В Министерстве транспорта Алтайского края так и не смогли объяснить, какие конкретно опасения депутатов Алтайского Заксобрания подвели правительство к решению отложить предстоящее акционирование дорожных ГУПов (шести ДСУ). На запрос «Банкфакса» новоявленный глава ведомства Антон Воронов не указал объективных причин, из-за которых предстоящая реорганизация беспокоит парламентариев. Более того, сама исполнительная власть ранее видела в ней только плюсы. Тем не менее, правительство уже согласилось с ними и внесло изменения в прогнозный план приватизации.
Представители Алтайского Заксобрания (в первую очередь, депутаты от фракции «Единая Россия») с того самого момента, как в парламент поступил проект изменений в прогнозный план приватизации краевого имущества, говорили о том, что, на их взгляд, торопиться с акционированием шести дорожных ГУПов не стоит. При этом единороссы так ни разу и не обозначили, почему они считают, что этот процесс может повлечь за собой потенциальные риски.
В правительстве Алтайского края 17 февраля решили пойти навстречу парламентариям, просившим подождать с акционированием почти до крайнего срока - до 2023 года, и внесли изменения документы на следующий год. При этом вице-губернатор Алтайского края Александр Климин красочно описал все плюсы от акционирования – это и большая оперативность в принятии решений, более простой порядок закупок, большие возможности по мотивации работников и т.д. Тем более, что 100 % акций этих предприятий должны были остаться в краевой собственности. О минусах этого процесса он, как и депутаты, ничего не сказал.
«Банкфакс» направил на почту Климина запрос, чтобы разобраться, какие конкретно риски пугают депутатов и насколько они реальны. Ответ в итоге поступил от новоявленного министра транспорта Алтайского края Антона Воронова. По его информации, опасения депутатского корпуса связаны с тем, что в 2022 году кратно увеличились средства, направленные на дорожную инфраструктуру, и народные избранники полагают, что реорганизация может повлиять на проведение дорожно-строительного сезона. Какие именно негативные последствия может повлечь акционирование в условиях, когда весь пакет ценных бумаг остается за правительством – министр не ответил. Более того, он заметил, что этот процесс не несет за собой никаких рисков.
Агентство также интересовалось, почему Александр Климин на совещании 17 февраля упомянул, будто судьбу ГУПов в любом случае будут решать депутаты, хотя в аппарате АКЗС ранее объясняли, что после 2017 года депутаты могут лишь направлять свои замечания и предложения по подготовленным чиновниками программе приватизации или поправкам к ней. У исполнительной власти отсутствуют обязательства по их выполнению. Воронов написал, что решения о каких-либо изменениях в ключевых предприятиях Алтайского края органы исполнительной и законодательной власти Алтайского края принимают совместно ради открытости и с учетом «стратегической важности дорожной отрасли для региона».
Отметим, что с самого начала фракция ЕР в Алтайском Заксобрании, несмотря на обширный пакет изменений, предлагаемых к прогнозному плану приватизации, демонстрировала живой интерес лишь к акционированию шести ДСУ - «Центрального», «Северо-Западного», «Юго-Западного», «Северо-Восточного», «Южного» и «Юго-Восточного», которые сейчас существуют в форме ГУПов. Наблюдатели тогда высказывали мнение, что избирательный акцент представителей «партии власти» на ДСУ может говорить об активности дорожного лобби, представителей которого в рядах алтайских единороссов немало. Как правило, дорожные предприятия в статусе ГУП в Алтайском крае имеют обширные портфели госконтрактов, что наблюдатели как раз связывают с их статусом. Высокая информированность о проводимых госзакупках и доступ к конкурсам не только дает унитарным предприятиям некоторое преимущество перед частными конкурентами, но и создает дополнительные коррупционные риски, примерами которых изобилует инфополе в Алтайском крае.
Напомним, что Алтайкрайимущество ранее направило депутатам поправки в документ на период 2021-2023 годов. Помимо уже упомянутых ДСУ, в него внесли реорганизацию еще нескольких государственных унитарных предприятий: АКГУП «Алтайские инженерные системы», КГУП «Газета «Алтайская правда», КГУП «Гостиница «Славгород», барнаульское АКГУП «Гостиница «Колос», а также ГУП ДХ Алтайского края «Колыванский камнерезный завод им. И. И. Ползунова». Эти юрлица станут акционерными обществами, чего требует федеральный закон. В целом смена формы собственности не должна существенно повлиять на деятельность организаций, а об их ликвидации речи также не идет.
22.02.2022 14:43
22.02.2022 14:49
22.02.2022 14:49
22.02.2022 15:03
22.02.2022 15:08
22.02.2022 15:11
22.02.2022 16:13
22.02.2022 16:29
22.02.2022 15:23
Рука лицо
22.02.2022 16:42
22.02.2022 16:33