Проверка прокуратуры выявила, что в Алтайской краевой психиатрической больнице № 2 в Камне-на-Оби у пациентов в течение 2021 года диагностировали COVID-19, хотя в краевом Минздраве уверяли, что первый случай там произошел только в феврале текущего года. Соответственно, работники учреждения на протяжении как минимум полугода были лишены специальных социальных выплат, причитающихся им за работу с зараженными. Главврачу больницы уже внесли представление, указано в ответе прокуратуры на обращение одной из медсестер (копия есть в распоряжении редакции ИА «Банкфакс»).
Как ранее писал «Банкфакс», в феврале текущего года медсестра каменского КГБУЗ «Алтайская краевая психиатрическая больница № 2» и депутат Горсовета Камня-на-Оби Людмила Железовская жаловалась, что она и ее коллеги не получают положенные им социальные выплаты за работу с пациентами, зараженными COVID-19. Она рассказывала, что у поступивших в больницу граждан вообще не брали тест на коронавирус – об отсутствии необходимости в этом персоналу якобы сообщал сам главврач КГБУЗ Юрий Кабанов.
Сначала в Минздраве Алтайского края заявили, что с ноября 2020 года в КГБУЗ «Алтайская краевая психиатрическая больница № 2» ни разу не выявляли пациентов с установленным диагнозом COVID-19, в связи с чем сотрудники учреждения и не получали специальные социальные выплаты за работу с ковид-инфицированными. Тем не менее Железовская настаивала, что случаи, когда в психбольницу поступают зараженные коронавирусом граждане, все же имели место. По ее словам, при проявлении симптоматики у больных все же брали тест, и, в случае положительного результата, отправляли либо домой, либо в «красную зону».
После того, как ситуация получила огласку, сотрудники учреждения стали получать уведомления на портале Госуслуг о том, что руководство больницы все же направило в Фонд социального страхования документы на специальную социальную выплату за февраль текущего года. В Минздраве Алтайского края «Банкфаксу» подтвердили, что речь действительно идет о выплатах за работу с ковид-инфицированными по установленным случаям контакта. Однако же в ведомстве продолжали настаивать, что до февраля 2022 года страховых случаев, связанных с работой с больными коронавирусом, в данном КГБУЗ не возникало.
Тем не менее, проверка прокуратуры, инициированная по обращению Железовской в середине июля, показала другое. Надзорное ведомство установило, что КГБУЗ в связи с выявлением коронавируса у одного из пациентов действительно с февраля внесли в перечень организаций, чьи работники имеют право на специальные социальные выплаты. Однако при изучении историй болезней пациентов надзорное ведомство выявило, что коронавирус здесь выявляли также с июля по декабрь 2021 года. При этом данные о сотрудниках, которые работали с инфицированными, не включались в соответствующий реестр. Таким образом, они были лишены полагающихся им специальных социальных выплат в указанном периоде. Главврачу психбольницы уже внесли представление с требованием устранить нарушения.
Упомянем, что Людмила Железовская ранее неоднократно конфликтовала с руководителем больницы Юрием Кабановым. В ноябре 2016 года ее уволили за прогул, однако она в суде смогла сохранить за собой рабочее место. После этого ее лишили новогодней премии. Уже весной 2019 года Железовская оказалась заблокирована на территории психбольницы вместе с депутатом АКЗС прошлого созыва Василием Железовским. Дорогу им преградил сначала сам Кабанов, а затем подогнал машину «Скорой помощи», заблокировав выезд. Он мотивировал это тем, что на въезде на территорию больнице висел знак «Стоп», но, по мнению народных избранников, это никак не ограничивало их в возможности проезда. Василий Железовский объяснял поведение главврача его нежеланием вовремя предоставить информацию о средней заработной плате медработников учреждения. Дело в итоге дошло до вызова сотрудников полиции. С ними у депутатов на месте произошел словесный конфликт, который затем перешел в судебные тяжбы.
16.08.2022 09:37
16.08.2022 09:43
16.08.2022 09:51
16.08.2022 10:11
Все помнят о том, что Роспотребнадзор РФ внес новую короновирусную инфекцию в список "особо опасных заболеваний"
В УК РФ есть статья 237 "Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей", не исключено, что прокуратура усмотрит в действиях Минздрава и главврача признаки совершения преступления по этой статье.
Так что еще не вечер.
16.08.2022 10:34
Боюсь, до тех мест, где сейчас Лексенкова, на оленях не доберешься.
16.08.2022 14:40:51
16.08.2022 10:07
16.08.2022 10:11
16.08.2022 10:11
16.08.2022 10:12
16.08.2022 10:13
В УК РФ есть статья 237 "Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей", не исключено, что прокуратура усмотрит в действиях Минздрава и главврача признаки совершения преступления по этой статье.
Так что еще не вечер.
16.08.2022 10:34