Top.Mail.Ru
18+

Паркуйся кто может: мэрия Барнаула подтвердила отсутствие наказания для любителей оставлять машины на газонах

Паркуйся кто может: мэрия Барнаула подтвердила отсутствие наказания для любителей оставлять машины на газонах

В мэрии Барнаула в ответ запрос ИА «Банкфакс» подтвердили информацию о том, что в настоящее время невозможно привлечь граждан к ответственности за парковку на газоне – ранее о том же сообщали представители районных администраций. Как заявляют власти, причиной тому поправки в КоАП и решение правительства РФ. В последний раз «газонные» административные дела рассматривались в городе в июле. Большинство владельцев транспортных средств наказывали предупреждением, а к штрафам прибегали в единичных случаях. Таким образом, сейчас горожанам остается лишь взывать к совести автомобилистов.

В сентябре в администрации Железнодорожного района сообщили корреспонденту «Банкфакса», что действующая при ней административная комиссия не может возбудить дело об административном правонарушении по его обращению - в связи с парковкой автомобиля на газоне у дома по улице Деповская, 9. Объяснили это тем, что «оценка достаточности данных для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам контрольного мероприятия», однако провести его нельзя из-за ограничений на проведение муниципального контроля в 2022 году. Оно было введено постановлением правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Главный специалист управления коммунального хозяйства администрации Железнодорожного района Сергей Коровников, который давал ответ на обращение журналиста, не пояснил, что представляет собой то самое контрольное мероприятие. Чтобы узнать это, «Банкфакс» направил запрос в мэрию. Редакция спрашивала, какое контрольное мероприятие нужно провести чиновникам, чтобы оценить достаточность данных. Необходимо ли оно, если горожанин предоставил подтверждающие фотографии (прежде мэрия просила горожан предоставлять снимки в администрации районов, чтобы привлекать нарушителей к ответственности). Также «Банкфакс» интересовался, когда в городе прекратили возбуждать «газонные» административные дела, сколько с начала года было возбуждено таких дел и чем закончились разбирательства.

На первый вопрос в мэрии не ответили, то есть не разъяснили, что представляет собой контрольное мероприятие. При этом из ответа властей следует, что раньше дела возбуждались без них. Контрольное мероприятие стало обязательным условием для возбуждения дела после 25 июля, когда вступили в силу поправки в КоАП, рассказали в мэрии. «Дело об административном правонарушении не может быть возбуждено исключительно на основании сообщения о совершенном административном правонарушении с приложением фотографий», - отметили чиновники.

Последние материалы по парковкам на газонах были рассмотрены районными административными комиссиями Барнаула 22 июля. Всего с начала 2022 года до этой даты было рассмотрено 172 материала, по 147 из которых назначено наказание в виде предупреждения, на 16 нарушителей наложен административный штраф на общую сумму 9500 рублей, производство по девяти материалам прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ, сообщили в администрации. Напомним, что парковка на газонах запрещается п. 6 ст. 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Такое правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 50 000 рублей.

Отметим, что на проблему безнаказанности недавно также обращали внимание участники сообщества Barnaul22. Одному из пользователей в администрации Центрального района ответили то же самое, что и журналисту «Банкфакса». Другому прямо с аккаунта администрации Барнаула ответили в комментариях: «О фактах парковки автомобилей в непредусмотренных для этой цели местах рекомендуем Вам сообщать в отдел полиции. Сотрудники полиции примут меры для установления личности владельцев машин, после чего они смогут быть привлечены к административной ответственности».

Но схема с обращением в полицию, как показывает практика, тоже не работает. По словам читателя «Банкфакса», который оставил комментарий в предыдущей новости о проблеме, он обращался в полицию в связи с парковкой на газоне, но эффект оказался нулевым. «Я недавно получил аналогичное постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное начальником управления коммунального хозяйства Индустриального района Долининым В.Е. с теми же формулировками, «контрольными мероприятиями», - за парковку на газоне автомобиля во дворе дома по улице Шумакова, 30. Причем, по данному факту выезжал наряд ППС с офицером полиции, и был надлежащим образом задокументирован», - рассказал горожанин.

В 2021 году «Банкфакс» уже писал, что полиция не привлекает к ответственности паркующихся на газонах. Практика показывает, что это делали только административные комиссии при администрациях районов Барнаула. Если даже правоохранители документируют факт правонарушения по обращению граждан и устанавливают личность автовладельца, то они передают подготовленные материалы в администрации районов, и уже там проводят разбирательство со всеми вытекающими последствиями.

В данной публикации шла речь об опыте горожанина, который в июне 2021 года написал заявление через официальный сайт ГИБДД на владельца внедорожника, который определил себе парковочное место на газоне. Спустя две недели, 16 июня, мужчина получил ответ, в котором инспекторы объяснили, что данное нарушение не входит в их компетенцию, поскольку оно не связано с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств. Случаи с парковкой на газоне входят в зону ответственности органов местного самоуправления. Поэтому правоохранители передали заявление в администрацию Железнодорожного района Барнаула.

Чиновники же спустя почти месяц, 12 июля, сообщили, что им нужно сперва установить личность автовладельца. Только после этого они смогли бы решить вопрос о привлечении гражданина к ответственности. Для этого они снова обратились в полицию и стали ждать. 20 августа из администрации пришел очередной ответ, в котором было указано, что данные об автовладельце они получили, но уже не могут привлечь его к ответственности, так как предусмотренные законом сроки (два месяца с момента подачи заявления) были упущены.

Барнаульцы в принципе отмечают удивительную пассивность представителей власти к проблеме парковок на газонах. Автор Telegram-канала «Барнаульский нытик» рассказал, что еще в марте 2020 года обращал внимание на эту проблему, утверждая, что упомянутая ст. 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» не работает. Он рассказал о ситуации в мессенджере депутату Алтайского Заксобрания Ивану Мордовину, но тот не отреагировал. В соцсетях возникали предположения, что представители власти сами паркуются на газонах, потому и игнорируют проблему, не исполняя свои полномочия.

Фото: архив ИА «Банкфакс»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
БП

21.10.2022 09:58

Зачем нужна такая администрация, если она в городе не может навести порядок?!
Городу нужен мэр уровня Баварина, да где его взять?
Нынешние даже решетки ливневок установить не в состоянии
Ну дык,

21.10.2022 10:24

а что вы хотели от "адмистрации"?
Приказа же из Москвы не было? Вернее, был, но прямо противоположный: "нельзя из-за ограничений на проведение муниципального контроля в 2022 году". Всё. Пишите письма в Спортлото.
Прохожий

21.10.2022 10:49

Уровня Баварина.... Да ещё Толю Банных воскресить.Чтобы последнее разворовать.
Помянём добрым словом

21.10.2022 12:41

Владимир Николаевич Баварин (9 марта 1939, с. Куклино, Калининская область — 22 февраля 2003, с. Манжерок, Республика Алтай) — российский государственный деятель, глава администрации Барнаула в 1991—2003 годах.
Место смерти: Манжерок, Майминский район, ...
Дата смерти: 22 февраля 2003 (63 года)
Место рождения: Калининская область, РС...
Дата рождения: 9 марта 1939
Связка барнаульских созидателей : Владимир Баварин - Александр Коваль = покоятся рядом.
Роковое стечение: В. Баварин 22.02 2003 = правый берег Катуни, автокатастрофа...А Коваль 12.07 2003... левый берег Катуни, самовыстрел салютного орудия при трамбовке усиленного заряда... М Евдокимов 7.08. 2005, за 14 часов до смертельной аварии на плешковском перекрёстке пересёк Катунь с левого берега на правый. Не воскреснут они....их могилы известно где.
Что касается Толибана... его могилку никто не видел... говорят сгинул в пучине золотого озера. Телецкого... Не исключено, то что может и воскреснуть.
гость

21.10.2022 10:40

А вот тут и нужны патрули с фотофиксацией, заезжающие во дворы! План по штрафам гарантирован!
Кто пойдёт в стука... То есть, в патрули?

21.10.2022 10:51

Вот не те сейчас заботы у людей, чтобы заросли бурьяна у подъезда охранять.
Горожанин

21.10.2022 10:51

Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть
Такие фотографии,

21.10.2022 10:57

Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
Горожанин

21.10.2022 11:05

Такие фотографии, писал(а):
Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
Горожанин

21.10.2022 11:07

Такие фотографии, писал(а):
Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
При чем тут суд? Дело административное и рассматривает его административная комиссия. В её регламентах нет особых требований по юридическому оформлению фотоматериалов.
Ага

21.10.2022 11:25

Горожанин писал(а):
Такие фотографии, писал(а):
Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
При чем тут суд? Дело административное и рассматривает его административная комиссия. В её регламентах нет особых требований по юридическому оформлению фотоматериалов.

Только члены административной комиссии прекрасно понимают, что если оштрафованный пойдёт оспаривать штраф в суд, они будут очень бледно выглядеть. Придётся не только штраф возвоащать, но и компенсацию выплачивать.
Аге

21.10.2022 11:59

Ага писал(а):
Горожанин писал(а):
Такие фотографии, писал(а):
Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
При чем тут суд? Дело административное и рассматривает его административная комиссия. В её регламентах нет особых требований по юридическому оформлению фотоматериалов.

Только члены административной комиссии прекрасно понимают, что если оштрафованный пойдёт оспаривать штраф в суд, они будут очень бледно выглядеть. Придётся не только штраф возвоащать, но и компенсацию выплачивать.
Кому вы сказки рассказываете? Суды компенсации по 1 тысяче рублей при суммах иска в миллионы назначают, а за адм.штраф в судебной практике края я вообще ни одной компенсации не помню за последние 10 лет.
Ага

21.10.2022 12:07

Аге писал(а):
Ага писал(а):
Горожанин писал(а):
Такие фотографии, писал(а):
Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
При чем тут суд? Дело административное и рассматривает его административная комиссия. В её регламентах нет особых требований по юридическому оформлению фотоматериалов.

Только члены административной комиссии прекрасно понимают, что если оштрафованный пойдёт оспаривать штраф в суд, они будут очень бледно выглядеть. Придётся не только штраф возвоащать, но и компенсацию выплачивать.
Кому вы сказки рассказываете? Суды компенсации по 1 тысяче рублей при суммах иска в миллионы назначают, а за адм.штраф в судебной практике края я вообще ни одной компенсации не помню за последние 10 лет.


Я, конечно, понимаю, что вам, как чиновнику, юридическая грамотность не нужна. Только зря вы надеетесь на мизерность компенсаций. Просто вы ещё не нарывались на такого человека, который готов вас по судам затаскать, чисто из принципа. А вот когда вы нарвётесь на такого сутяжника, вы из своего кармана ему будете компенсации выплачивать? Или, как обычно, на городской бюджет все издержки перекинете?
Аге

21.10.2022 12:58

Ага писал(а):
Аге писал(а):
Ага писал(а):
Горожанин писал(а):
Такие фотографии, писал(а):
Горожанин писал(а): Дак народ и так обычно фотографии к заявлениям прикладывает - мобильники у всех есть

выполненные без положенного предварительного юридического оформления, не являются уликами. Суд их не принимает во внимание.
При чем тут суд? Дело административное и рассматривает его административная комиссия. В её регламентах нет особых требований по юридическому оформлению фотоматериалов.

Только члены административной комиссии прекрасно понимают, что если оштрафованный пойдёт оспаривать штраф в суд, они будут очень бледно выглядеть. Придётся не только штраф возвоащать, но и компенсацию выплачивать.
Кому вы сказки рассказываете? Суды компенсации по 1 тысяче рублей при суммах иска в миллионы назначают, а за адм.штраф в судебной практике края я вообще ни одной компенсации не помню за последние 10 лет.


Я, конечно, понимаю, что вам, как чиновнику, юридическая грамотность не нужна. Только зря вы надеетесь на мизерность компенсаций. Просто вы ещё не нарывались на такого человека, который готов вас по судам затаскать, чисто из принципа. А вот когда вы нарвётесь на такого сутяжника, вы из своего кармана ему будете компенсации выплачивать? Или, как обычно, на городской бюджет все издержки перекинете?
Я, конечно, понимаю, что вам надо блеснуть своей осведомленностью. Да, я перекину все штрафы на бюджет - пусть горожане своими налогами эти штрафы и оплачивают. Только покажите хоть кого-нибудь, кто будет таскаться в суды из-за штрафа в 3000 рублей. Он, наверное, в Барнауле есть, но максимум в одном экземпляре... И покажите мне хоть один судебный вердикт, где сумма компенсации была хотя бы в половину от суммы штрафа. Никакой российский суд в здравом уме не присудит компенсацию больше! Так что в своим сказки сами можете, конечно, ве
Владимир Семенович

21.10.2022 10:46

Этот шум - не начало конца,
Не повторная гибель Помпеи -
Спор вели три великих глупца:
Кто из них, из великих, глупее....
............................................................
И ушли три великих глупца -
Глупый, глупенький и глуповатый.
Удивляясь, ворчали в сердцах:
"Стар мудрец - никакого сомненья!
Мир стоит на великих глупцах, -
Зря не выказал старый почтенья!"
Потревожат вторично его -
Темной ночью попросят: "Вылазьте!"
Все бы это еще ничего,
Но глупцы состояли у власти...
1977 г
Vitek

21.10.2022 10:48

а какое контрольное мероприятие, стесняюсь спросить, должна провести мэрия? выехать на место для того, чтобы удостовериться в нахождении авто на газоне? дак его там может уже не быть через неделю, когда чинушки соизволят туда доехать...
а запросить данные на автовладельца можно и по фото или госномеру, который наверняка будет в заявлении...
Гонец из Пензы

21.10.2022 10:52:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Говнецу из пензы

21.10.2022 11:10:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Крым наш!

21.10.2022 10:50:46

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
А это уже

21.10.2022 10:53

порча имущества.
Кроме того, по двору бегают дети. Вам потом эти саморезы в пятки могут родители вкрутить. А менты при этом вас ещё и подержат.
бывший

21.10.2022 11:22

Не хотят работать! Не могут наказать за парковку, пусть привлекают за нарушения правил благоустройства. Только не делают этого в июне. Прокуратура опротестует. У них в это время отчетность за полугодие по количеству отмененных административных. Мало ли еще за что можно привлечь! Работать !!!
. Мало ли еще за что можно привлечь!

21.10.2022 11:27

Точно!
Сразу за экстремизм!
Театр абсурда

21.10.2022 11:25

Для всех административных правонарушений единые процессуальные нормы изложенные в КоАПе , а для любителей парковки на газонах особые. Придумали некое "контрольное мероприятие" не имеющего не только юридического определения, но и вообще никто не имеет понятия с чем его едят. Для недееспособной власти это норма. "Ничего не слышу", "ничего не вижу", а пожалуешься на то, чем они в принципе заниматься не желают, в частности на незаконные парковки, выгул собак в неустановленных местах и т.п. у них универсальная отбреховка "изложенные факты не подтвердились". О каком уважении и авторитете властей может вообще идти речь? Они об этом вообще не задумываются? А потом удивляются о низком рейтинге? Они должны знать, в тех сферах общественных отношений, где образуется правовой вакуум, народ устанавливает свои Законы. Яркий пример,-разборки на дорогах со стрельбой, мордобитием. Они что хотят, чтобы били стекла, прокалывали шины, портили кузова незаконным "парковочникам". У власти не хватает ума до этого додуматься? А народ российский смышленный.
Ну что сказать?

21.10.2022 11:30

Раньше обо всём этом надо было думать. А теперь - "не время, товарищ". Паровоз уже на всех парах под горку летит...
Правильный Аркадий

21.10.2022 11:29

Могу поделиться способом борьбы с автохамами,но это потребует определенных(но не критических )затрат.
1.Купите в ближайшей мариипопашки
Самый дешёвый что называется сгущенка.
2.Купите пшена,в той жэ марийке .
3.Насыпте зерно,на предварительно нанесенный afтомобиль сгущенкой.
4.Почуствуйте свою вседозволенность!
Александр Тырышкин,выпускник Аскатской вспомогательной школы

21.10.2022 11:33

А я просто колеса,коммуняке соседскому на машине проткнул!
Нечего к моему сортиру сарай близко строить!
Ну дык,

21.10.2022 11:34

дороговато тебе, мелкий пакостник, такая "вседозволенность" обойдётся. Хозяин машины может тебя поздравить с её покупкой, после того, как тебя приволокут к нему за шкирку полицаи. Они-то тоже автовладельцы, и таких кондомов, как ты, очень не любят.

И отказаться от покупки ведь не сможешь. 😂
Гость

21.10.2022 16:55:00

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
А что потом стало с поджигателем?

21.10.2022 17:17:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

22.10.2022 11:00:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Истина

21.10.2022 11:44

Вот зачем эти газоны нужны? Если я к своему дому подъехать и припарковаться не могу. Кислород что ли вырабатывать? Так у нас рядом лес, который кислорода вырабатывает в миллион раз больше чем все газоны Барнаула. Красота? В чём выражается красота газона? Охота на газон посмотреть - езжайте лучше за город на природу - там в миллиард раз лучше.
Да какой, нахрен, газон?!

21.10.2022 12:12

Там, где есть действительно ГАЗОН, машины не паркуют. А то, что здесь "газоном" называют - обыкновенный пустырь посреди двора, дай бог, раз за лето кривенько скошенный поддатым дворником.
Для правильного аркадия

21.10.2022 11:47

Слезь уж с дивана - выйди на улицу - сделай что-нибудь полезное. Например - убери листву с газона.
гость

21.10.2022 12:59

а оборудование парковочных мест, эт случайно не функция городской администрации?

вот они и оборудовали, что невозможно ничо сделать, чтоб ничо не нарушить, а потом просто штрафы собирай, да и все - бизнес на селе.
Читатель

21.10.2022 13:42

Как так нет наказания? Поэтому и паркуются все где хотят. И время для наказания должно быть всегда. Что значит не время? вас что бомбят? Пока еще нет. Надо жить нормально, а не как в свинарнике. И для таких бессовестных водил должно быть наказание. Штрафы должны быть приличные. А то ставят свои авто под окнами и дымят. Кому это понравится?
Ага

21.10.2022 13:53

А для бессовестных жильцов, годами не оплачивающих коммуналку и превративших свой двор в бустырь с бурьяном, никаких наказаний быть не должно?

Ещё раз: там где есть газон, там машины не паркуют. Машины ставят там, где жильцы целыми сутками сидят в интернете и занимаются п...жом, вместо того, чтобы заниматься благоустройством своего двора.
Аге

21.10.2022 14:07

Ага писал(а): А для бессовестных жильцов, годами не оплачивающих коммуналку и превративших свой двор в бустырь с бурьяном, никаких наказаний быть не должно?

Ещё раз: там где есть газон, там машины не паркуют. Машины ставят там, где жильцы целыми сутками сидят в интернете и занимаются п...жом, вместо того, чтобы заниматься благоустройством своего двора.
Не надо всех по себе судить.
Ага

21.10.2022 15:57

Аге писал(а):
Ага писал(а): А для бессовестных жильцов, годами не оплачивающих коммуналку и превративших свой двор в бустырь с бурьяном, никаких наказаний быть не должно?

Ещё раз: там где есть газон, там машины не паркуют. Машины ставят там, где жильцы целыми сутками сидят в интернете и занимаются п...жом, вместо того, чтобы заниматься благоустройством своего двора.
Не надо всех по себе судить.

Вам, значит, лодырям рукожопым, можно всех осуждать, а мне, у которого во дворе никто на газонах не паркуется, нельзя? 😁
Купил автохлам - покупай гараж для него

21.10.2022 16:05

Ага писал(а): А для бессовестных жильцов, годами не оплачивающих коммуналку и превративших свой двор в бустырь с бурьяном, никаких наказаний быть не должно?

Ещё раз: там где есть газон, там машины не паркуют. Машины ставят там, где жильцы целыми сутками сидят в интернете и занимаются п...жом, вместо того, чтобы заниматься благоустройством своего двора.
Да не вопрос

21.10.2022 17:13

Купил автохлам - покупай гараж для него писал(а):
Ага писал(а): А для бессовестных жильцов, годами не оплачивающих коммуналку и превративших свой двор в бустырь с бурьяном, никаких наказаний быть не должно?

Ещё раз: там где есть газон, там машины не паркуют. Машины ставят там, где жильцы целыми сутками сидят в интернете и занимаются п...жом, вместо того, чтобы заниматься благоустройством своего двора.


Но парковка во дворе должна быть. И газон. И клумбы. И ухоженые палисадники.
А вот то, что на иллюстративном фото к этому материалу - это бардак и свинарник. Здесь нет никакого "газона". И палисадника у дома тоже. Так, кушари и бурьян.
Не гони

21.10.2022 21:07

А вот то, что на иллюстративном фото к этому материалу - это бардак и свинарник. Здесь нет никакого "газона". И палисадника у дома тоже. Так, кушари и бурьян.
Где бурьян? Где свинарник? Глаза разуй. Все чисто. Палисадник аккуратный. Бедненько разве что. Ну, так это эконом-класс.
Нет там палисадника. И газона тоже.

22.10.2022 07:10

Не гони писал(а): А вот то, что на иллюстративном фото к этому материалу - это бардак и свинарник. Здесь нет никакого "газона". И палисадника у дома тоже. Так, кушари и бурьян.

Где бурьян? Где свинарник? Глаза разуй. Все чисто. Палисадник аккуратный. Бедненько разве что. Ну, так это эконом-класс.
Царь-бабка на скамейке

21.10.2022 16:07

Дворы для людей, а не для машин.
Точно.

21.10.2022 17:19

Скажи, лучше бы троллейбусную остановку у подъезда сделали, да?
Царь-бабка на скамейке

21.10.2022 21:01

Точно. писал(а): Скажи, лучше бы троллейбусную остановку у подъезда сделали, да?

Ты мне еще тут поговори, на клумбе-то стоючи. Ехай со своей машиной на дорогу - и там права качай.
Человек

21.10.2022 16:49

"Умникам" и "быдлу" на чермете и на люксовых авто, паркующимся во дворах на газонах, на тротуарах.
Если Вы такие умные и крутые купите себе гаражи или организуйте (купите) парковку.
Календарь
/ /
28.06.2024