Руководитель компании «Селф» Нодар Шония поведал подробности грядущей застройки площадки на месте Речного вокзала. Он рассказал «Толку», что для высотного 44-этажного жилкомплекса потребовалось провести множество изысканий и исследований, чтобы учесть все нюансы при реализации столь амбициозного проекта. По его словам, разработчики уделили внимание всем деталям, начиная от внешнего облика небоскребов и заканчивая ветровой нагрузкой.
Заказчик жилого комплекса на месте Речного вокзала в Барнауле сообщил, что при разработке концепции застройки было проанализировано несколько вариантов и эскизов, проведено маркетинговое исследование, изучен рельеф и грунт. В результате комплексной работы и с учетом мнения архитекторов «Селф» пришел к выводу, что на берегу Оби должны быть не приземленные, а «почти парящие» здания, которые бы визуально не давили на город и не закрывали обзор со стороны реки. Наиболее оптимальной оказалась задумка с двумя башнями, соединенными стилобатом, отметил Нодар Шония.
Высота 44-этажных строений в 150 м также определена на основе возможностей грунта и градостроительных норм. Для таких высотных объектов существуют свои требования, и в проработке проекта все они были учтены. Со слов бизнесмена, этот вариант оправдан не только с точки зрения экономики, но и с позиции безопасности и комфорта жильцов.
Что касается внешнего облика ЖК, то, по мнению спикера, с его появлением Барнаул заметно преобразится. Две башни расположены так, что под определенным углом зрения они сливаются в одну. Это будет заметно на въезде в город по Новому мосту.
Среди нюансов, которые необходимо учесть при строительстве такого незаурядного объекта, воздушные потоки. Узнав о такой крупной стройке, некоторые уже поспешили заявить о том, что дома перекроют Барнаулу приток воздуха. «Могу опираться только на мнение квалифицированных специалистов крупнейших научно-исследовательских институтов России. Ученые, с которыми мы сотрудничаем, так и не нашли доказательств самой возможности негативно влияния ЖК на воздухообмен в городе. Дым от печного отопления и бань в центре Барнаула вызывают у них больше тревоги», — ответил на опасения горожан Нодар Шония.
Среди других частых вопросов — устойчивость небоскребов на прибрежном грунте. По словам главы «Селфа», здание ни в коем случае не сможет упасть. Соответствующие изыскания на площадке проводили эксперты российских НИИ, а их работа подвергалась анализу специалистами нескольких крупнейших институтов с опытом участия в таких масштабных высотных проектах. «Расчет фундаментов осуществляет питерский институт „Геореконструкция“. Именно эта организация работала над проектом основания для самого высокого небоскреба в Европе — „Лахта-центра“ в Санкт-Петербурге. В отличие от ЖК на месте Речного вокзала, он был возведен в болотистой местности и благополучно стоит до сих пор», — отметил девелопер.
По его словам, на берегу Оби прошли геологические изыскания на глубине почти 100 м и дошли до несущего слоя. Для проб грунта пробурили 98 скважин, а образцы изучались в московский лаборатории. «Насколько мне известно, в Барнауле никто еще такого не делал. Согласно сохранившимся в архивах данным, при строительстве Нового моста изыскатели углубились только на 30 метров, хотя по важности и сложности путепровод превосходит даже такой мощный ЖК, как наш», — обратил внимание Шония.
Еще один нюанс в строительстве небоскребов — ветровая нагрузка. Как отметил спикер, для изучения этого параметра была построена цифровая аэродинамическая модель ветрового воздействия совместно со специалистами ЦНИИП при
Как отметил Нодар Шония, для исследований компания также установила за свой счет метеорологическую и сейсмическую станции. С помощью оборудования ученые детально изучили этот район. По словам бизнесмена, речь идет об уникальных для Барнаула данных, которые ранее никто не получал. Он полагает, что с этой точки зрения они несут большую ценность для города, поскольку их смогут использовать и другие проектировщики для своих разработок.
Кроме того, чтобы здание не качалось и не вибрировало, небоскребы будут усилены гасителями динамики — своего рода пружинами. «Это оснащенный амортизирующими конструкциями технический (аутригерный) этаж. Похожие технологии используются в Японии, где небоскребы выше и сейсмическая активность больше. К тому же, в основании высотных зданий будет устроено почти 500 буронабивных свай длиной 43 м. Всего же глубина основания составит 53 метра (это почти 18 этажей вниз). Внешние и внутренние стены, а также лифтовые шахты многофункционального комплекса возведут из монолита. Эти ребра жесткости сформируют крепкий каркас здания. Их укрепят металлические конструкции тех этажей, о которых мы уже говорили», — поведал Шония.
Башни также будут оборудованы своей противопожарной системой с оповещением. В зданиях установят скоростные лифты — в каждой блок-секции по пять. Комплекс оснастят дополнительным источником электроэнергии на случай отключения света, который возьмет на себя работу лифтов, отопления и пожаротушения. Мусоропроводы оборудуют системой мусороудаления. На нижних этажах установят насосы для обеспечения жильцов верхних этажей водой и теплом.
Помимо этого, Нодар Шония рассказал о коммерческих помещениях на первых этажах комплекса. В первую очередь он напомнил, что доступ к реке будет сохранен, в чем заинтересованы сами будущие арендаторы. Все объекты будут иметь вход со стороны набережной. В настоящий момент уже известно, что в комплексе появятся спортивный центр, магазины и рестораны, частный детский сад, а также подземная парковка, которой смогут пользоваться и горожане. А для жильцов построят шестиэтажную подземную стоянку.
Напомним, что в ходе подготовки к строительству комплекса здание Речного вокзала было демонтировано. «Селф» выступает заказчиком проекта ЖК, а ООО СЗ «ВиСКью» является собственником земельного участка.
Фото: ООО СЗ «ВиСКью»
19.09.2022 12:44
19.09.2022 12:52
19.09.2022 12:54
19.09.2022 13:01
19.09.2022 13:53
19.09.2022 12:46
19.09.2022 12:49
19.09.2022 12:52
19.09.2022 13:00
19.09.2022 13:04
19.09.2022 13:07
19.09.2022 13:12
19.09.2022 13:28
19.09.2022 13:33
19.09.2022 13:36
19.09.2022 13:38
19.09.2022 13:42
19.09.2022 13:54
19.09.2022 13:10
19.09.2022 13:14
19.09.2022 13:25
19.09.2022 13:16
19.09.2022 13:38
19.09.2022 22:57
19.09.2022 13:40
19.09.2022 13:53
19.09.2022 13:56
19.09.2022 13:59
19.09.2022 14:03
19.09.2022 14:19
19.09.2022 14:30
19.09.2022 14:33
19.09.2022 14:43
19.09.2022 13:58
19.09.2022 13:59
19.09.2022 13:59
19.09.2022 14:45
19.09.2022 16:51
19.09.2022 15:49
19.09.2022 16:49
19.09.2022 18:47
19.09.2022 16:59
19.09.2022 18:22
19.09.2022 18:21
19.09.2022 19:59
19.09.2022 19:59
19.09.2022 20:06
20.09.2022 01:40
20.09.2022 06:31
20.09.2022 17:07
12.11.2022 06:24