Top.Mail.Ru
18+

Крупная закупка трамваев для Барнаула сорвалась из-за отсутствия потенциальных поставщиков

Завершился аукцион по закупке 12 трамваев для Барнаула, ранее объявленный Минтрансом Алтайского края. Как следует из данных с сайта Госзакупок, за все время на конкурс не заявился ни один потенциальный поставщик. Очевидно, тендер придется объявлять повторно, скорректировав условия. Стоит заметить, что у соседней Кемеровской области проблем с поисками поставщиков электротранспорта не возникает.

Тендер по закупке транспорта стартовал 8 июля. Не больше, чем за 732 млн рублей, край хотел получить 12 трамвайных вагонов вместимостью более 150 пассажиров каждый (с учетом минимум 32 мест для сидения), как минимум четырьмя дверями и приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения. Все трамваи должны быть 2022 года выпуска. В условиях проекта контракта также было прописано наличие возможности автономного хода без напряжения, видеонаблюдение в салоне и кабине водителя, камера заднего и переднего видов, не меньше четырех валидаторов, а также как минимум четыре USB-разъема для зарядки телефонов или других мобильных устройств, обогрев и кондиционер. Прием заявок шел до 26 июля. Планировалось, что итоги аукциона будут подводить уже 28 июля. Но оказалось, что за отведенное время на конкурс не поступило ни одной заявки. По всей видимости, аукцион будут объявлять повторно.

В то же время глава Новокузнецка Сергей Кузнецов сообщил об успешном завершении закупок пассажирского транспорта. По его словам, в город поступит 19 троллейбусов и 12 односекционных трамваев. Общая стоимость закупки — около 1,5 млрд руб. «Трамваи в город поставит АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», а троллейбусы — ООО «Уфимский-трамвайно-троллейбусный завод». Первые партии нового электротранспорта поступят в город до середины декабря», — написал он в своем Telegram-канале.

Напомним, что в этом году из казны Алтайского края было выделено более 1 млрд рублей на обновление парка электротранспорта в городах региона. На эти деньги планировалось купить 14 трамваев и 10 троллейбусов для Барнаула, Бийска и Рубцовска. Для последнего тендер на приобретение пяти троллейбусов начальной стоимостью 122 млн рублей Минтранс уже объявил ранее. Похоже, еще пять «рогатых» автобусов достанется Барнаулу. Таким образом, Бийск, по всей видимости, может рассчитывать всего на два трамвая. Недавно стало известно, что города региона войдут в в федеральный проект «Чистый воздух», в рамках которого помимо ряда мероприятий предполагается финансирование на обновление инфраструктуры и подвижного состава электротранспорта.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
1

27.07.2022 12:15

Вот так вот может быть когда под конкретного заказчика характеристики определили, а он потом взбрыкнул из-за того, что с чем-то не согласился. Спрашивается зачем козе баян в виде: автономного хода без напряжения (это то что в новости), а вот то, что дополнительно в закупке - низкопольный (причем не указано как доп. характеристика и соответственно не обосновано зачем, хотя это на 10-ки млн. удорожает трамвай) Задний пульт управления (это как в вагонах метро примерно), расположение переключателя ручного включения-выключения для движения на аккумуляторной батарее. Это не учитывая технических характеристик в которых тоже возможны подобные косяки. Мое мнение это сделано только ради удорожания и уменьшения количества конкурентов, которые такие допы не делают.
Чучмек

27.07.2022 17:54

Задний пульт управления имеется во всех трамваях. Используется при маневрах. В Барнауле использовался при челночном движении на ул. Сов. Армии
1

27.07.2022 19:04

Чучмек писал(а): Задний пульт управления имеется во всех трамваях. Используется при маневрах. В Барнауле использовался при челночном движении на ул. Сов. Армии


Представитель Минтранса, что то ты не написал зачем автономный ход без напряжения. Если как то всегда без этого жили. Отключили напряжение везде встали трамваи и стоят. Надо столнкуть с переезда трамвай на котором у него у одного напряжение пропало толкнули его буксиром. Или Горэлектротранс хочет, чтобы когда отключат напряжение трамвай с батарейкой мог доехать до следующего старого трамвая без батарейки, который стоит без напряжения и встать к нему поближе. И сколько эта опция стоит 5 млн, 7 млн рублей? Из своего кармана заплатили бы за такое?
1

27.07.2022 19:09

Чучмек писал(а): Задний пульт управления имеется во всех трамваях. Используется при маневрах. В Барнауле использовался при челночном движении на ул. Сов. Армии


Что то Вы лукавите. Поверю, что при челночном движении сцепляли два вагона в разных направлениях. В одну сторону тянул один, после в обратную сторону тянул второй. И сколько раз Горэлектротранс сталкивался 1 раз за 10 лет? с такой задачей и сколько стоит такая опция?
Чучмек

27.07.2022 19:31

1 писал(а):
Чучмек писал(а): Задний пульт управления имеется во всех трамваях. Используется при маневрах. В Барнауле использовался при челночном движении на ул. Сов. Армии


Что то Вы лукавите. Поверю, что при челночном движении сцепляли два вагона в разных направлениях. В одну сторону тянул один, после в обратную сторону тянул второй. И сколько раз Горэлектротранс сталкивался 1 раз за 10 лет? с такой задачей и сколько стоит такая опция?


Ещё раз. Задний пульт управления имеется во всех трамваях. Если не знаешь о его существовании, это значит что его нет. И да, этот пульт использовался для движения челночным ходом во время ремонта путей на пересечении ул. Сов. Армии с Павловским трактом. По поводу автономного хода полностью согласен - абсолютно ненужная и даже в чём-то вредная опция, наличие которой в процессе эксплуатации проблем только добавляет
1

27.07.2022 12:21

Добавлю про козу и баян - ни один из имеющихся трамваев Горэлектротранса не обладает такими допами и как то всю жизнь без этого обходились. Здесь вполне применима фраза чем проще тем лучше. Надеюсь кто-нибудь в следующей закупке подаст жалобу в ФАС.
урбаниздко

27.07.2022 12:54

еще и пользоваться такими трамваями у нас не могут
Чучмек

27.07.2022 17:57

См. коммент выше. Во всех трамваях Tatra имеется задний пульт управления. Низкий пол удобен пассажирам, плюс обеспечивает более быструю посадку/высадку, что увеличивает среднюю скорость на маршруте.
1

27.07.2022 18:56

Чучмек писал(а): См. коммент выше. Во всех трамваях Tatra имеется задний пульт управления. Низкий пол удобен пассажирам, плюс обеспечивает более быструю посадку/высадку, что увеличивает среднюю скорость на маршруте.


Ты сам то понял что сказал доплачивать 20-30 млн рублей за более быструю посадку/высадку пассажиров или купить вместо 12 низкопольных трамваев 24 обычных. При том, что трамвайный парк весь изношен. Кроме того чем больше масса трамваев одной модели тем проще и дешевле их обслуживание. Очевидно политические интриги мешают функциональному достижению цели. Нужно чтобы губернатор напрямую вмешался и дал волшебного пенделя, он то как экономист должен понимать, что значит не потратить вовремя 700 млн рублей, когда деньги обесцениваются и еще есть бюджетный кодекс.
Житель Сибири

30.07.2022 15:57

В Красноярск закупают уже несколько лет как троллейбусы только с автономным ходом: ну а как иначе объезжать заторы или как быть в случае обрыва сети?
Трамваи тоже закупают самые что ни на есть самые наисовременнейшие: «Львята» со стопроцентно низким полом.
Почему вы так сопротивляетесь новому, не хотите современных вагонов с кондиционерами?
Живодёров

27.07.2022 13:10

Первому- они на 4х дверях и 4х валидаторах споткнулись...
Маша

27.07.2022 13:13

Ещё бы запросили трамваи на реактивной тяге )))
Змей

27.07.2022 13:55

Не будет никаких новых трамваев. У нас кое-как завезли старьё из Москвы, и то с 10-го раза, а закуп новых автобусов и вовсе провалили. Тоже самое будет и с закупом трамваев - окончательный срыв поставок нового транспорта
Вольфсон Татьяна Ивановна

27.07.2022 15:24

Хороший транспорт делают в Екатеринбурге.
ujcnm

29.07.2022 17:38

Чиновники могут и даже обязаны сами выбрать лучший вариант трамвая и купить напрямую на предприятии - производителе. Аукцион здесь от лукавого.
Календарь
/ /