Top.Mail.Ru
18+

У мэрии Барнаула возникли финансовые претензии к ликвидируемой дорожной фирме семейства Багдасарян

Барнаульские чиновники решили взыскать с некогда востребованного у властей подрядчика ПСК «Индустрия» крупную сумму за просрочку исполнения одного из дорожных контрактов. Как следует из картотеки арбитражных дел, в целом финансовые претензии к компании составляют около 4 млн рублей. В настоящий момент она ликвидируется, хотя другие фирмы, принадлежащие тем же собственникам – представителям известного бизнес-семейства Багдасарян – продолжают выполнять крупные строительные подряды по заказу властей, причем не без вопросов к качеству работ.

В конце августа 2022 года комитет по дорожному хозяйству Барнаула подал арбитражный иск в отношении ООО ПСК «Индустрия» о взыскании около 1,4 млн рублей. В материалах разбирательства указано, что претензии возникли из-за нарушения сроков исполнения контракта, заключенного в мае 2021 года. В рамках этих обязательств фирма за 185,8 млн рублей ремонтировала Павловский тракт на отрезке между улицами Георгиева и Сельскохозяйственная за счет бюджетных средств в рамках профильного нацпроекта. Работы должны были закончить не позднее 1 октября, но подрядчик к этому сроку не управился, следует из данных портала Госзакупок. Любопытно, что, согласно опубликованным документам, на этом фоне чиновникам пришлось корректировать смету.

Так, 29 сентября 2021 года, то есть за два дня до срока завершения строительства, на тот момент еще глава профильного комитета Антон Шеломенцев (ныне профильный вице-мэр) и директор «Индустрии» Валерий Багдасарян подписали дополнительное соглашение. Стоимость контракта выросла до 190,1 млн рублей, поскольку в смету включили дополнительные дорожные работы: установку светофора и переустройство наружного освещения. 6 декабря появилось еще одно допсоглашение, по которому работы уже подешевели до 185,1 млн рублей, и вновь была подправлена смета. В ней по какой-то причине подешевела большая часть статей. Интересно, что в тот же день были подписаны документы о приемке работ.

Отметим, что изначально никаких претензий заказчик по поводу просрочки ремонта дорог к компании не предъявлял до вышеупомянутого иска на 1,4 млн рублей пени. Дело уже принято к производству, следующее заседание состоится 3 октября.

На этом финансовые требования комитета по дорожному хозяйству к «Индустрии» не заканчиваются. В конце августа он обратился в арбитраж с целью взыскать 2,6 млн рублей. В документах процесса говорится, что это сумма пени, но в рамках каких обязательств она возникла, не уточняется. Можно предположить, что речь идет о другом контракте.

В 2021 году у фирмы их было еще два. По одному из них за 40,2 млн рублей она должна была отремонтировать до 1 сентября часть улицы Ползунова (Ленина - Промышленная) и еще одну дорогу (Кулагина - Понтонный мост). В срок уложиться также не вышло, в связи с чем заказчик и подрядчик проводили похожие манипуляции со сметой и ценой. Второй контракт был на 151,8 млн рублей и касался ремонта участков пяти улиц (Шумакова, Горнолыжная, Парфенова, Взлетная, Кулагина), который было необходимо закончить также к 1 сентября. Сценарий вышел аналогичный. Более того, 24 декабря стороны подписали допсоглашение о взаимном расторжении договора, хотя обязательства более чем на 100 тысяч рублей на тот момент компания не исполнила.

Также отметим, что в 2021 году комитет по дорожному хозяйству подал иск о взыскании с «Индустрии» 71 тысячи рублей, которые были излишне уплачены по дорожному контракту 2020 года. Однако в феврале 2022 года производство по этому делу почему-то прекратили. Два года назад фирме также поручили ремонт Павловского тракта (Трактовая - путепровод через ж/д пути). Данный подряд еще более любопытен тем, что помимо таких же манипуляций с ценой и сметой, его исполнение прекратилось на моменте, когда у подрядчика оставалось недоделанных работ почти на 7 млн рублей из 147 млн рублей. На этом стороны разошлись полюбовно, подписав допсоглашение в конце декабре 2020 года, хотя ремонт должен был завершиться до 15 ноября.

Стоит отметить, что ПСК «Индустрия» некогда была одним из крупнейших дорожных подрядчиков мэрии Барнаула и имела контракты на сотни миллионов рублей, в том числе по ремонт дворов. Самый крупный из них, к примеру, был заключен в 2019 году на сумму 572,3 млн рублей, но и он не обошелся без эксцессов. Тогда работы заключались в ремонте около 4 км улицы Попова (отрезок Власихинская - Трактовая) в срок не позднее 1 октября 2020 года. Дорожники снова не успели и заканчивали уже в декабре. Тогда комитет все же начислил ему пеню в размере 620 тысяч рублей. Была ли она оплачена, неизвестно.

Интересно, что столь финансово емкое сотрудничество с мэрией не лучшим образом отражалось на состоянии самой ПСК «Индустрия». В пиковый по муниципальным подрядам 2019 год (общая сумма 928,6 млн рублей) она получила выручку в размере 673,6 млн рублей, но вышла в убыток на сумму 590 тысяч рублей. По итогам 2021 года выручка составила 245,3 млн рублей, а убыток вырос более чем на 1000 % - до 5,5 млн рублей.

В 2022 году компания не получила ни одного контракта. В конце апреля на портале Федресурс появилось сообщение, что ПСК «Индустрия» самоликвидируется. Данную процедуру она проходит до сих пор. Пока же ее владельцем остается Валерий Багдасарян – представитель известного бизнес-семейства.

Данному клану принадлежит ООО «Патай» (директор и соучредитель Андрей Багдасарян, среди совладельцев Сережа и Валерий Багдасаряны), которое также является одним из крупнейших подрядчиков мэрии Барнаула, занимающимся дорогами и дворами. Можно сказать, что дорожные контракты 2022 года унаследовало именно это общество, поскольку их было заключено четыре на общую сумму 764,2 млн рублей. Впрочем, эта фирма получала подряды и во времена активности «Индустрии», но не так часто. Большинство из них также были характерны недоделками и просрочками, следует из документации.

В этом году к работе «Патая» возникло множество претензий у общественников «Общероссийского народного фронта». Они зафиксировали недочеты на улицах Кавалерийская, Просторная и Германа Титова. Еще одно интересное решение подрядчика ОНФ обнаружил внутри одного из подъездов, где прямо на полу зачем-то уложили асфальт.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
Александр Тырышкин,выпускник Аскатской вспомогательной школы

29.09.2022 09:26

А чего больше года ждали,то?
Коренной житель

29.09.2022 09:28:39

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Vitek

29.09.2022 11:17

Вы такой же нацист,как Зеленский!
Армяне братский народ,а воров и у наших хватает.
ага

29.09.2022 09:41

получила выручку , но ушла в убыток ... такое вообще возможно ? Все по честному , без обмана у волшебника Багдасаряна
Финансист

29.09.2022 09:48

ага писал(а):
получила выручку , но ушла в убыток ... такое вообще возможно ?

Конечно возможно! Смотря в какой валюте и кому откатом отблагодарили,франками там,тугриками ли... )))))))
сидеть давно должны

29.09.2022 09:58

и Багдасарян и Шеломенцев. В соседних камерах.
Гость

29.09.2022 10:12

Может штрафбатом можно обойтись
Как вариант - да!

29.09.2022 10:18

Штрафбат - это хорошо!
Седак

29.09.2022 10:12

сидеть давно должны писал(а):
и Багдасарян и Шеломенцев. В соседних камерах.

До выяснения обстоятельств.Потом выпустють... ))))))))
Гость

29.09.2022 11:32

Вчера они у ТЦ Браво асфальт в дождь на мокрую листву клали
Где проверяющие?
Гость

29.09.2022 16:38

А как же 5летние гарантийные обязательства?
Кто их будет нести?
Марина Зингер

30.09.2022 02:03

На асфальте звезду нарисуйте.
Прям с моим именем.

Стесняться просто стало некого.
Марина Зингер

30.09.2022 02:05

А так, конечно, да.
Обе структуры государственные.
Только степень свободы разная.

И что асфальт делить?!
Календарь
/ /
20.12.2024