В Алтайском крае остается не известным, как закупленные правительством автобусы помогли в решении проблемы с транспортным сообщением внутри районов. Минтранс Алтайского края не дает развернутых комментариев на этот счет, а вопросы ИА «Банкфакс» о том, в каких районах все же нашли перевозчиков на технику и сколько запущено новых рейсов, ведомство оставило без ответа. Между тем в прокуратуре Алтайского края рассказали «Банкфаксу», как надзорный орган «побуждает» власти налаживать пассажироперевозки в отдельных муниципалитетах. К примеру, после вмешательства прокуратуры автобусы стали курсировать по Шипуновскому району.
В конце 2021 года правительство Алтайского края закупило 130 автобусов «ГАЗ» и 63 автобуса «ПАЗ». Общая стоимость техники составила 500 млн рублей. Она предназначалась для 55 муниципалитетов, оформивших заявки в Минтранс. Районы, которые не просили автобусы, объясняли это тем, что на технику все равно не найдутся перевозчики из-за убыточности сельских маршрутов.
По задумке властей, подаренные машины нужно было передать в бесплатное пользование либо муниципальным, либо частным предприятиям. Предполагалось, что это позволит обновить районные автопарки и запустить новые рейсы. Какой результат регион получил спустя полгода, остается неизвестным: Минтранс Алтайского края публично не афиширует итоги, а соответствующий запрос ИА «Банкфакс» министерство оставило без ответов на главные вопросы.
В частности, редакция спрашивала, в каких районах уже нашли применение автобусам, а где еще нет, сколько рейсов удалось запустить, какой финансовый результат получают перевозчики и планирует ли правительство края субсидировать убыточные маршруты. В Минтрансе в ответ заявили, что автобусы «переданы в муниципалитеты, где уже определены муниципальные и частные предприятия <…>, везде ведется плановая работа по привлечению перевозчиков». Однако никакие конкретные факты чиновники не привели.
Также в ведомстве упомянули, что специалистами Минтранса «проводится мониторинг работы муниципалитетов в части обеспечения населения транспортными услугами, на регулярной основе оказывается консультационная помощь». Но опять же результаты того самого мониторинга и консультативной помощи остались не озвученными.
Насчет перспективы субсидирования перевозок из краевого бюджета в Минтрансе сказали, что пока она нулевая. «Вопрос субсидирования муниципальных перевозок из краевого бюджета на данный момент не рассматривается в виду того, что в этом году из регионального бюджета выделены средства на выравнивание местных бюджетов, это суммы, значительно превышающие объемы финансирования прошлых лет. Средства местные власти направляют на решение вопросов местного значения, в том числе они могут быть использованы для решения вопросов развития внутрирайонных перевозок», - резюмировали в Минтрансе.
Стоит отметить, что ранее в публикации «Алтайской правды» глава ведомства Антон Воронов сообщал, «за первое полугодие 2022-го пассажирооборот по внутримуниципальным перевозкам вырос вдвое, до 500 тысяч человек». Издание спрашивало чиновника о пассажироперевозках по просьбе одного из читателей. «Вы писали, что в районы края поступило несколько десятков автобусов. Улучшилась ли ситуация с перевозками от села к селу?», - спрашивал редакцию Александр Дорохов из райцентра Михайловское, а в ответ получил достаточно пространную информацию от профильного чиновника.
При этом в прокуратуре Алтайского края рассказали «Банкфаксу», как надзорный орган «побуждает» власти налаживать пассажироперевозки. По сведениям ведомства, после вмешательства прокуратуры администрацией Шипуновского района создано МАУ «Транспортный сервис», и предприятию переданы шесть приобретенных правительством автобусов. Теперь перевозки в районе осуществляются по 11 маршрутам.
Кроме того, в ведомстве сообщили, что сейчас прокуратура добивается организации автобусных перевозок в Солонешенском, Хабарском и Ельцовском районах. Пока здесь нет ни одного действующего рейса.
Напомним, что в феврале алтайское отделение Общероссийского народного фронта выразило готовность занести закупленные краем автобусы в рейтинг «золотых консервов». Как пояснили «фронтовики», к «золотым консервам» они относят бесполезные вещи, приобретенные за бюджетные деньги.
Руководитель алтайского отделения ОНФ Анатолий Войтюк рассказал ИА «Банкфакс», что свои предложения о закупке транспорта фронтовики довели до властей еще в начале 2021 года, когда вопрос только обсуждался. В частности, в ОНФ настаивали на том, чтобы для сел закупали автобусы с малым количеством посадочных мест – в пределах восьми. Во-первых, по словам Войтюка, для такой техники было бы легче найти персонал, ведь ей могут управлять водители категории В. Права категории D (для автобусов с числом посадочных мест больше восьми) – «дефицит» для сел. Во-вторых, небольшой транспорт дешевле обслуживать, он потребляет меньше горючего, следовательно, риски убытков для перевозчиков были бы меньше. И для районов с мизерным пассажиропотоком это был бы плюс. Тем не менее, в правительстве Алтайского края данные рекомендации ОНФ не учли. В муниципалитеты, как известно, закупили автобусы вместимостью от 13 до 22 мест.
01.08.2022 08:56
01.08.2022 09:02
01.08.2022 09:16
... они ,"умеющие", на автобус то не заработали, а пытаются "на халяву" у государства срубить? Это "хитрость" такая или просто жлобство?..
01.08.2022 18:03
01.08.2022 09:01
01.08.2022 10:16
01.08.2022 11:02
И де?
01.08.2022 12:23
не.., ну то что деньгу уплОчены, сомнений не вызывает...
01.08.2022 13:02
02.08.2022 00:51
01.08.2022 13:08
01.08.2022 13:22
01.08.2022 13:31
Это значит, что в минтрансе даже рогом не шевелят, а как сказал Кирпич:Я,как предмет прямоугольный и тупой,подозреваю,что автобусы переданы нужным частным предпринимателям.
01.08.2022 13:40
01.08.2022 13:58
01.08.2022 14:02
А так разгильдяйство: купили, передали тем кто не знает что с ними делать, и забыли...
А: ещё отчитались!
Тотальный пофигизм, не более...
01.08.2022 14:18
01.08.2022 20:17
Т.Е. РАБОТЫ - НОЛЬ !
01.08.2022 20:24
01.08.2022 20:59
02.08.2022 09:07