Автобусы, которые правительство Алтайского края закупило для организации перевозок в муниципалитетах, могут пополнить так называемый рейтинг «золотых консервов» Общероссийского народного фронта. С заявлением об этом накануне выступило алтайское отделение ОНФ. Как пояснили «фронтовики», к «золотым консервам» они относят закупленные на бюджетные средства оборудование и технику, которые в итоге не были введены в эксплуатацию, иными словами, оказались бесполезными.
Руководитель алтайского отделения ОНФ Анатолий Войтюк рассказал ИА «Банкфакс», что свои предложения о закупке транспорта фронтовики довели до властей еще в начале 2021 года, когда вопрос только обсуждался. В частности, в ОНФ настаивали на том, чтобы для сел закупали автобусы с малым количеством посадочных мест – в пределах восьми. Во-первых, по словам Войтюка, для такой техники было бы легче найти персонал, ведь ей могут управлять водители категории В. Права категории D (для автобусов с числом посадочных мест больше восьми) – «дефицит» для сел. Во-вторых, небольшой транспорт дешевле обслуживать, он потребляет меньше горючего, следовательно, риски убытков для перевозчиков были бы меньше. И для районов с мизерным пассажиропотоком это был бы плюс.
Тем не менее, в правительстве Алтайского края данные рекомендации ОНФ не учли. В муниципалитеты, как известно, закупили автобусы вместимостью от 13 до 22 мест.
Также, по словам Войтюка, власти региона игнорировали предложения «фронтовиков» об использовании школьных автобусов для доставки жителей сел в районные больницы или ФАПы. В ОНФ ссылаются на опыт Калужской области. Там перевозками школьников и граждан, которым нужна медицинская помощь, занимается государственное казенное учреждение «Школьный автобус». «Народный фронт» считает, что подобную организацию следовало бы создать и на Алтае. Это особенно актуально для региона в связи с реализацией программы по модернизации первичного звена здравоохранения, которая предполагает строительство новых медицинских учреждений. Если же транспортная проблема в районах решена не будет, реформа тоже рискует оказаться бесполезной, полагают в ОНФ.
Напомним, что в конце 2021 года в Алтайский край было закуплено 130 автобусов марки «ГАЗ» и 63 автобуса марки «ПАЗ» на сумму около 500 млн рублей. Технику передали 55 муниципалитетам, в среднем - по 3-5 автобусов каждому.
Предполагалось, что местные власти передадут технику в аренду предприятиям для работы на внутримуниципальных маршрутах. Благодаря этому планировалось хотя бы частично решить проблему отсутствия сообщения во многих сельских районах и малых городах Алтайского края. Между тем, как сообщили ИА «Банкфакс» в региональном Минтрансе, пока лишь в 25 муниципалитетах удалось определить перевозчиков. Более того, 11 муниципалитетов даже не подавали в ведомство заявки на поставку транспорта и, соответственно, не получили его. Местные чиновники объяснили это тем, что здесь в принципе невозможно найти перевозчиков. Причина - низкая рентабельность сельских маршрутов.
14.02.2022 12:59
14.02.2022 15:45
14.02.2022 13:12
14.02.2022 13:50
14.02.2022 13:16
Сверкая лаком и стеклом.
Внутри, на стенках, на диванах,
Нет ни пылиночки кругом.
Идет он чистенький, умытый,
Бензином сытый,
Маслом сытый.
На мостовой — ряды полос
От свежевымытых колёс...
14.02.2022 13:25
Подсосы фюрера
14.02.2022 13:33
14.02.2022 13:49
14.02.2022 14:24
14.02.2022 14:38
14.02.2022 14:51:05
14.02.2022 16:35
14.02.2022 16:45
14.02.2022 17:11
14.02.2022 16:40
14.02.2022 16:48
14.02.2022 17:50
14.02.2022 18:41
В Михайловский АТП поступили новые газели многоместные. Благодать для пассажиров. Но сами водители недовольны, им зарплату уже несколько месяцев не платят. Вот почему бы прокуратуре не вмешаться?
14.02.2022 19:07
14.02.2022 22:09
15.02.2022 09:48