Top.Mail.Ru
18+

Проект нового терминала в аэропорту Барнаула «подешевел» почти на треть в ходе конкурса

Завершилась конкурсная процедура по определению подрядчика на проектирование нового терминала аэропорта Барнаула. Как следует из информации с сайта Госзакупок, победителями стали сразу две компании из Санкт-Петербурга и Москвы, которые подавали совместную заявку и сбросили цену почти на 30 млн рублей относительно начальной.

Соответствующий конкурс в форме запроса предложений управляющая компания аэропорта Барнаула «Авиапредприятие «Алтай» объявила в конце апреля. Начальная цена контракта составляла 97,5 млн рублей. За эти деньги потенциальному подрядчику предлагали разработать проект нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий в Барнауле. Согласно техзаданию, общая площадь будущего трехэтажного здания должна составить 8529 кв. м. Из них 50 % отдадут под коммерцию. Объект должен ассоциироваться с космосом и космонавтом Германом Титовым.

По заданию проектировщики должны также оценить возможность объединения нового терминала с уже имеющимися или предложить вариант обособленного расположения. По планам в здании должны появиться ожидаемые телетрапы. Работы также затронут привокзальную площадь со стоянками и подъездными путями, технические сооружения, инженерные сети. Отдельно стоит отметить, что проектировщиков просят изучить необходимость строительства нового противорадиационного убежища. Ранее государство отсудило такое укрытие под одним из зданий аэропорта у управляющей компании. На все проектные работы будущему подрядчику отвели 300 дней с даты подписания договора.

Свои ценовые предложения подали сразу пять участников, как указано в итоговом протоколе. Цены за услуги проектировщиков варьировались от 40,8 млн рублей до 82,9 млн рублей. Две заявки комиссия признала несоответствующими требованиям. Борьба в итоге развернулась между петербургским АО «Новая авиация» (предлагало выполнить работы за 82,9 млн рублей), московским ООО «Спектрум-Холдинг» (58,5 млн рублей), а также коллективным участником, состоящим из двух потенциальных исполнителей – московского ООО «Ассман Бератен+Планен» и петербургского «Ленаэропроект» (68,25 млн рублей). Именно эта коллективная заявка и была признана победившей в конкурсе, несмотря на то, что это не самое низкое ценовое предложение.

Напомним, что проект нового терминала должен стать первым шагом по реализации договоренностей, достигнутых между совладельцами аэропорта: холдингом «Новапорт» и правительством Алтайского края. Сейчас край владеет 52 % акций «Авиапредприятия Алтай», а холдинг «Новапорт» – 48 %. В марте текущего года стороны заключили инвестиционное соглашение, согласно которому будет проведена допэмиссия в интересах холдинга, который по плану получит контрольный пакет в размере 75 % минус одна акция. Взамен тот должен инвестировать около 2,8 млрд рублей в строительство нового терминала с большей пропускной способностью. Формат реализации госимущества по-прежнему выглядит неконкурентным и, по имеющимся сведениям, вызывает претензии прокуратуры.

Изначально планировалось, что новый терминал будет международным, однако ввиду целого ряда внешних факторов его решили сделать «российским». Общий объем затрат на строительство будет известен после завершения проектных изысканий. Однако, со слов гендиректора «Новапорта» Рудакова, в связи с удорожанием материалов сейчас он может стоить порядка 4,5 млрд рублей, то есть в полтора раза дороже, чем озвучивалось в 2020 году. Предполагается, что строительство начнется спустя два года после завершения стадии проектирования, а ввод в эксплуатацию состоится не позднее 2026 года.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
30.10.2024