Эксплуатант ТЭЦ Ярового МУП «ЯТЭК» заключило контракт, который обеспечит предприятие углем на весь следующий отопительный сезон. По данным портала Госзакупок, одним договором более чем на 719 млн рублей зарезервировано 66 тысяч тонн. Любопытно, что поставщиком выступила фирма известного владельца ледовых арен в Барнауле Михаила Дроздова.
Ранее вице-губернатор Алтайского края Александр Климин заявил, что во избежание возможных проблем с поставками топлива для ТЭЦ Ярового его закупят заранее и сразу на весь отопительный период. Тогда планировалось приобрести 72 тысячи тонн угля.
24 мая МУП «ЯТЭК» объявило соответствующий тендер, но уже на 66 тысяч тонн с начальной ценой контракта в 719,4 млн рублей, то есть по 10 900 рублей за 1 тонну. Речь идет о марке топлива, которую специально подобрали для станции после неудачных закупок в прошлом году, из-за которых ломались котлы. По информации с портала Госзакупок, на конкурс заявились три компании со своими ценовыми предложениями. Любопытно, что две из них существенно понизили цену поставки - до 441,9 млн и до 445,5 млн рублей, а третья лишь округлила сумму до ровных 719 млн. Именно последнюю фирму признали победителем. Двух других кандидатов отклонили из-за несоответствия требованиям: они не предоставили необходимую информацию и документы, решила конкурсная комиссия.
В итоге 26 июня как с единственным поставщиком был пописан контракт с барнаульским ООО «Арена» известного бизнесмена Михаила Дроздова. Его другие фирмы владеют и управляют несколькими ледовыми площадками в Барнауле, в том числе «Титов-Ареной» и «Карандин-Ареной». Упомянутое общество также участвовало в других крупных проектах, например, ледовом долгострое «Алтай» и возведении комплекса в Рубцовске. Неоднократно его компания оказывалась замешана в скандалах, один из которых недавно развернулся в Новокузнецке.
С каких пор Дроздов занимается угольным бизнесом, неизвестно. Судя по данным открытых источников, в сфере поставок угля ранее его «Арена» контрактов не имела. В связи с этим обращает на себя внимание тот факт, что в ОКВЭД данного юрлица вид деятельности «торговля твердым топливом» был внесен совсем недавно – 5 мая, то есть буквально за несколько дней до объявления тендера.
В самой процедуре отбора контрагента также любопытны вопросы участников. Один из них касался пункта проекта контракта, в котором указано, что поставщик, подписав бумаги, дает согласие на проведение обязательных проверок. Их будут проводить правительство Алтайского края, Минпромэнерго, администрация Ярового, органы финансового контроля. Потенциальный участник аукциона указал, что это противоречит законодательству, поскольку упомянутые ведомства не относятся к органам финансово-бюджетного контроля. Он также отметил, что в условиях не прописано, какие конкретно проверки будут проходить, их периодичность, предмет и другие детали. Ко всему прочему, в связи с антисанкционными мерами, утвержденными правительством РФ, проведение подобных проверок запрещено до конца 2022 года. Помимо этого, фирма нашла и другие несостыковки с законами и другими нормами.
Однако в МУП «ЯТЭК» никаких противоречий не увидели, пояснив, что проверки являются частью соглашения между мэрией Ярового и организатором торгов, коим выступило краевое госучреждение «Центр госзакупок».
В другом запросе его автор хотел уточнить, почему в отношении данного контракта не применяется казначейское сопровождение, которое необходимо по закону, так как в порядке оплаты указано, что она осуществляется за счет субсидии из городского бюджета. На предприятии пояснили, что его отсутствие также является частью соглашения с краем.
Как бы то ни было, поставки угля на крупную сумму предстоит осуществить «Арене», в основном специализирующейся на строительстве. Груз должны привозить в Яровое по графику. Первая партия на 15 тысяч тонн, как запланировано, придет в течение 15 дней со дня подписания контракта. До конца июля должны привезти еще 12 тысяч тонн, а дальнейшие отгрузки распланированы к концу каждого месяца вплоть до начала ноября.
Также интересна технологическая составляющая этого процесса. Как указывалось в одном из запросов в адрес МУП «ЯТЭК», на поставку 15 тысяч тонн необходимо 216 открытых люковых полувагонов, так как один такой вмещает 69,5 тонн. В контракте указано, что разгрузку необходимо проводить за 96 часов. Топливо разгружается на железнодорожной станции в Славгороде. В связи с этим потенциальный поставщик интересовался, имеется ли техническая возможность принять такую партию и единовременно разгрузить 216 вагонов. На предприятии заявили, что проблем с этим не будет.
Судя по карточке контракта, у «Арены» с этим трудностей не возникло, и первый уголь уже доставили, за что фирма получила 65,2 млн рублей. Однако по факту она доставила не 15 тысяч тонн, а 8,5 тысяч, поскольку спустя несколько дней после подписания был изменен график поставок путем дополнительного соглашения. Первые две будут по 8,5 тысяч тонн, следующая – 18 тысяч, и еще две по 15,5 тысяч. Интересно, что при самой большой доставке поставщику потребуется разгрузить сразу 259 вагонов.
Что касается подготовки ТЭЦ к грядущей зиме, то МУП «ЯТЭК» заключил два контракта на текущий ремонт котлов № 7 и 9 стоимостью 15,8 млн и 6 млн рублей соответственно. Оба договора достались новосибирскому ООО «Герус» - на большую сумму отошел фирме напрямую без проведения конкурсной процедуры, второй – также безальтернативно из-за отсутствия участников.
Тем временем МУП продолжает вести подготовку станции к более масштабным переменам. Так, 25 июня предприятие заключило контракт стоимостью 25,8 млн рублей на разработку документации для технического перевооружения. Единственным поставщиком стало новосибирское ООО «Промышленное энергетическое товарищество». Ему предстоит продумать замену неработающего котла № 8 на новый, который появится в 2023-2024 году, и разработать другие технические решения. Работа должна быть завершена до конца 2022 года.
Напомним, что в 2022 году из бюджета Алтайского края на поддержание ТЭЦ Ярового и отопительной системы города в целом направят 1,5 млрд рублей. Деньги пойдут на ремонт теплосетей, подготовку оборудования к отопительному периоду, разработку документов для внедрения новой схемы теплоснабжения, которая также предполагает создание нового предприятия, но это произойдет не ранее 2025 года. В целом в течение трех ближайших лет казна региона вольет в предприятие 5 млрд рублей. Все это направлено лишь на то, чтобы поддерживать теплоцентраль в рабочем состоянии и избегать ЧП. В настоящий момент в Яровом действует режим повышенной готовности, который в прошлом году ввели после действовавшего два года режима ЧС.
Добавим, что власти также не исключают сценарий с очередной передачей ТЭЦ в частные руки. Ранее имущественный комплекс станции был включен в перечень объектов городской собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году. Однако, как пояснили «Банкфаксу» в Минпромэнерго края, конкретных планов на этот счет пока нет, а потенциального инвестора на горизонте также не видно.
Фото: архив ИА «Банкфакс»
08.07.2022 08:51
08.07.2022 09:33
08.07.2022 09:04
08.07.2022 10:55
Климин с Тюменкой не смогли отказаться от искушения погреть свои загребущие лапы на беде Ярового.
Дроздов - назначен для этой финансовой спецоперации.
Все шито белыми нитками. Но УФАС и прокуратура потупив взор борются с ветряными мельницами, а настоящие ворюги смеются над нами и вами.
08.07.2022 09:31
...
Контракт то подписали, а уверенность что поставки будут есть? Просто опять в уголь сутулься человек, который в этом не силен и то ли далек, то ли недалек...
А это всегда заканчивалось срывом поставок, либо поставок некачественного не проектного угля...
08.07.2022 11:09
08.07.2022 14:50
09.07.2022 17:07
10.07.2022 09:55
13.07.2022 01:22
Даже к этой новости Жабина преплили, утырки)
08.07.2022 16:13
08.07.2022 22:53
09.07.2022 08:34
09.07.2022 15:06