Top.Mail.Ru
18+

«Не успевает оседать»: жители алтайского села Черемное задыхаются от пылящей дороги до сахарного завода

Жители села Черемное Павловского района страдают от пыльной дороги, по которой движется техника до местного сахарного завода. В сухую погоду, по словам сельчан, они буквально задыхаются из-за того, что пыль, по их наблюдениям, может быть пропитана отходами сахарного производства. В администрации села подтвердили ИА «Банкфаксу» существование проблемы с пылью, заявив, что на самом проблемном участке в обозримом будущем проведут капитальный ремонт. В администрации района в свою очередь сообщили, что необходимая документация подготовлена и сейчас проходит государственную экспертизу. Работы запланированы на следующий год.

Из-за редких дождей минувшее лето и начало осени стали для Черемного самыми неудачными в плане дорожной пыли. Больше всего неприятностей сельчанам доставляет дорога по улице Заводской, по которой днем и ночью идут грузовики с сырьем до сахарного завода, а с продукцией и отходами - с него. Как рассказала ИА «Банкфакс» жительница села Олеся Пальчикова, когда-то Заводская была заасфальтирована, но последние годы основательно разбита. Уже не один год на участке протяженностью около половины километра водители едут и по самой дороге, и по свободной территории рядом с ней. Таким образом, ширина «проезжей части» увеличилась до нескольких десятков метров. «Получается, что машины накатали новую земляную дорогу. Когда сухо и нет ветра, пыль постоянно стоит в воздухе, даже не успевает оседать. С августа 2021 года сахарный завод стал пускать по Заводской и другим улицам поливальную машину, но проблему это не решает. Не может же она «пролить» всю территорию, по которой едут грузовики. К тому же летом в жару вода моментально высыхает. Эффект держится минут 40», - жалуется женщина.

Глава Черемновского сельсовета Алексей Петров сообщил «Банкфаксу», что Черемное действительно задыхается от пылящей дороги до завода. По размерам она напоминает футбольное поле. «КамАЗы» там ездят, как хотят. Может, чтобы лучше проехать, обогнать. Мы пытались подсыпать дорогу щебнем, срезкой, но все бесполезно - движение там как в Москве. «КамАЗы» ездят круглые сутки на протяжении полугода», - отметил глава.

В прошлом году, по словам Алексея Петрова, администрация села начала изучать ситуацию с Заводской и сделала запрос в Алтайкрайимущество. В ведомстве ответили, что дорога является бесхозной. Тогда на уровне администрации Павловского района было принято решение капитально отремонтировать самый проблемный отрезок протяженностью 1 км, взять его на баланс сельсовета и затем уже передать краю, чтобы обеспечить должное обслуживание.

В районном комитете по строительству, газификации, архитектуре и ЖКХ подтвердили «Банкфаксу» информацию о запланированном капремонте. Соответствующую документацию муниципалитет уже подготовил, и она сейчас проходит государственную экспертизу. Ориентировочная стоимость работ – около 15 млн рублей. Предполагается, что их проведут в 2023 году.

ИА «Банкфакс» также пыталось получить информацию о ситуации со стороны ОАО «Черемновский сахарный завод». Однако руководство предприятия в течение двух дней не смогло предоставить агентству комментарий.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
Виктория Анищенко г.Барнаул

28.09.2022 09:54

Если они задыхаются от пыли то пускай пишут прошение в администрацию о том чтобы им от асфальтировали дорогу. А не то они вместе с асфальтом могут действительно задохнуться… Еще они должны спросить у администрации: как они себе представляют будущую жизнь при таком интенсивном поглощении нефтяных ресурсов с их стороны? Пусть спросят… Они только тогда будут как бы допущены к диалогу, когда увидят какой эффект приносит этот диалог. Когда же они почувствуют, что с этим эффектом у них дело не идет, тогда… Впрочем, они сами должны понимать, к чему это приведет… Но это уже другие технологии… Меня всегда удивляло, что среди правых есть такие, которые искренне думают что с Россией что-то происходит… А в России всё замечательно, особенно у меня. Мои друзья из МГЕР не идут на фронт, так как не стоит строителям Новой России помирать на фронте, они в тылу нужны. Но им не скучно, они пьют каждый день коньяк и посещают солдатских жён. Им классно. Мне же лично подняли зар.плату до 200 тыс. и я счастлива. Скоро внесу деньги за квартирку четырёхкомнатную в небоскрёбе на набережной. В магазинах всё есть : апельсины, кофе и всё такое. Баньку могу посетить и СПА-центр. И вообще у меня нормальная жизнь. До чего хорошо на душе!
Гость

28.09.2022 10:51:19

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Да кому они нужны ваши девочки, чтобы их дискредетировать.

28.09.2022 11:12:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
vierkige

29.09.2022 03:39:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Летвинова

28.09.2022 11:15

Это же производство градооброзуешие производство. Немного пылит .?. Что тут такого-то.
Ацетон

28.09.2022 11:16

Довольно часто приходилось проезжать данной дорогой от Черемного до Новороманово. Отношение к местным жителям со стороны сахарозаводчиков там действительно чмошное. Стоит большой завод, качает ресурс с местных полей в виде свеклы, пользует местных как рабов на производстве, а вокруг в населенном пункте... руины. В скотском состоянии там всё: дороги в первую очередь, амбулатория, здания. Видно, что хозяйчик которому достался сахарный завод типичный феодал этого режима, выжимает соки, а вложений в среду, что тебе капиталы носит по факту ноль.
гость

28.09.2022 11:20

Так феодальчик вонючий 146% что заносит неплохо в администрацию края, вот и чувствует себя в безопасности. Обнаглели эти феодальчики с чиновничками. Теперь мужское население до 50 лет вычищать начали, с остальными сладить легче.
Ацетон

28.09.2022 11:30

У меня есть опыт в несколько лет проезда по дорогам этого посёлка. Все думал, ну когда же они наконец займутся своей инфраструктурой. И каждый год эти сахарозаводчики оставляли людей в грязи и разрухе. Там за заводом есть озеро, его вода используется в технологическом процессе, так вот весной там при подъезде к насосной станции грязи по пояс. Эти упыри насилующие жителей целого поселка, даже там у своих зданий не хотят ничего менять. Тупо выкачивают из территорий ресурс оставляя после себя гнойные язвы. Паразитология.
Гость

28.09.2022 11:42

Жители Черемного должны благодарить. Золоторева н и этого недалего го ? Бывшего главу . Тяпкина в п .которые тупо продали москвечам завод .на этом нажились. Этот завод по проекту на 250000 тонн в год. Сейчас раскачали на 1000000 тонн. Понятно экология не выдерживает.
Ацетон

28.09.2022 11:51

Честно говоря я не знал кому принадлежит данный завод, просто этим вопросом не задавался раньше. Короче, москвичам. И это не удивляет. После карлинских делишек москвичам много, что стало принадлежать в нищем Алтае. Как тут не вспомнить книгу Ядринцева "Сибирь как колония". Так вот это Черемное - типичный колониальный посёлок на колониальных территориях.
Сергей

28.09.2022 13:02

Ацетон писал(а): Честно говоря я не знал кому принадлежит данный завод, просто этим вопросом не задавался раньше. Короче, москвичам. И это не удивляет. После карлинских делишек москвичам много, что стало принадлежать в нищем Алтае. Как тут не вспомнить книгу Ядринцева "Сибирь как колония". Так вот это Черемное - типичный колониальный посёлок на колониальных территориях.

Москвичам он стал принадлежать за долго до Карлина.
Говаривали, что на него глаз накладывал Суриков еще.

Но когда москвичи его купили, народу очень хорошо отвалили.
Гостю

28.09.2022 13:46

Вроде, что-то знаешь, но извращаешь.
Тяпкин отстояли завод. Его должны были пустить под нож, как и Быстроистокский, Алейский и Бийский.

Но им с рабочими удалось завод отбить. Говорят, что даже по этой причине, что не смог развалить, у себя в кабинете в управлении, что на Никитина около церкви, повесился генеральный директор управления сахарной промышленности Дмитрий Дмитриевич Смотров. По этому на Тяпкина, как - то не совсем хорошо наезжать. Там народ действительно по акциям получил хорошо. У меня брат что - то 190 тысяч, а начальнички по 800 тысяч. Для сравнения, у меня зарплата тогда была 2,5 тысячи.

Заметьте, что на большинстве порушенных предприятий, народ не получил ничего.

А Тяпкин тогда объяснил, почему нужно завод продать. Очень много было желающих им завладеть. Удержать его становится всё трудней. Мы можем просто всё тупо потерять, а тут хоть какие - то деньги получим.

И как видите, не прогадали.

Кстати, на Тяпкина было совершено даже покушение. Нападали двое залетных из Кемерово. Он оказался не робкого десятка и оказал им активное сопротивление. Правда сам попадал в больницу.
Гостю

28.09.2022 13:50

Сергей писал(а):
Ацетон писал(а): Честно говоря я не знал кому принадлежит данный завод, просто этим вопросом не задавался раньше. Короче, москвичам. И это не удивляет. После карлинских делишек москвичам много, что стало принадлежать в нищем Алтае. Как тут не вспомнить книгу Ядринцева "Сибирь как колония". Так вот это Черемное - типичный колониальный посёлок на колониальных территориях.

Москвичам он стал принадлежать за долго до Карлина.
Говаривали, что на него глаз накладывал Суриков еще.
Еще добавлю.

Когда на завод покушались, то генеральный директор Валентин Дмитриевич Сухоруков, даже не стал выдвигать себя на пост директора, а потихонечку свалил. Это все говорит, что ситуация была крайне критическая.

И Тяпкин, с активистами завода, отбили все атаки и долго удерживали завод в рабочем состоянии.
Жом

28.09.2022 12:15

Бийский сахарный завод законсервирован давно. Хозяин - депутат ГД РФ от Н-Сиба, думает когда его реанимировать.
Сергей

28.09.2022 13:09

Скажу про пыльную дорогу.
Еще при советской власти мы жили на центральной улице райцентра. асфальта не было. В жару через дорогу проходишь и в пыли тонеш, аж она в туфли насыпается. А машина если проедит, то туман полчаса стоит. А там другая, третья.

У меня мать нажалуется куда - нибудь, выезжает трактор с разбрасывателем удобрений. Там какая то соль, как удобрение, по этой пыли разбросает, что интересно не сплошным ковром, а следом машина поливалка идет. Через пару дней, дорога на вид влажная и укатанная. Так стоит больше двух недель. А жарища ужасная, и ничего не высыхает. Что за соль не знаю. Это дорожная служба занималась.

Я так понимаю, что скорее всего, ночью эта соль влагу из воздуха напитывала.

Календарь
/ /
22.11.2024