Большая часть ДТП с участием горэлектротранспорта в Барнауле происходит по вине водителей автомобилей. Об этом сообщили ИА «Банкфакс» в ответ на запрос в администрации Барнаула, в ведении которой находится МУП «Горэлектротранс». По сведениям мэрии, с 2020 года за простой общественного транспорта по причине аварий было выплачено 340 тысяч рублей. Некоторые горожане считают, что водители трамваев якобы специально таранят машины, заехавшие на переезд, и таким образом предприятие будто бы зарабатывает. Но, судя по приведенным чиновниками суммам, такие мотивы вряд ли актуальны.
Столкновение автомобилей и горэлектротранспорта на трамвайных переездах – популярная тема для комментирования в Сети. Практически под каждым сообщением об инциденте разгораются споры о том, кто виноват, почему, что нужно делать и действительно ли такие случаи стали чаще происходить в Барнауле. Некоторые граждане, к примеру, высказывают предположения, что у сотрудников МУП «Горэлектротранс» есть установка таранить машины. По их мнению, если формально виноват водитель авто, МУП «Горэлектротранс» получит крупную выплату за простой. Как они предполагают, доход от простоя превышает тот, что компания получает от пассажироперевозок.
Среди комментаторов регулярно находятся и те, по чьему мнению водитель трамвая просто хочет продемонстрировать свое превосходство. «Все трамвайщики - они на танке, и хоть чуть-чуть хотят ощутить себя богами», - к примеру, 10 июня написала под постом о проблеме ДТП с участием горэлектротранспорта на странице Barnaul 22 одна из пользовательниц.
Среди решений, которые предлагаются, - установка светофоров на всех трамвайных переездах. «Смешно, конечно, наблюдать за этим спором из каменного века. Все давным-давно продумано в приличных городах. Нерегулируемых трамвайных переездов не должно быть вообще. У трамвая должен быть отдельный светофор, которым управляет вагоновожатый из кабины. Подъезжает к переезду, секунд за 20 жмет кнопку, и всем загорается красный, трамвай проезжает на свой зеленый. Все», - уверен горожанин Андрей Баландин. По его словам, трамвай представляют собой самый высокопроизводительный вид общественного транспорта, поэтому в городе должны быть созданы условия, чтобы они теряли минимум времени из-за водителей, застрявших на переездах, и прочих обстоятельств.
Чтобы узнать, как много происшествий с трамваями происходит в Барнауле, какой урон наносится подвижному составу и сколько МУП получает за простой, ИА «Банкфакс» направило запрос в администрацию города.
Как сообщили агентству в мэрии, за период 2020–2022 годов произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием машин «Горэлектротранса», подлежащих государственному статистическому учету, из них лишь семь по вине водителей предприятия. В столкновение с транспортными средствами попали 13 единиц, но только три таких случая произошли по вине водителей предприятия. Всего за период с 2021 по 2022 годы по вине водителей автомобилей произошло 77 % аварий от общего количества ДТП с участием горэлектротранспорта.
С 2020 года по настоящее время за простой вагонов было выплачено около 340 тысяч рублей. Как пояснили власти, размер оплаты ежегодно индексируется и рассчитывается индивидуально в зависимости от конкретных условий: количества подвижных единиц в простое, количества потерянных вагоно-часов.
Что качается урона в результате ДТП, то минимальным считается повреждение зеркал, лакокрасочного покрытия и фар, заявили в администрации. Про максимальный урон в ответе на запрос не написали, но указали, что в 2021 и 2022 году по причине ДТП не было списано ни одной подвижной единицы.
Также в мэрии по просьбе «Банкфакса» рассказали о техническом состоянии подвижного состава МУП «Горэлектротранс», а также о том, как на работу предприятия повлияло закрытие на ремонт переезда у Нового рынка, как обстоит ситуация с укомплектованностью кадрами и оплатой труда сотрудников. По официальной информации, на 1 июня МУП «Горэлектротранс» располагает 221 трамвайным вагоном (из них 12 на консервации) и 57 троллейбусами. Для сравнения, три года назад, 1 июня 2019 года, на балансе предприятия находилось 228 трамваев (из них 22 на консервации) и 60 троллейбусов.
Трамвайный и троллейбусный парк предприятия имеет высокую степень износа, констатировали власти. Годы выпуска основного количество парка для трамвайных вагонов - 1983-1987, троллейбусов - 1985-2015. В целях обновления трамвайного парка МУП «Горэлектротранс» проводит капитальный ремонт. Так, в 2019 году было отремонтировано два трамвая, в 2020 году – четыре, в 2021 году – пять, в 2022 планируется обновить три вагона. К тому же в этом году ожидается поступление новой техники. «По информации, полученной от Министерства транспорта Алтайского края, в настоящее время готовится документация для проведения электронного аукциона на приобретение 11 трамвайных вагонов и пяти троллейбусов», - сообщили в администрации.
Проведение реконструкции путепровода, как пояснили в мэрии, повлияло на штатное расписание компании, но сокращения численности, перевода в режим неполного рабочего времени сотрудников не произошло. Сегодня укомплектованность штата сотрудников МУП «Горэлектротранс» по основным категориям выглядит так: водители трамвая – 94 %, водители троллейбуса – 91 %, ремонтные рабочие – 88 %, кондукторы – 66 %. Средняя заработная плата с начала 2022 года по предприятию в целом составляет 30 754 рубля, в том числе по основным категориям персонала: водители трамвая – 37 587 рублей, водители троллейбуса – 38 295 рублей, ремонтные рабочие – 29 644 рубля, кондукторы – 26 912 рублей, вспомогательные рабочие – 24 807 рублей.
Фото: «Толк»
10.06.2022 17:25
10.06.2022 18:23
10.06.2022 19:23:51
11.06.2022 05:33:06