Top.Mail.Ru
18+

В истории с автопарком бывшего замминистра транспорта Алтайского края не нашли состава преступления

В истории с автопарком бывшего замминистра транспорта Алтайского края не нашли состава преступления

Манипуляции с частными компаниями и автомобилями со стороны экс-замглавы Минтранса Алтайского края Валерия Никитюка, больше полугода исполнявшего обязанности министра, перестали интересовать следователей. В ответе на запрос «Банкфакса» СУ СКР по региону сообщило, что по итогам проверки в его отношении решили не возбуждать уголовное дело. Деятельность бывшего чиновника рассматривалась в контексте признаков незаконной предпринимательской деятельности, но состава преступления в этом не нашли.

Вопросы к Валерию Никитюку у правоохранителей возникли год назад в связи с заявлением бийского ООО «Компания-ДС» о хищении автомобиля Mercedes Benz GLK 280, которое якобы совершила его супруга Елена. Как указывала фирма, между ней и женщиной была заключена сделка купли-продажи стоимостью 950 тысяч рублей, но покупательница продолжила пользоваться автомобилем, пока не попала в аварию. В материалах проверки следственных органов подтверждалось, что Елена Никитюк водила эту машину, а за ее обслуживание платило упомянутое общество. В документе говорилось, что супруги «действуя путем обмана и злоупотребления доверием, похитили» в общей сложности 2,146 млн рублей организации. В результате других манипуляций с новосибирским ООО «Олимп» сам Никитюк получил Toyota Land Cruiser 200.

Известно, что несколько лет назад Валерий Никитюк и связанные с ним люди имели контроль над двумя указанными компаниями. Однако «в ходе проверки следствием объективно и непротиворечиво было установлено», что Валерий Никитюк на протяжении около десятка лет фактически ими владел и принимал в них важные решения, хотя официально это нигде не было отражено. По мнению следователя, он являлся владельцем и руководителем фирм, в связи с чем имел право распоряжаться их имуществом и деньгами.

В один из таких периодов, к примеру, Никитюк был депутатом Алтайского Заксобрания, но в декларациях факты владения бизнесом не отражались. В 2020 году губернатор Виктор Томенко назначил его замминистра транспорта края, а в 2021 году чиновника повысили до и. о. главы министерства после задержания Александра Дементьева, которого за взятки уже осудили на 4 года колонии и оштрафовали на 5,2 млн рублей. В сведениях о доходах, будучи на службе в министерстве, данные об авто Никитюк также не указывал.

Как бы то ни было, в возбуждении уголовного дела о мошенничестве и хищении было отказано. Вместо этого в феврале 2022 года на новую проверку были направлены факты в рамках ст. 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности). Спустя несколько дней после того, как «Банкфаксу» в следкоме подтвердили эту информацию, стало известно об увольнении Валерия Никитюка. На тот момент краевым Минтрансом уже руководил бывший глава Павловского района Антон Воронов, имя которого недавно также прозвучало в контексте интереса правоохранителей. При этом ушел Никитюк благополучно, по собственному желанию и без каких-либо претензий со стороны руководства, по крайней мере публичных.

В июне СУ СКР по Алтайскому краю сообщило «Банкфаксу», что проверка в отношении Никитюка была завершена. По ее итогам было принято процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Других мероприятий следственные органы в его отношении не ведут.

Добавим, что с Валерием Никитюком также связана судьба некогда одного из крупнейших профильных предприятий Бийска «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ-1). Долгое время он был председателем совета директоров и акционером общества. Преданность компании он показал в 2012 году, когда был отстранен от должности первого заместителя начальника и главного инженера КГКУ «Алтайавтодор» за заключение контракта в интересах ДСУ. Тем не менее, дорожник сумел добиться своего возвращения на пост через суд. В эту же фирму он вернулся после эпизода руководства казенным «Управлением дорожного хозяйства Омской области». В этом регионе опытный дорожник также обрел некоторые связи.

В настоящий момент на предприятии ведется внешнее управление в рамках процедуры банкротства, связанной с долгами на сотни миллионов рублей, часть которых образовалась при любопытных обстоятельствах. Процедура предполагает возвращение платежеспособности компании. ФНС России обжаловало данное решение арбитража. По мнению налоговой, анализ финансового состояния должника не позволяет сделать таких выводов. Однако суд оставил решение первой инстанции в силе.

Одним из доводов в пользу возможного выхода ДСУ-1 из кризисной ситуации были два договора субподряда на общую сумму 654,645 млн рублей, заключенные всего за несколько дней до вынесения определения по внешнему управлению. От них компания якобы может получить более 130 млн рублей. Речь идет о договорах по ремонту участков дорог федерального значения. По имеющимся сведениям, фирма участвует о работах на Чуйском тракте в рамках двух контрактов, заключенных в феврале этого года между ФКУ Упрдор «Алтай» и ООО «Стройсервис» из Омской области совокупно на 1,1 млрд рублей. Соперников в ходе процедуры закупок у фирмы не было, и аукционы были признаны несостоявшимися. Другие контракты этой компании также зачастую достаются без конкуренции, и в «двух Алтаях» их довольно много.

Директором и одним из учредителей «Стройсервиса» является Яков Вагнер. По данным СУ СКР по Омской области, он и бывший руководитель подконтрольного областным властям АО «Омскавтодор» Алексей Шипилов являются фигурантами уголовного дела по п. «а», «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции, если это деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения и повлекло извлечение дохода в особо крупном размере). По версии следствия, они ограничивали конкуренцию при проведении аукционов и заключении с КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» госконтрактов, в результате чего был извлечен доход в особо крупном размере на сумму более 1,680 млрд рублей.

Фото: Виталий Барабаш

Другие новости по этой теме:

  Некогда успешное дорожное предприятие Бийска перешло под внешнее управление в рамках процедуры банкротства
  Дорожная фирма из трудовой биографии врио министра транспорта Алтайского края попала в арбитражный «переплет»
  Оказавшийся в центре уголовных перипетий замминистра транспорта Алтайского края Валерий Никитюк уволился
  Следком подтвердил проверку замглавы алтайского Минтранса на причастность к незаконному бизнесу
  Следствие вскрыло признаки незаконного предпринимательства врио главы алтайского Минтранса Валерия Никитюка
  Прокуратура потребовала от полиции тщательнее изучить историю автопарка семьи врио главы Минтранса Алтайского края
  В бийском ДСУ ввели процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве и расторгли контракт на ремонт дорог
  Супруга врио главы Минтранса Алтайского края может стать фигуранткой уголовного дела
  В Алтайском крае идет скрытый передел дорожной отрасли?

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
Гость

08.06.2022 12:53

И кто же такой всесильный покровитель у Никитюка, на дядьку дела возбуждают, даже ФНС претензии имеет, а с него - как с гуся вода?
А может плохо искали

08.06.2022 13:12

раз состава преступления не нашли ? Если опытный дорожник обрел некоторые связи может их оборвать лет эдак на пяток .
ФЕМИДА

08.06.2022 13:19

судья- подсудимый вы признаёте себя виновным
подсудимый- нет, не признаю
судья- ну на НЕТ и суда нет
Бгг

08.06.2022 13:33

проверка в отношении Никитюка была завершена. По ее итогам было принято процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

и какова цена вопроса?
Справедливый

08.06.2022 22:27

Это сколько же он бабла занёс?
справедливому

09.06.2022 06:28

Очень МНОГО!!! Но ему на безбедную старость хватит.
гость

09.06.2022 10:33

Теперь Томенко медаль "за развитие" ему повесит вместе со списком льгот.
Календарь
/ /
22.11.2024