Общественники получили оправдания от администрации Рубцовска по поводу ремонта дороги, который подрядчик выполнял во время ливня в сентябре. Алтайское отделение «Общероссийского народного фронта» изложило позицию чиновников, согласно которой дорожники будто бы не укладывали асфальт, а занимались его уплотнением, что, с их слов, соответствует ГОСТу. Впрочем, уплотнение по технологии следует сразу за укладкой, и на видео заметно, что от асфальта идет пар, поэтому позиция мэрии выглядит сомнительной. Отметим, что один из дорожных скандалов в городе уже привел к возбуждению уголовного дела.
Ранее жители Рубцовска обратили внимание на ремонт улицы Пролетарская. Они сняли на видео, как 11 сентября подрядная организация работает с использованием дорожного катка в проливной дождь. Асфальт свежеуложенный - от него под ливнем идет пар. Эта история заинтересовала общественников, в связи с чем они решили запросить разъяснения у мэрии.
В администрации города 5 октября пояснили ОНФ, что в тот день рабочие будто бы не укладывали асфальт, а просто уплотняли его во время ливня. Также власти отметили, что речь идет не о капитальном ремонте, а о ямочном. По словам чиновников, это не противоречит требованиям ГОСТ Р-58831-2020. Согласно этому стандарту, устройство асфальтобетонных покрытий при выпадении дождя и снегопада не допускается, но возможно во время мороси и слабого снега, для чего требуется специальная подготовка в целях снижения тепловых потерь. Более того, на участке укладки не должно быть луж и застоя воды, а в составе смеси должны быть специальные добавки. «Спорить о технологиях при ямочном и капитальном ремонте дорог можно до бесконечности, но то, что контракт на проведение работ заключен только 2 сентября — факт, как и то, что в Сибири дорожно-строительный сезон к осени уже нужно завершать, а не открывать», - заключили общественники.
Между тем на ролике заметно, что от асфальта, по которому ездит каток, идет пар. Пользователи соцсетей указали, что укладка происходила незадолго до записи. На специализированных порталах подтверждается, что если уложить горячую асфальтовую смесь, не разогрев ее до нужной температуры, то даже после тщательной укатки покрытия тяжелыми катками коэффициент уплотнения не будет соответствовать требованиям ГОСТ. «Важно начать трамбовку свежего покрытия как можно быстрее, чтобы смесь не успела остыть. Укатка горячего асфальта, как правило, заканчивается в момент остывания смеси до 80° C», - сказано на сайте компании «Асфальт-Качество», которая среди прочего проводила дорожные работы у посольств Швейцарии и Франции в России, на объектах Минобороны и других.
Известно, что ямочный ремонт в Рубцовске в этом году выполняет индивидуальный предприниматель Армен Зурначян. Работы ведутся по контракту на 17,5 млн рублей. Он был заключен 2 сентября. Срок завершения установлен на 15 октября. По информации мэрии, на 5 октября ремонт еще продолжался. При этом любопытно, что в сметах почему-то указаны прайсы госпредприятия «Юго-Западное ДСУ», по которым и работает ИП.
Напомним, что к дорожному ремонту в Рубцовске в этом году приковано большое внимание на фоне введения беспроцентного финансирования из краевого бюджета в размере 200 млн рублей ежегодно. Впервые эти деньги власти города получили в 2021 году. Как выяснилось, их освоение в рамках большинства контрактов проходило с нарушениями при попустительстве со стороны Минтранса, что подтверждали контрольно-счетная палата и прокуратура. Основным подрядчиком выступало ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ», которым управляет новоиспеченный депутат городского собрания Игорь Левин. Его многочисленные договоренности по одному из подрядов с мэром Дмитрием Фельдманом стали поводом для возбуждения уголовного дела. В их результате ряд дорог не завершили, что привело к новым договорам в этом году более чем на 50 млн рублей, хотя недоделки составили около 25 млн рублей. Помимо этого прокуратура проверяет и другие обстоятельства работы госпредприятия.
Видео: «Инцидент Рубцовск»
11.10.2022 21:59
11.10.2022 22:12
12.10.2022 20:12
12.10.2022 02:29:21