Top.Mail.Ru
18+

Глава алтайского Минтранса отчитался перед региональным парламентом о ситуации в дорожной сфере

Глава алтайского Минтранса отчитался перед региональным парламентом о ситуации в дорожной сфере

25 мая, накануне очередной сессии Алтайского Заксобрания в парламенте прошел правительственный час, посвященный состоянию дорожной и транспортной отрасли региона. Основной доклад представил министр транспорта края Антон Воронов. В целом мероприятие прошло довольно гладко, без жесткой критики в адрес ведомства и его руководства. Тем не менее, депутаты все же нашли проблемы, на которые посчитали нужным указать Воронову.

Еще перед началом доклада Воронова спикер АКЗС Александр Романенко объяснил, что цель мероприятия – не скрыть какие-либо недостатки за позитивными показателями, а обсудить вопросы, которые волнуют всех. Тем не менее, он постарался успокоить докладчика, отметив, что тот, в некотором смысле, еще «молодой» министр, и что «хлестать» его депутаты не собираются. Однако Воронов все же сосредоточился на положительных моментах в своем докладе. Он в общих чертах рассказал о состоянии автомобильного, авиационного, железнодорожного и речного транспортного сообщения в регионе, отметив, какие объемы средств выделяются на поддержание и улучшение состояния инфраструктуры из различных источников, в первую очередь, бюджетов разных уровней.

Единственным негативным моментом в его получасовом выступлении стала статистика смертности в ДТП на автомобильных дорогах. За прошедшие месяцы 2022 года этот показатель вырос примерно в полтора раза по отношению к предыдущему аналогичному периоду. Число аварий при этом, как ни странно, продолжает падать на протяжение последних нескольких лет. «Начало 2022 года проходит с ростом смертности на автомобильных дорогах в полтора раза. Несмотря на мягкую зиму, несмотря на нормальные дорожные условия, снижается количество аварий, снижается количество пострадавших, а летальность постоянно растет. Основная часть ДТП в текущем году происходит просто по вине водителей – порядка 89 %. В идеальных дорожных условиях происходят аварии. Все больше ДТП происходит по банальным причинам – выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде и т.д. В этом году мы уже потеряли больше 90 человек. А еще только неполных пять месяцев прошло», - рассказал Воронов, попросив депутатов провести работу с населением на округах.

Куда менее радужным был содоклад заместителя главы Барнаула по дорожному хозяйству Антона Шеломенцева, поскольку все его выступление всецело было посвящено теме ремонта моста на Новом рынке в краевом центре и вытекающим из этого обстоятельствам. О самих работах замглавы не стал говорить много – ситуация, по его словам, в этой части довольно ясна. Куда больше вопросов вызывает организация дорожного движения. Это, как подчеркнул чиновник, самый важный вопрос на сегодня. По его словам, об изменениях постарались загодя оповестить всех горожан. Шеломенцев считает, что эту работу провели на высоком уровне. Тем не менее, в первый же день перекрытия движения по мосту выяснилось, что барнаульцы не были сориентированы должным образом. За неделю ситуация выровнялась, но в отдельных моментах остается сложной. Так, например, в часы пик – утром и вечером - объезды моста встают в пробках по 7-8 баллов. Выделенные полосы, организованные для общественного транспорта, показали себя хорошо. Тем не менее, горожане часто обращают внимание, что ими пользуются владельцы частных автомобилей, нарушая ПДД. А вот идея с пересадочным билетом на общественный транспорт, который бы позволял доезжать до моста, переходить его пешком и пересаживаться на другой транспорт, пока себя не оправдала – такие билеты оформило всего 20 человек. Сейчас администрация собирает предложения от специалистов и сотрудников ГИБДД по поводу сложившейся ситуации.

Не удивительно, что наиболее острые вопросы депутаты АКЗС адресовали именно Шеломенцеву. Вице-спикеру парламента Денису Голобородько даже пришлось заметить коллегам, что замглавы Барнаула позвали на заседание лишь с темой моста, и что к полноценным выкладкам по другим темам он не совсем готов. Тем не менее, тот ответил на все поступившие вопросы. Так, депутат от фракции КПРФ Антон Арцибашев поинтересовался, почему для движения электротранспорта в текущих условиях не используют расположенный рядом с мостом пятипролетный путепровод, который к тому же относительно недавно был отремонтирован. Шеломенцев со своей стороны объяснил, что этот мост в 1985 году действительно строили с расчетом на то, чтобы перенести на него трамвайные пути с Ленина на улицу Кулагина с перспективой строительства путей на проспекте Калинина. Однако этот план так и не был реализован, и сейчас воплощать его нецелесообразно. Тем более, что состояние конструкции не позволяет использовать его как объект транспортной инфраструктуры – только как пешеходный мост.

Справедливоросса Евгению Боровикову интересовала тема укладки асфальта в частном секторе Барнаула. На это Шеломенцев заявил, что деньги на эти цели выделяют ежегодно, в этом году даже нарастили объем этих средств почти до 50 млн рублей. Перечень объектов, где проводится укладка дорожного полотна, формируется через заявки в администрациях районов. Депутат Сергей Серов обратил внимание вице-мэра на то, что люди жалуются на нехватку общественного транспорта в часы пик – забитые битком автобусы порой просто проезжают мимо остановок. Кроме того, порядок в салонах часто оставляет желать лучшего. Также он попытался указать Воронову на сложную ситуацию с двумя железнодорожными перегонами - Пановским и Овечкинским. По его словам, из-за уклона груженые тепловозы часто плохо справляются с нагрузкой и порой искрят, что приводит к пожарам. В качестве примера он указал на возгорание, произошедшее в районе станции Овечкино в Завьяловском районе как раз 24 мая. Хотя в Западно-Сибирской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» уже заверили, что поезда в этой ситуации якобы не при чем.

Договорить Серову не дали – ему выключили микрофон, а молодой вице-спикер Денис Голобородько напомнил старшему товарищу о существующем регламенте. Некоторые другие вопросы к Воронову, по его собственным оценкам, не совсем относились к компетенции Минтранса. Например, единоросс Иван Нифонтов спрашивал о ситуации с недостатком освещения на улицах Барнаула. Воронов по опыту своей прошлой работы в администрации Павловского района напомнил, что эти вопросы относятся к компетенции муниципалитета. Тем не менее, пообещал поговорить с представителями администрации Барнаула. На еще один вопрос Арцибашева о том, планируют ли в правительстве соединить рубцовскую и бийскую зоны нормальной трассой, министр транспорта принялся рассказывать о проекте строительства объезда Барнаула. Однако Александр Романенко заметил ему, что Арцибашев, вполне очевидно, спрашивал немного о другом – о создании трассы, которая соединила бы магистрали Р-256 и А-322 на уровне Бийска и Рубцовска, и даже сходу предложил отремонтировать дорогу через Быстрый исток, возложив на нее эту функцию.

После вопросов представителям каждой из пяти фракций дали возможность высказаться по итогам доклада и его обсуждения. В основном их выступления касались проблем с дорогами в домашних муниципалитетах, недостатках организации при проведении ремонтных работ и их поздним стартом, нехваткой финансирования и т.д. Воронов со своей стороны ответил, что все это – вполне резонные, объективные замечания, и что все они требуют внимания и совместной работы.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
В идеальных дорожных условиях происходят аварии. Все больше ДТП происходит по банальным причинам – в

25.05.2022 18:43

Это где это он в России вообще и в Алтайском крае в частности нашёл "идеальные дорожные условия"?!
Или по мнению "министра", если на дороге нет ям, глубиной в метр, и у коновязи не лежат горы навоза, то это - "идеальные дорожные условия"?!
гость

25.05.2022 20:29

Романенко объяснил, что цель мероприятия – не скрыть какие-либо недостатки за позитивными показателями, а обсудить вопросы, которые волнуют всех. Тем не менее, он постарался успокоить докладчика, отметив, что тот, в некотором смысле, еще «молодой» министр, и что «хлестать» его депутаты не собираются. Однако Воронов все же сосредоточился на положительных моментах в своем докладе

Молодец, на лету схватывает как лапшу на уши вешать. Будет толк.
Гость

26.05.2022 08:19

Первый и последний
Кпрф

26.05.2022 08:37

Рамоненко отчитываться
Делаем ставки

26.05.2022 09:30

когда воронова снимут и посадят
Гость

26.05.2022 10:21

Очень скоро.
Гость

26.05.2022 10:25

Столько врагов наплодить. Брал не чем не брезговал. И постоянно прикрывался рамоненко. Вопрос
Календарь
/ /
21.11.2024