Top.Mail.Ru
18+

Алтайские промышленники пожаловались властям на нехватку кадров и проблемы с банками

Алтайские промышленники пожаловались властям на нехватку кадров и проблемы с банками

Представители промышленного сектора Алтайского края пожаловались депутатам Алтайского Заксобрания и представителям регионального правительства на проблемы в их отрасли. По их словам, кадров стало остро не хватать, а банковские кредиты якобы уже давно не выступают в роли инструментов для развития предприятий. В то же время власти в рамках организованного круглого стола рассказали им о своей концепции развития промсектора, которая, похоже, лишь по касательной задевает вопросы, поднятые представителями отрасли. О результатах встречи сообщается на сайте АКЗС.

25 января в Алтайском Заксобрании прошел круглый стол, посвященный перспективам развития промышленности в регионе. Помимо самих представителей отрасли, на мероприятии присутствовали представители профильных комитетов парламента и, почему-то, члены только одной фракции – «Единой России». Примечательно, что среди депутатов от ЕР немало представителей промпредприятий, но их имена и возможные выступления в сообщении пресс-службы не упоминаются.

Тем не менее, коллеги и без их деятельного участия смогли обозначить основные проблемы в этом секторе краевой экономики. Руководитель регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор завода «Ротор» Максим Коновалов в своем выступлении заявил, что для промпредприятий края стала критической ситуация с кадрами. «Главная проблема нашего завода, как и большинства членов регионального отделения Союза машиностроителей, - это острый дефицит кадров, который приобретает чрезвычайный характер, только на «Роторе» не хватает 150 человек основных специальностей», - заявил он. По словам Коновалова, Союз готов вынести на обсуждение свой план по развитию кадрового потенциала, и они очень рассчитывают, что депутаты пойдут им навстречу.

Исполнительный директор регионального Союза промышленников Виктор Мещеряков со своей стороны указал на еще одну проблемную точку. С его слов, банки перестали играть роль инструментов развития для промышленности в Алтайском крае. Он упомянул о неких сложностях с получением кредитных ресурсов, что несет за собой медленные темпы технического переоснащения промсектора. Мещеряков предложил расширять формы инвестиционной поддержки промышленности со стороны государства.

В то же время присутствовавшие на встрече чиновники и депутаты в опубликованных выдержках из выступлений лишь по касательной коснулись этих тем. Спикер АКЗС Александр Романенко во вступительном слове заявил, что с уверенностью можно сказать о большем успехе алтайских промпредприятий по итогам 2021 года, нежели по итогам первого пандемийного 2020 года. Он призвал присутствующих высказывать конкретные идеи по изменениям в нормах действующего краевого и федерального законодательства в целях поддержки промышленной отрасли и экономики региона в целом.

Его позитивный настрой, похоже, разделял и министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка. По его словам, чиновники планируют поэтапный рост объемов промышленного производства и увеличение вклада промышленности в формирование ВРП края с 17,8 % до 23 %. «Это можно обеспечить за счет увеличение объемов выпуска высокотехнологичной продукции, повышения производительности труда, внедрение инноваций и цифровизации предприятий», - объяснил министр.

Это предполагается сделать за счет концепции развития промышленности до 2030 года, которая как раз должна будет решать задачи поддержки промсектора. О ее направлениях Химочка рассказал чуть подробнее. В рамках направления «Эффективная добывающая промышленность» чиновники планируют дальнейшее сопровождение проекта АО «Сибирь-Полиметаллы», развитие Мунайского месторождения бурого угля, а также начало реализации проекта по производству кальцинированной соды в Михайловском районе. В направлениях «Конкурентное машиностроение» и «Новая химия» власти собираются заняться восстановлением Алтайского моторного завода и развитием предприятия «Алтайский химпром». Есть и направления, предполагающие развитие научно-промышленной кооперации, развитие производственной инфраструктуры и т.д. Лишь два направления концепции отвечают обозначенным запросам промышленников. Одно из них - это «Кадры для промышленного роста», которое будет опираться на федеральный проект «Профессионалитет». Второе направление предполагает модернизацию системы государственной поддержки отрасли. Химочка отметил, что сейчас далеко не все действующие меры государственной поддержки в полной мере соответствуют современным условиям, и министерство прорабатывает вопрос введения новых. В том числе, речь идет и о субсидировании производителям техники части стоимости двигателей, которые они приобретают у местных производителей.

Вице-губернатор края Александр Климин упомянул, что основная цель этой концепции носит скорее социальный характер. Через развитие промышленности региона чиновника планируют добиться повышения заработных плат, увеличения налоговых поступлений в краевой бюджет, и, как следствие, роста объемов различных социальных проектов. По его словам, в регионе и сегодня есть много инструментов, благодаря которым можно решать эту задачу - инфраструктурные бюджетные кредиты, индивидуальная программа развития региона, региональная инвестиционная поддержка и т.д.

Что до конкретных заявлений промышленников, прозвучавших на круглом столе, то их власти взяли «на карандаш». Председатель комитета по промышленности, предпринимательству и туризму Владимир Семенов отметил, что эти вопросы касаются, в том числе, и других комитетов АКЗС. По его словам, все это требует отдельного рассмотрения.

Фото: «ПолитСибРу»

Подготовлено ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 60
ФигВам

27.01.2022 08:43

"Профессионалитет" - абсолютно дурной термин.
Ну, ладно.
По сути.
Ведь это - профтехучилище. "Фазанка". На кой тогда ломали работающую модель в 90-х годах? Кто должен ответить?
А сейчас, да, нехватка кадров.... Но это вполне закономерно сейчас.
кадр

27.01.2022 12:40

не платят ни черта вот и не идут к ним
гость

27.01.2022 14:14

Согласна. Старые кадры доработают, а новые не вырастили. Не будут платить, никто к ним не пойдет. Про зарплату умолчали, видимо так и есть, не платЮт
Землеед

27.01.2022 08:44

Проблемы индейцев шерифа не волнуют!
1

27.01.2022 08:44

Да кто пойдет к вам работать, вы же не платите и закручиваете гайки, вот и хлебайте щи лаптями.
1

27.01.2022 10:39

Все верно, работать за копейки и терпеть гнёт работодателя никто не хочет, все по вахтам катаются
Пиндос

29.01.2022 04:06

Они же любят говорить что там за забором мифические очереди из желающих поработать.
Барнаулец

27.01.2022 08:45

Где эти комментаторы, которые всюду пишут, что лучше бы завод построили, но сами ни на какой завод работать не пойдут?))
Даже имеющиеся испытывают трудности с кадрами, а что было бы с новыми.
Конечно проблема тут и в невысоких зарплатах, да и в малой популярности рабочих профессий.
Это - решаемые вопросы

27.01.2022 08:47

Главное, чтоб воля была в власти.
Будут кадры, и зарплаты.
На самом деле

27.01.2022 09:25

При чем тут популярность?
Люди там , где платят деньги, без разницы что делать
А на роторе их не платят , видимо
Если в акзс платят, там романенко и сидит
Тот же химочка, не вспотел работать, от слова совсем
ДАРМОЕДЫ!!!
пенсия

27.01.2022 09:32

Это - решаемые вопросы писал(а): Главное, чтоб воля была в власти.
Будут кадры, и зарплаты.
-а что-то воли не наблюдается у Коновалова, чтобы поднять зарплату.
Маевич

27.01.2022 14:41:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ага

27.01.2022 09:08

и сила есть , и воля есть . А силы воли - НЕТ !
Гость

27.01.2022 09:10

Встретились, поболтали, разошлись - все ни о чем.

Неравнодушный

27.01.2022 09:23

Это что за клоунада?)))))
Коновалов теперь промышленник?)))
А что производит ротор? еще Максима Байкалова позовите, тоже известный винодел с образованием ДВС
Моторный восстанавливать?)
А что там восстановить можно?
Блаблабла
Котел в яровом взорвался, они сидят ладоши на мандоше
Непонятка

27.01.2022 09:27

Надо Химочку в Иран отправить по обмену опытом. Тот случай, когда лучше промолчать про поддержку, развитие и карандаш)))))
ха-ха

27.01.2022 10:23

Ну Ирану придет точно козбздец с подобным товарищем.
Рядовой

27.01.2022 09:40

Вот и настало то время когда за забор смотрит, а там очереди нет, людям надоело работать за копейки и при этом терпеть самодурство хозяина, в первую очередь сделайте достойную ЗП и перестаньте гнобить сотрудников, а то последние разбегутся.
Бетмен

27.01.2022 10:14

Барнаулец прав!!! Эти анархисты(оппозиция) вечно кричат заводы пароходы, а на деле в деревнях муниципалитетах дай им подряд , субподряд по разным Федеральным программам и оппа ,а мы работать не хотим и приходиться искать на стороне исполнителей контрактов и как правило этот гастробайтеры! Страна людей которые вечно недовольны и не хотят жить как на западе где пашут как рабы!
НУ ДА

27.01.2022 13:29

Ты на западе работал? Видел, как они пашут? ЧО ФИГНЮ ВСЯКУЮ НЕСЕШЬ! За такую зарплату на западе НЕ согласятся вообще выходить на предприятие.
++++

27.01.2022 13:50

Любезное глупое существо, я вынужден вас разочаровать, но на Западе как рабы сотрудники на дядю уже не пашут. Очередь за забором там ещё раньше кончилась. А на ваше вытье от этого, впрочем, приятно смотреть.
С Запада

27.01.2022 14:47

Бетмен писал(а):
Страна людей которые вечно недовольны и не хотят жить как на западе где пашут как рабы!

Ты когда на западе то был, прижопинец 11-ти рублёвый? Какие рабы? Получатель социальной помощи в развитой стране, который за всю жизнь палец о палец не ударил, получает в разы больше, чем какой-нибудь трудяга, пашущий в Барнауле с утра до ночи.
гость

27.01.2022 10:15:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Маевич

27.01.2022 10:23:38

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Бетмен

27.01.2022 10:34

Масса примеров!!! Москва скоро станет исламским городом! Недостаточно! И сказки то у нас 33 года на печи лежал либо раз и щука всё исполняет? Ленивый народ это в крови!
++++

27.01.2022 13:52

Бетмен писал(а): Масса примеров!!! Москва скоро станет исламским городом! Недостаточно! И сказки то у нас 33 года на печи лежал либо раз и щука всё исполняет? Ленивый народ это в крови!


В Москве уже и гастарбайтеры отказываются за копейки работать.
гость

27.01.2022 10:31

а бетмен совсем не того.
работать за еду никто не будет, потому что кроме еды надо иногда одеваться и где-то жить, а на то что платят, это невозможно физически.
Бетмен

27.01.2022 14:49

Сидеть да власть хаить в курилках да подсобках это мы умеем. КПД у русских и фактически потраченного времени на работу если 30% наберётся в месяц то это чудо!!!
Вопрос

27.01.2022 15:54

Бетмен писал(а): Сидеть да власть хаить в курилках да подсобках это мы умеем. КПД у русских и фактически потраченного времени на работу если 30% наберётся в месяц то это чудо!!!


Ты лично измеряло этот КПД, чучело?
Кучуксульфат

27.01.2022 10:34

Градообразующее предприятие, химическое, зарплата 30-35т.р.,условия как на зоне, молодёжь увольняется, стариков в 65 выписывают, кто будет работать? За проходной никого нет....
Мастурбек

27.01.2022 10:37

Бетмен писал(а):
Москва скоро станет исламским городом!

Поделом. Сделал дуа за такой исход.
Р. S.

27.01.2022 10:49

При социализме не было таких ножниц в зарплате между рабочими и Итр, сейчас работяг 30т.р.-начальству в десятки раз больше, вот и ждите беды, гастеры в Сибирь не поедут, зарплаты низкие, холодно
Для PS

27.01.2022 11:15

Правильно Вы написали. Инженер, окончивший институт, приходил на завод по направлению и получал зарплату в 105 рублей, а простые рабочие получали по 250-300 рублей. Сегодня все предприятия частные, а частник платить высокую зарплату не будет, т.к. ему нужна очень дешевая рабочая сила. Это предприятие для него - источник наживы и не более.
123

27.01.2022 11:30

Для PS писал(а): Правильно Вы написали. Инженер, окончивший институт, приходил на завод по направлению и получал зарплату в 105 рублей, а простые рабочие получали по 250-300 рублей. Сегодня все предприятия частные, а частник платить высокую зарплату не будет, т.к. ему нужна очень дешевая рабочая сила. Это предприятие для него - источник наживы и не более.

Знакомый работает на дверях, зп -40-60, на шинном слесарюга 30-45 + можно брать калымы.
Маевич

27.01.2022 14:21:20

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
PXLO

27.01.2022 10:56

острый дефицит кадров

Ну так это ожидаемый результат. Напимер, они там считают, что слесарь-инструментальщик должен работать за 25000 в месяц. Ну и как быстро этот работник с голоду загнётся, сопьётся или покинет АК?
гость

27.01.2022 11:15

Профессионалитет_ это очередная чушь от чиновников образования. Бла бла....Это ничего нового..Это подготовка рабочих кадров.ПТУ и этим все закрыто!А то придумывают всякие названия...лицеи, техникумы, колледжи. Суть то не в этом ,господа чиновники. Суть то в процессе обучения и подготовки кадров. А вы туда уже много лет не заглядываете в эту суть!!
цирк или театр ?

27.01.2022 11:59

приехали на авто , посидели в дорого отделанном зале , покушали в буфете
перекличку провели -
сварщики есть ? токари есть ? развальцовщики три шага вперед !
Тишина
с горя накатили вотки от ТейСи - Байкалов всем наливал лично и домой
Чучмек

27.01.2022 12:08

Разве в других отраслях сегодня не критическая ситуация с кадрами. В медицине, образовании, коммунальной сфере. Алтайский край в целом - социально-экономическая катастрофа ...
о_О

27.01.2022 12:28

...острый дефицит кадров, который приобретает чрезвычайный характер...

...Вот и аукнулся выпендрёж руководителей всех мастей перед работягами!...) Типа- не нравится-никто не держит! .. да вас там таких очередь за воротами!...)
..или они реально думали, что опыт, профессионализм и квалификация ничего не значат и не должны цениться и лелеяться?...
... прям даже интересно, насколько квалифицированные кадры из бывших "братских" республик к ним щас понаедут работу работать..))
ты не поверишь.

27.01.2022 12:32

о_О писал(а):
. прям даже интересно, насколько квалифицированные кадры из бывших "братских" республик к ним щас понаедут работу работать..))
Нп катерпилара или комацу таджика проще выписать, чем своего русского найти. Там до сиз пор еще чему-то учат, а у нас-как хочешь.
месный

27.01.2022 12:32

цирк или театр ? писал(а):
с горя накатили вотки от ТейСи - Байкалов всем наливал лично и домой
приехали


Как можно пить эту гадость. как-то купил запах снега по старой памяти, оказалось такая параша, читаю а оно теперь тейси раньше-то нормальная была когда змеиногорск делала, а в эту такое впечатление, что ацетона ливанули....
Маевич

27.01.2022 12:58

Зато мы самые крутые, нами правят единороссиянцы и Крым наш!
Что ещё потреоту для щастья нужно?
Непонятка

27.01.2022 13:19

Непонятно, почему при реальной инфляции 18 %, рост промпроизводства 0.1 % по 11 мес 2021 г. в АК ?
Если дисконтировать рост метала в металлообработке и машиностроении, цифра отрицательного раста д.б. другая.
циничный доктор

27.01.2022 14:59

Барнаулец писал(а):
но сами ни на какой завод работать не пойдут?))
Конечно проблема тут и в невысоких зарплатах, да и в малой популярности рабочих профессий.

Вам необходимо запсаться ко мне на приём!
Учителя, врачи и представители многих других профессий, требующих высшего образования, в Алтайском крае тоже не жируют. Поэтому дело не в "малой популярности" рабочих профессий. Всё дело в плачевном состоянии экономики и страны в целом. Не стоит удивляться нехватке кадров в стране с МРОТ в примерно 200 долларов!

Греф

27.01.2022 15:16

На сегодняшний день за 1 доллар нужно отстегнуть 78 деревянных. За фантики работать уже никто не хочет.
месный

27.01.2022 16:02

Греф писал(а):
На сегодняшний день за 1 доллар нужно отстегнуть 78 деревянных. За фантики работать уже никто не хочет.


Погади, вдруг кое-кто щас нападёт на украину и доллар хорошо если 300 будет стоить , а не более....
гость

27.01.2022 16:39

Коновалов "промышленник".... угробил лучший в Барнауле завод,теперь жалуется на нехватку кадров,а платить не пробовал? Все на заводе растащил,теперь за помощью к государству обращается.... Не все карманы еще набил?
Не вижу смысла жаловаться власти, которая ничего не может сделать для людей

27.01.2022 17:08

Прерогатива власти - обирать народ и все запрещать, а Дядя Вово войну может в любой момент начать.
К нему уповаем?
Глупо это и по-хлопски , а главное - бесполезно
Ха

27.01.2022 17:10

Войны боисся?
Зря. Война для мужчины норма.
последнему

27.01.2022 17:26

Вы фашиствующий Му-ДаГГ.
Нет. Это не так

27.01.2022 17:29

Ни первый эпитет не верен, ни второй.
Вас гложит ненависть к тому, что не соответствует вашим стереотипам.
последнему

27.01.2022 17:35

Врете, фаш. Нормой для мужчины войну считали национал-социалисты. Вы-фаш русского окраса, коль повторяете их идеи.
Кто врет? Выбирай выражения.

27.01.2022 17:57

А скифы, а римляне, а викинги? Не воины?
Крым наш!

27.01.2022 18:11:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
последнему

27.01.2022 18:12

ты врешь. конечно, воины. и в пещере с дубиной по голове-тоже норма. и ты такой же. ) война: форс- мажор для любого нормального человека. Война-норма для фашистов и некрофилов, как твои римляне и викинги. Так вот как-то. )
гость

27.01.2022 19:06

Тут два варианта. Надо сделать зарплаты чиновникам и депутатам как на заводе рабочим, автоматически у всех работающих зарплаты будут больше. А можно платить рабочим , например, как депутатам, а депутатам как рабочим, люди пойдут обучаться рабочим специальностям и может быть и некоторые депутаты, которым дико будет жить на 30-40 тысяч, а наворовать ещё не успели. Нехватка рабочих кадров не решится никогда, пока людей не заинтересуют материально.
А кто проблему-то обсуждает...

27.01.2022 19:50

Что не фамилия, то участник и причинитель сея проблемы - кадровой, экономической и социальной в крае.
А теперь с честными глазками и проблему ставим, вы что там совсем уху ели!
Барнаулец

27.01.2022 23:28

Как там рабы? Не набрали еще?
Мы то все знаем

28.01.2022 06:24

Не важно на каком предприяти или в какой отрасли в (именно) Алтайском крае работает человек - у него минимум должна быть зарплата в пятьдесят тыщ на ОДНОГО! А если, условно, у него дома не работающая жена и один ребенок - то минимум стопядьдесят тыщ. Все рассуждения по поводу там больше платят а там зоовские условия - это поверхностное суждение дилетатнов: расчеты названных нами сумм исходят от минимального кофорта среднестатического жителя края (что в глухом горном селе без связи что в столице края); данные расчеты не афишируютмся чтобы не будоражить народ и почти скрываются на уровне засекреченности.
Календарь
/ /
22.11.2024