Top.Mail.Ru
18+

Власти Барнаула готовятся к созданию муниципального пассажироперевозчика

Мэр Барнаула Вячеслав Франк поддержал идею создания муниципального пассажироперевозчика для города, озвученную на недавнем заседании в администрации. «За» также высказались общественники и депутаты. Однако же все они пришли к выводу, что муниципальная казна в одиночку не потянет реализацию такого проекта, и для этого нужно будет привлекать деньги из бюджетов федерального и краевого уровней. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.

В администрации Барнаула прошло рабочее совещание по вопросам транспортного обслуживания в муниципалитете. В нем приняли участие не только сотрудники мэрии, но и депутаты, общественники, а также представители пассажироперевозчиков. Собравшиеся, наряду с прочими вопросами, обсуждали методы повышения качества транспортного обслуживания и привлекательности общественного транспорта. В качестве одной из мер прозвучало предложение создать муниципального перевозчика за счет средств города. В поддержку такой идеи выступили общественники и депутаты.

Мэр Барнаула Вячеслав Франк отметил, что такой проект был бы весьма важен для города, но, с учетом расчетов, которые представили профильные комитеты администрации, средств муниципальной казны явно будет недостаточно – понадобятся деньги из краевого и федерального бюджетов, получить которые можно в том числе за счет участия в тех или иных программах. «Создание муниципального предприятия, имеющего собственный подвижной состав, актуально для нас, но требуется детальная и всесторонняя проработка данного вопроса. Безусловно, это дорогостоящее мероприятие, поэтому необходимо консолидировать наши возможности, региональные и федеральные. Также важна поддержка наших общественников и депутатов. Без регионального софинансирования это будет сложно решить. При этом речи об отказе от услуг частных перевозчиков не идет», - объяснил Франк свою позицию.

Зампред Барнаульской гордумы Сергей Струченко согласился с тем, что для создания такого муниципального предприятия придется изыскивать средства на разных уровнях. Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин даже рассказал участникам заседания о программах, участие в которых поможет найти деньги на реализацию такого проекта. В числе таковых он назвал «Чистый воздух», вхождение Барнаула в который уже анонсировано. В его рамках в ряде городов собираются проводить мероприятия по квотированию выбросов в атмосферу. Например, Липецк, как пишут «Известия», в рамках этого проекта, заключил контракт с «ЛиАЗ» на 1,3 млрд рублей на поставку автобусов, использующих газ в качестве топлива. Кроме того, Барнаулу из краевого бюджета уже выделили 800 млн рублей на обновление тяговых подстанций и покупку новых трамваев.

По итогам совещания Франк дал поручение дополнительно проработать вопрос определения источников финансирования для реализации данного проекта, а также более детально изучить действующие программы, участие в которых позволит получить поддержку и софинансирование на приобретение новых автобусов.

Отметим, что в администрации города ранее звучали предложения изменить схему взаимодействия с пассажироперевозчиками, перейдя на так называемые брутто-контракты, когда плата пассажиров за проезд поступает в городскую казну, уже из которой оплачиваются услуги перевозчиков. Такое решение виделось властям компромиссным и отражающим интересы как горожан, так и транспортных предприятий. Однако с 2021 года эта идея в публичном поле более не возникала.

Также следует упомянуть, что у Барнаула в собственности были 10 автобусов «ЛиАЗ», которые некогда находились в аренде у ныне разорившегося ОАО «БарнаулПассажирТранс». Договор аренды был расторгнут, после чего чиновники предприняли несколько попыток продать транспорт, тем самым продемонстрировав свою незаинтересованность в таком активе.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
Призрак Коммунизма

05.08.2022 09:24

Не фиг было приватизировать, разваливать, растаскивать и разворовывать с 90-х и по сей день.
Ильич из Little Big

05.08.2022 09:32

Призрак Коммунизма писал(а):
Не фиг было приватизировать, разваливать, растаскивать и разворовывать с 90-х и по сей день.

Не могут они, пытаются но не могут (не пытаются)
житель Барнаула

05.08.2022 11:40

[цитас Кто хочет но не может , это импотентта]Ильич из Little Big писал(а):
Призрак Коммунизма писал(а):
Не фиг было приватизировать, разваливать, растаскивать и разворовывать с 90-х и по сей день.

Не могут они, пытаются но не могут (не пытаются)
yuriykioh

05.08.2022 13:23:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ильич из Little Big

05.08.2022 09:26

На стареньких полуразвалившихся трамвайчиках и троллейбусах они хотят сформировать комфортные пассажироперевозки?
Ребят да вы только что переплюнули известных фантастов XX и XXI веков.
Ихтиандр

05.08.2022 09:44

Частники себя не оправдали. На них надежды нет. Фраза- "Водитель частный - выбор опасный! " приобрела более глубокий смысл. А управленцы танцуют на граблях. Везде муниципальные автопредприятия развалили. Теперь надо опять организовывать. Двойной навар кому-то...
Vitek

05.08.2022 09:54

а Горэлектротранс, перманентно пребывающий в предбанкротном состоянии, себя оправдал чтоли? без многомиллионных бюджетных вливаний и он сдохнет через пол-года...
чудес не бывает. во всём мире средняя экономически обоснованная цена проезда на городском общественном транспорте для его нормальной работы (рентабельной, позволяющей заменять раз в 10 лет подвижной состав, развиваться) - около 1 бакса... всё, что дешевле - всегда прозябает... даже Горэлектротранс, которому бюджет доплачивает в среднем 10 рублей за поездку к его 25 рублям, в глубокой жопе...
Кот Василий

05.08.2022 09:59

Ихтиандр писал(а):
Частники себя не оправдали.

А муниципальщики прям оправдали.
Гость

05.08.2022 09:50

Да нормально всё- купят за бюджет автобусы,передадут опять Касплеру и лет через пяток новое банкротство. Только руки у кого-то будут масляные,как в анекдоте с продажей сала.
Гость

05.08.2022 10:33

Вот именно так и будет! Пока органы соответствующие не займутся этими касплерами, долженками, ничего путного не выйдет! Причина транспортного кризиса в Барнауле очевидна-коррупция!
Гость

05.08.2022 10:36

Классный схематоз! Купить за бюджетные деньги автобусы,поставить во главе парка нужного человека и отмывай деньги по брутто-контрактам! Никто и никогда не проследит,тому-ли перевозчику "правильно" оплатили.Да ещё под сурдинку заботы о горожанах,можно клянчить ещё денег на компенсацию перевозок. Клондайк! (Не думаю,что Франкенштейн глупее меня,-все кормушки надо подгребать под себя!)
Гость

05.08.2022 10:47

Интересно, кто нибудь из так называемого федерального центра читает эти новости? Можно надеяться, что в отношении этих деятелей из администрации Барнаула примут меры? Это ни в какие ворота не лезет! Полностью, по всем направлениям провалы! Чего не коснись-провалено! Бездельники, показушники и коррупционеры!
Гость

05.08.2022 10:50

Витёк,раз знаете о размере дотации, может в курсе-много лет назад была информация,что опоры трамвайнотроллейбусные продали кому-то и горэлектротранс платит аренду за них. Что-то изменилось с тех пор? И не потому-ли горэлектротранс глубоко в анусе?
Vitek

05.08.2022 11:21

на сколько я знаю, опоры сейчас в собственности города и оперативном управлении или аренде у горэлектротранса. сейчас тут никаких мутных схем нет, а что было - то прошло ;-) да и суммы заработков на опорах не такие уж и гигантские для горэлектротранса, хотя ощутимые - если все 5000 опор сдать по 500 руб/месяц, то это будет всего 2.5 млн в месяц...
Гость

05.08.2022 11:52

Им тогда не дали это сделать, прохиндеи, которые хотели замутить эту схему, были задвинуты подальше, командой Карлина, кстати он тогда классно дал понять, кто они, и куда им надо идти, этим "гениальным предпринимателям", на тот момент очень известным. Грабили они край по полной тогда!
Bayraktar

05.08.2022 13:08

Очередные попытки создать из Роиссии Совок 2.0 и закончатся они очередным развалом.
Евгений 69 лет.

05.08.2022 14:18

В Шипуновском районе из 6 подаренных автобусов 5 работают на 11 маршрутах.
Никиточка Федюнин

05.08.2022 16:29

Моя партия Новые люди всегда были и будут за народ. Мы поднимем с колен городской транспорт и страну. Кроме того, будем проводить субботники и трудиться, как трудится каждый народ в любой стране. Надо честно признаться, что мы не особо верим, что эти слова кто- то всерьез воспринимает. Ну да Бог с ними. Мы просто хотим выразить чувство радостного удовлетворения, которое вызывает у нас наше появление на русском политическом олимпе. Мы выполним обещанное, а потом вернемся к своей работе»
гость

06.08.2022 13:43

С праздником понятно. А что там с муниципальным транспортом? Когда будет? Мэрия, покупайте, пожалуйста, автобусы, троллейбусы и трамваи НИЗКОПОЛЬНЫЕ. В Барнауле много возрастных пассажиров, трудно забираться по высоким ступенькам. Молодым родителям с младенцами и детям небольшого роста тоже тяжело.
есть мнение

06.08.2022 13:49

Vitek писал(а):
а Горэлектротранс, перманентно пребывающий в предбанкротном состоянии, себя оправдал чтоли?

Нарочно отвадили пассажиров от системы ОТ. Сейчас после 19 часов никуда не уехать на электрическом транспорте. Десятилетия назад трамвайщики и троллейбусники уже сидели вечером в отстойниках за мзду от заинтересованных лиц. Пассажиры мёрзли на остановках, не дождавшись, вызывали такси.
Вольфсон Татьяна Ивановна

07.08.2022 05:56

Давно пора! Только госудасртвенный по основным направлениям и по твердой цене!
Календарь
/ /
22.11.2024