Конкурсная комиссия подвела итоги электронного аукциона на ремонт коммунального моста. Как следует из информации с сайта Госзакупок, эта конкурсная процедура тоже формально не состоялась – в ходе нее поступила заявка лишь от одного претендента, с которым, согласно действующему законодательству, и должны заключить контракт. Будущий исполнитель не пожелал снизить максимальную цену, предложенную администрацией, ни на копейку.
Эта закупка стала уже четвертой попыткой городских чиновников найти подрядчика на ремонт моста. Первый стартовал 8 апреля и продолжался до 20 апреля. Стоимость оценивалась в 152,7 млн рублей, контракт нужно было исполнить до 28 октября 2022 года. Однако на аукцион никто не заявился, поэтому его признали несостоявшимся. 29 апреля власти разместили новую закупку на проведение тех же самых работ. Начальная цена, сроки и объемы, судя по документам, не изменились. Зато появилась пометка об авансе в 30 %. Тем не менее, к 13 мая, когда был окончен этап подачи заявок, на контракт снова не было ни одного претендента. Третью закупку город разместил уже 5 октября с начальной (максимальной) ценой контракта в 171,13 млн рублей. Согласно проекту контракта, закончить работу нужно было уже к концу ноября 2023 года. Но и эти условия никого не привлекли – на аукцион не поступило ни одной заявки. 25 октября на была размещена четвертая закупка, которая, при беглом осмотре, ничем не отличалась от предыдущей версии. Ни размер аванса, ни сроки проведения работ в документации не изменились. Даже максимальная цена осталась практически той же самой – 171 133 322 рубля, что на 146 рублей меньше, чем на предыдущем тендере.
Тем не менее, именно четвертый аукцион стал результативным. В ходе его проведения поступила единственная заявка от бийского ООО «Экострой». Она, по мнению комиссии, соответствовала предъявленным требованиям, а потому именно с этой компанией власти должны будут заключить контракт по максимально возможной цене – 171 133 322,8 рублей. Будущий подрядчик не пожелал скинуть ни копейки. Заметим, что этот контракт, судя по данным сайта Госзатраты, будем самым крупным в портфеле компании. До того она, в основном, работала на территории Республики Алтай, занимаясь дорожными ремонтами и работами на мостах. «Экострой» появился в 2009 году. Уставной капитал общества в равных долях принадлежит Александру и Максиму Перфильевым. Последний значится еще и руководителем юрлица.
Напомним, в конце 2021 года мэр Бийска Александр Студеникин заявил, что проектно-сметную документацию на ремонт коммунального моста подготовили еще три года назад. Была ли она уже актуализирована – Студеникин тогда не уточнил. Планировалось, что полностью перекрывать движение не будут – его сделают реверсивным. При этом глава города заметил, что главным вопросом остается даже не организация движения на время ремонта, а выбор подрядной организации.
Кроме того, по его словам, в наукограде в ближайшие годы планируют построить второй коммунальный мост. При этом на данный момент не ясны ни объемы финансирования строительства, ни его источники. «На территории Бийска есть всего два капитальных моста: один коммунальный, который проходит через центр города, и один объездной. Традиционно и жители, и туристы, в связи с тем, что это кратчайшее расстояние, используют этот мост при поездке через город. <…> Сейчас мы приближаемся к одному из самых сложных, но необходимых для города пунктов программы – это второй коммунальный мост», - сказал Александр Студеникин.
10.11.2022 15:59
10.11.2022 16:11:53
10.11.2022 16:15:08
10.11.2022 16:21
10.11.2022 16:33
Проще написать, что сначала подрядчика нашли и уговорили заявиться на аукцион.