Мэр Барнаула Вячеслав Франк поддержал идею создания муниципального пассажироперевозчика для города, озвученную на недавнем заседании в администрации. «За» также высказались общественники и депутаты. Однако же все они пришли к выводу, что муниципальная казна в одиночку не потянет реализацию такого проекта, и для этого нужно будет привлекать деньги из бюджетов федерального и краевого уровней. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.
В администрации Барнаула прошло рабочее совещание по вопросам транспортного обслуживания в муниципалитете. В нем приняли участие не только сотрудники мэрии, но и депутаты, общественники, а также представители пассажироперевозчиков. Собравшиеся, наряду с прочими вопросами, обсуждали методы повышения качества транспортного обслуживания и привлекательности общественного транспорта. В качестве одной из мер прозвучало предложение создать муниципального перевозчика за счет средств города. В поддержку такой идеи выступили общественники и депутаты.
Мэр Барнаула Вячеслав Франк отметил, что такой проект был бы весьма важен для города, но, с учетом расчетов, которые представили профильные комитеты администрации, средств муниципальной казны явно будет недостаточно – понадобятся деньги из краевого и федерального бюджетов, получить которые можно в том числе за счет участия в тех или иных программах. «Создание муниципального предприятия, имеющего собственный подвижной состав, актуально для нас, но требуется детальная и всесторонняя проработка данного вопроса. Безусловно, это дорогостоящее мероприятие, поэтому необходимо консолидировать наши возможности, региональные и федеральные. Также важна поддержка наших общественников и депутатов. Без регионального софинансирования это будет сложно решить. При этом речи об отказе от услуг частных перевозчиков не идет», - объяснил Франк свою позицию.
Зампред Барнаульской гордумы Сергей Струченко согласился с тем, что для создания такого муниципального предприятия придется изыскивать средства на разных уровнях. Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин даже рассказал участникам заседания о программах, участие в которых поможет найти деньги на реализацию такого проекта. В числе таковых он назвал «Чистый воздух», вхождение Барнаула в который уже анонсировано. В его рамках в ряде городов собираются проводить мероприятия по квотированию выбросов в атмосферу. Например, Липецк, как пишут «Известия», в рамках этого проекта, заключил контракт с «ЛиАЗ» на 1,3 млрд рублей на поставку автобусов, использующих газ в качестве топлива. Кроме того, Барнаулу из краевого бюджета уже выделили 800 млн рублей на обновление тяговых подстанций и покупку новых трамваев.
По итогам совещания Франк дал поручение дополнительно проработать вопрос определения источников финансирования для реализации данного проекта, а также более детально изучить действующие программы, участие в которых позволит получить поддержку и софинансирование на приобретение новых автобусов.
Отметим, что в администрации города ранее звучали предложения изменить схему взаимодействия с пассажироперевозчиками, перейдя на так называемые брутто-контракты, когда плата пассажиров за проезд поступает в городскую казну, уже из которой оплачиваются услуги перевозчиков. Такое решение виделось властям компромиссным и отражающим интересы как горожан, так и транспортных предприятий. Однако с 2021 года эта идея в публичном поле более не возникала.
Также следует упомянуть, что у Барнаула в собственности были 10 автобусов «ЛиАЗ», которые некогда находились в аренде у ныне разорившегося ОАО «БарнаулПассажирТранс». Договор аренды был расторгнут, после чего чиновники предприняли несколько попыток продать транспорт, тем самым продемонстрировав свою незаинтересованность в таком активе.
05.08.2022 09:24
05.08.2022 09:32
Не могут они, пытаются но не могут (не пытаются)
05.08.2022 11:40
Не могут они, пытаются но не могут (не пытаются)
05.08.2022 13:23:17
05.08.2022 09:26
Ребят да вы только что переплюнули известных фантастов XX и XXI веков.
05.08.2022 09:44
05.08.2022 09:54
чудес не бывает. во всём мире средняя экономически обоснованная цена проезда на городском общественном транспорте для его нормальной работы (рентабельной, позволяющей заменять раз в 10 лет подвижной состав, развиваться) - около 1 бакса... всё, что дешевле - всегда прозябает... даже Горэлектротранс, которому бюджет доплачивает в среднем 10 рублей за поездку к его 25 рублям, в глубокой жопе...
05.08.2022 09:59
А муниципальщики прям оправдали.
05.08.2022 09:50
05.08.2022 10:33
05.08.2022 10:36
05.08.2022 10:47
05.08.2022 10:50
05.08.2022 11:21
05.08.2022 11:52
05.08.2022 13:08
05.08.2022 14:18
05.08.2022 16:29
06.08.2022 13:43
06.08.2022 13:49
Нарочно отвадили пассажиров от системы ОТ. Сейчас после 19 часов никуда не уехать на электрическом транспорте. Десятилетия назад трамвайщики и троллейбусники уже сидели вечером в отстойниках за мзду от заинтересованных лиц. Пассажиры мёрзли на остановках, не дождавшись, вызывали такси.
07.08.2022 05:56