...
НАРОД

17.11.2022 19:23

Шеломенцева и Воронова в отставку, эти прохиндеи вообще не работают, а народное терпение испытывают только
гость

18.11.2022 08:33

народ наверно ошибся не воронова а гармота или воронкова министр и муниципалитет разные вещи и разные полномочия а с остальным согласен
Гость

17.11.2022 20:08

Слон из мухи. Видно приятно мамаше скандалы раздувать, а наличкой дать ребёнку 28 руб. ну никак нельзя. Я не водитель и не кондуктор, а достали со своими картами и телефонами особенно в магазинах - ничего у них не срабатывает(у покупателей), стоят тыкают в свои телефоны, а очередь ждёт, но им чисто плевать. Так по башке этим телефоном и хочется дать...
гость

18.11.2022 08:11

проездной для школьника стоит 550 руб. Предлагаете еще наличку платить? Рыбного супа слишком много кушаете и Вы, и перевозчики
Гость

18.11.2022 11:27

Себе по башке дай. Вы когда стоите с наличкой, то сразу полную сумму дать не можете, то сдачу отсчитывают. И куда больше времени тратится на таких как вы. То что не считывают терминалы, вина никак не покупателей. За техническую часть отвечает продавец раз предоставляет возможность оплаты безналом.
А вопить про что таскайте с собой нал, говорит о вашей безграмотности в этих вопросах.
Пассажир

18.11.2022 11:33

В такой давке, да ещё и при "психованном" стиле вождения многих водителей маршруток, когда приходится двумя руками мёртвой хваткой держаться за всё что возможно, достать из кошелька и отсчитать нужную сумму (желательно без сдачи) это тот ещё "квест"!
Наличку на бочку!

17.11.2022 20:09

Засуньте свои карточки себе в портмоне.
да уж

17.11.2022 20:32

Покупатели и не виноваты. Ввели карты, расчёты по телефону, всё, мучаемся все. Потому никто ничего налаживать не будет. Доходы множатся, на остальное владельцам бизнесов плевать. А воровайки бюджетные по любому плюшки от них получат.
И с чего это люди должны пересаживаться на другой транспорт, если кто-то кое-где у нас порой терминалам бошки скручивает. Депутаты, вы горазды придумывать всякие решения-постановления, так вынесите, что если терминал не считывает, то люди едут бесплатно. Они ломаться перестанут. И вообще, а где все валидаторы из-за которых цену на проезд поднимали?
Старушка Шепокряк

17.11.2022 21:28

Кто мучается, разве что вы криворукие, как платила через телефон, так и плачу.
волшебные валидаторы

17.11.2022 23:41

Старушка Шепокряк писал(а): Кто мучается, разве что вы криворукие, как платила через телефон, так и плачу.

А у меня как раз была проблема с оплатой в 35. Не "считывает" валидатор. Давайте наличкой Пришлось выйти. Сажусь в 58. Тут же всё "считалось"
+10000000000

17.11.2022 23:32

да уж писал(а):
Депутаты, вы горазды придумывать всякие решения-постановления, так вынесите, что если терминал не считывает, то люди едут бесплатно. Они ломаться перестанут. И вообще, а где все валидаторы из-за которых цену на проезд поднимали?
гость

17.11.2022 23:36

Я не езжу на 35 уже больше года. Не хочу по портить себе настроение. Очень грубый персонал. Кондукторы хамят ВСЕМ. Но особенно старикам и детям. На других маршрутах нет такого безобразия.
От дурного кондуктора

17.11.2022 23:37

...никто не застрахован, поднимайте реальные проблемы, проблемы в автобусах малой вместимости которые не рассчитаны на реальный пассажиропоток. Нужно больше больших автобусов, и чтоб были чистые, водители профессиональные, кондуктора вежливые а вот тогда только поднять проезд, тогда люди согласятся с этим.
Скоро морозы

17.11.2022 23:39

Пожалуйста, подайте в суд! Скоро холода. не надо ждать, когда какой-то ребенок погибнет по вине 35го автобусника.
В любом 35 от дурного кондуктора никто не застрахован

17.11.2022 23:47

От дурного кондуктора писал(а):
..никто не застрахован, поднимайте реальные проблемы, проблемы в автобусах малой вместимости которые не рассчитаны на реальный пассажиропоток.

Поеду в тесноте. Но не сажусь в 35, даже если он пустой. Есть поговорка: "В тесноте, да не в обиде"
Вот странно

18.11.2022 02:05

В Москве в общественном транспорте почему-то все терминалы прекрасно карточки считывают, а до Барнаула что, прогресс ещё не дошёл? Или, может, это перевозчики у себя на маршрутах что хотят, то и воротят?
Татиана

18.11.2022 02:06

Водители автобусов 53 маршрута постоянно блокируют передние и задние двери. Открывая только центральные, куда чтобы зайти приходиться силой впихивать людей, а кондуктор кричит продвигаемся вперёд. Так почему бы все двери не открыть, чтобы без давки люди входили ?
Это

18.11.2022 08:01

потому что министр транспорта беспотовый
Призрак Коммунизма

18.11.2022 09:21

Постановление от 26.10.2016 №2118 "Об утверждении Положения об электронной системе оплаты и учета проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула"
4.5. В случае невозможности совершения операции по регистрации поездки с использованием электронных средств платежа по причине неисправности транспортного терминала перевозка пассажира осуществляется бесплатно.

Статья 55 ч.3 КРФ:
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Все остальные причины по которым пассажиров лишают права оплаты безналичными средствами платежа (черные списки и т.д.) являются незаконными т.к. права и свободы могут быть ограничены только ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, а не нормативными правовыми документами муниципального уровня.

Если пассажир не можете оплатить поездку безналичными средствами платежа, а наличных у него нет, то он не обязан покидать транспорт т.к. это не пассажир отказывается от оплаты проезда, а транспортная компания в лице кондуктора отказывается принимать оплату проезда у пассажира.
Аркадий

18.11.2022 09:41

Ехал в этот момент в автобусе, ребёнок знал что карта размагничена, терминал работал, это воспитание ребёнка, а не вина кондуктора или перевозчика
Сергей

18.11.2022 09:58

Это постоянная проблема считывания карты, хорошо читаем только местные карты проезда.
урбаниздко

18.11.2022 11:05

что такое карта размагничена?
почемуто в магазине карты работают все без сбоев, в автобусе начинаются танцы с бубном, как ее приложить так чтобы сработала
гость

18.11.2022 09:43

Причина этого беспредела только одна - БЕСКОНТРОЛЬНЫЙ ЧЕРНЫЙ НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ НИКАКИМИ НАЛОГАМИ НАЛ!!!
гость

21.11.2022 18:48

Депутаты, вы горазды придумывать всякие решения-постановления, так вынесите, что если терминал не считывает, то люди едут бесплатно. Они ломаться перестанут.

4.5. В случае невозможности совершения операции по регистрации поездки с использованием электронных средств платежа по причине неисправности транспортного терминала перевозка пассажира осуществляется бесплатно.

о, так это уже есть, а людей высаживают ? Прокуратураааа...
Календарь
/ /
21.11.2024