1 млрд рублей, который планируется выделить на обновление электротранспорта в городах Алтайского края согласно проекту изменений в краевой бюджет, Минтранс региона намеревается потратить на 14 трамваев и 10 троллейбусов. Об этом сообщает пресс-служба краевого правительства. При этом городам, рассчитывающим получить технику, нужно будет разработать свои программы модернизации самой электротранспортной сети, включая депо. Откуда будет финансироваться их исполнение – не уточняется.
Как сообщалось ранее, по решению губернатора Алтайского края Виктора Томенко власти подготовили изменения в закон о краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Согласно сообщению правительства региона, увеличение доходов краевой казны ожидается в размере 3 млрд рублей, а вот расходы подрастут сразу на 18 млрд. Из этих трат 1 млрд рублей планируют направить на приобретение подвижного состава горэлектротранспорта для алтайских муниципалитетов.
Согласно информации правительства, сейчас пассажирский транспорт на электротяге представлен в Барнауле (228 функционирующих трамваев и 60 троллейбусов), в Бийске (73 трамвая) и в Рубцовске (50 троллейбусов). За последние десятилетия парк этой техники не обновлялся в значительных объемах, и сейчас существенно износился. Поскольку электрический транспорт является важнейшей частью инфраструктуры упомянутых крупнейших городов края, губернатор и принял решение о планомерном ее совершенствовании и обновлении подвижного состава.
В краевом Минтрансе в ходе рабочего совещания отмечали, что в текущем году планируют не только осовременить парки техники, но и модернизировать инфраструктуру, а также решить вопрос с банкротством МУП «Бийскгортранс». На 1 млрд рублей, с учетом текущих цен, чиновники хотят закупить 14 трамваев и 10 троллейбусов. О том, как они распределятся, не сообщается. При этом в правительстве упоминают, что выделять деньги на эти цели планируют и в 2023, и в 2024 году, но по мере возможности.
Помимо этого, упомянутым городам необходимо будет принять соответствующие программы развития электротранспорта, включающие модернизацию и ремонт существующего подвижного состава, путей, кабельных линий, контактной сети и в обязательном порядке - модернизации депо и закупке необходимого оборудования для эксплуатации современных трамваев и троллейбусов.
О состоянии парка электротранспорта в Алтайском крае красноречиво свидетельствует положение барнаульского МУП «Горэлектротранс», о чем ранее писал «Банкфакс». В 2021 году в организации говорили, что износ подвижного состава составляет 98 %. Работоспособность парка депо поддерживается за счет текущего ремонта, а пополнения случаются редко. Троллейбусы в основном представляют из себя советское наследие, покрытое ржавчиной. Состояние трамвайных путей также плачевное, как отмечали барнаульские активисты на фоне многочисленных аварий с трамваями.
Даже подарок Москвы в виде 10 списанных «Татр», которые поровну поделят между собой Бийск и Барнаул, на профильных предприятиях с нетерпением ждали. Со слов техников барнаульского «Горэлектротранса», они должны прослужить еще долго за счет модернизации в московском депо. Там в 2009 году полностью обновили корпус и электронику. Утверждается, что салоны в вагонах гораздо теплее и вместительнее, чем в старых барнаульских трамваях.
Отметим также, что Барнаул и Бийск как единственные участники программы БКАД в Алтайском крае в 2020-2021 годах подавали заявки на включение в программу по обновлению пассажирского автопарка, но тогда так и не добились успеха. Как объясняли в краевом Минтрансе, ранее алтайские города не прошли по утвержденным критериям, но по каким именно, не уточнялось. Однако известно, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли.
В ходе онлайн-конференции в конце 2021 года глава городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев сообщал, что правительство региона выдвинет Барнаул на участие в программе на 2022 год. При этом он отметил, что город по-прежнему отстает по многим рассматриваемым критериям, например, по количеству выделенных полос. Их появление обсуждается уже не первый год, а внедрение может состояться после того, как будет готова комплексная схема общественного транспорта. Кроме того, со слов чиновника, федералы также обращают внимание на наличие обособленных трамвайных путей и количество маршрутов с нерегулируемыми тарифами. По этим вопросам каких-либо перемен в лучшую сторону также не ожидается, сказал спикер. Впрочем, ряд мер планируется реализовать в рамках подготовки к ремонту путепровода в районе Нового рынка.
16.02.2022 14:56
16.02.2022 16:06
16.02.2022 17:34
Если миллиард поделить на 24, то получим, что одна единица транспорта стоит около 42 миллионов рублей (41 666 667).
Справка
В России троллейбус стоит 10-20 млн рублей.
Современный трамвай отечественного производства стоит 10-15 млн рублей. Подержанные закупают за 5 млн.
16.02.2022 18:22
Представленные цифры устарели давным-давно. А подержанную технику по заявленной программе приобретать запрещено
16.02.2022 18:35
Какая уверенность, что "устарели давным-давно".
Приведи свои не "устаревшие" цифры. А мы перепроверим.
16.02.2022 18:52
16.02.2022 22:23
и что, на 10 миллионов за 2-3 года подорожал? Ты хоть в курсе, на сколько подорожали, например, за 10 лет легковые, грузовые автомобили, станки, оборудование? Гонишь тут туфту.
16.02.2022 22:34
Ну и врун же ты, есть же интернет, читаем:
"71-911 «City Star» (в модификации 71-911ЕМ «Львёнок») — российский пассажирский моторный четырёхосный четырёхдверный односторонний трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола."
"с полностью низким уровнем пола" - это самые дорогие трамваи.
16.02.2022 15:11
16.02.2022 17:41
16.02.2022 17:55
16.02.2022 18:08
да уж!
16.02.2022 18:23
Троллейбусы и вправду очень медленно едут. Там, где можно ездить со скоростью 40 км в час, они плетутся под 20 км в час, там где можно ездить со скоростью в 60 км в час, там они ползут под 30. Тут два варианта - либо мы отказываемся от троллейбусов полностью, либо делаем для них свою полосу, чтобы они никому не мешали
16.02.2022 18:47
Есть и легковые автомобили, которые так ездят, может это зависит от водителей транспорта, а не вида транспорта? А еще предположу, что скорость передвижения зависит от года выпуска этого транспорта, на старом троллейбусе не очень то погоняешь.
16.02.2022 18:53
16.02.2022 15:12
16.02.2022 15:14
16.02.2022 15:45
16.02.2022 16:01
16.02.2022 16:21
Не знаю, какие наши собрались покупать. Но современные троллейбусы имеют аккумуляторы. Могут ездить без проводов. Заряжаются электричеством.Такие большие электрические автомобили.
16.02.2022 16:23
зато трамваи не стоят в пробках
16.02.2022 18:11
16.02.2022 18:25
Все трамвайные пути в городе должны быть обособлены от автомобильной проезжей части
16.02.2022 16:41
16.02.2022 22:19
17.02.2022 08:48
18.02.2022 03:50
А тралейбуссы нужны - без них плохо.: 6 в Рубцовск, 4 в Барнаул.
И дело не в их неповоротливости на дорогах как тут некоторые указывают, а все дело в том что узкие улочки и без того с каждым ремонтом все уже, а машин все больше, и поэтому давно (в мире и у нас) назрела жизненная необходимость законодательного максимального запрета частного транспорта в населенном пункте - только общественный!