Годовая инфляция в Алтайском крае по итогам октября составила 13,4 %, что на 1,7 % ниже, чем по итогам сентября. Такие данные приводит Минэкономразвития со ссылкой на Алтайкрайстат. При этом в месячном выражении произошел рост цен на 0,2 %, а накопленная с начала года инфляция превысила 11 %. В то же время в министерстве отмечают, что после четырех месяцев дефляции начали дорожать продовольственные товары. Это подтверждают и свежие данные Барнаульского отделения Центробанка РФ.
Если в годовом выражении цены в октябре выросли на 13,4 %, то по сравнению с декабрем 2021 года они увеличились на 11,1 %. На продовольственные товары цены спустя четыре месяца падения снова начали расти – пока на 0,1 % к сентябрю (по России – на 0,3 %). В отдельности на плодоовощную продукцию цены поднялись на 0,25 % по отношению к прошлому месяцу. В министерстве называют это увеличение «сезонным». При этом товары, входящие в так называемый «борщевой набор», в октябре подешевели на 17,2-44 % к аналогичному месяцу прошлого года. Так, цены на капусту снизились с 27,33 рублей за килограмм до 18,72 рублей, картофель – с 33,12 рублей за килограмм до 19,57 рублей, лук – с 25,48 рублей за килограмм до 21,10 рублей, морковь – с 33,12 рублей за килограмм до 24,79 рублей, свеклу столовую – с 35,84 рублей за килограмм до 26,54 рублей.
В ведомстве также отмечают некоторое снижение цен по сравнению с сентябрем на мясопродукты, масло и жиры, маргарин, молоко и молочную продукцию, консервы овощные, сахар, кондитерские изделия, чай, кофе, муку, хлеб и хлебобулочные изделия, крупу и бобовые, макаронные изделия. Среди социально значимых продуктов питания подешевели 16 из 24 позиций. Наибольшее снижение цен относительно предыдущего месяца зафиксировано на морковь (на 12,4 %), яблоки (на 11,2 %), крупу гречневую – ядрицу (на 7,9 %), капусту (на 4,9 %), пшено (на 4,8 %), вермишель (на 4 %), картофель (на 2,4 %), муку пшеничную (на 2,2 %).
Цены на непродовольственные товары в октябре в Алтайском крае не изменились по отношению к предыдущему месяцу. Годовой темп прироста цен составил 13,8 %. Цены на услуги в Алтайском крае увеличились на 0,9 % к предыдущему месяцу. Годовой темп прироста цен на услуги в октябре составил 10,6 %.
Вместе с тем Барнаульское отделение Центробанка РФ опубликовало более полные данные службы статистики. В соответствии с ними выходит, что при сравнении октября с сентябрем картинка действительно получается весьма оптимистичная. Из 43 позиций в трех группах товаров и услуг по 17 отмечается дефляция. Однако ее темпы в подавляющем большинстве примеров невелики. Относительно заметным за месяц стал спад стоимости средств связи на 4,55 %, санаторно-оздоровительных услуг на 2,97 %, макарон и круп на 2,86 %, а также моющих и чистящих средств на 2,02 %. В то же время ценник на яйца дал ощутимый рост на 8,08 % всего за месяц. Стоимость рыбопродуктов поднялась на 2,28 %, парфюмерии и косметики – на 2,52 %, телерадиотоваров – на 2,58 %, печатных изданий – на 2,14 % и т.д.
Показатели годовой инфляции выглядят менее позитивными. Например, сахар, о снижении цены на который по сравнению с сентябрем рапортует министерство, по сравнению с октябрем прошлого года подорожал на 32,83 %. Большего удорожания в группе продовольственных товаров достигли только чай, кофе и какао – на 33,02 %. В общей сложности за 20 % перешагнули семь продовольственных категорий. Помимо двух вышеупомянутых за год существенно подорожали такие позиции, как кондитерские изделия (27,77 %), общественное питание (на 24,13 %), молоко и молочная продукция (22,5 %), сыр (22,3 %), а также масло и жиры (на 20,24 %). Яйца и плодоовощная продукция (включая картофель) оказались единственными позициями, по которым за год сложилась дефляция: - 5,39 % и – 4,71 % соответственно.
Среди непродовольственных товаров абсолютными лидерами по удорожанию за год стали моющие и чистящие средства (ценник на них вырос на 37,09 %) и парфюмерия с косметикой (рост на 33,43 %). Серьезно подскочили цены и на легковые автомобили – на 22,22 %. Примерно такой же рост показали электротовары и другие бытовые приборы (на 21,31 %). В категории услуг сильнее подорожал зарубежный туризм – на 48,15 %. Второй результат показали бытовые услуги, которые выросли в цене на 17,62 %. Чуть меньше «успехи» у медицинских услуг – они выросли в цене на 15,89 %.
14.11.2022 12:02
14.11.2022 12:14
14.11.2022 12:36
14.11.2022 13:06
14.11.2022 13:11
14.11.2022 13:12
14.11.2022 13:21
люди...
14.11.2022 14:53
14.11.2022 15:41
В прошлый раз он говорил об экономии покупателей даже на кондитерские изделия (цены на которые с апреля по октябрь взлетели на 50-70%) конфеты и пр., хотя уже не было роста цен на сахар и т.д. Содрать с покупателей за просроченные продукты и потом под видом благотворительности какой-нибудь забег на лыжах организовать, а?
14.11.2022 17:03
14.11.2022 17:29
16.11.2022 20:47