Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские маршрутчики вновь получили шквал критики от недовольных пассажиров

Барнаульские маршрутчики вновь получили шквал критики от недовольных пассажиров

Негативные отзывы в адрес ряда маршрутов общественного транспорта продолжают поступать от жителей Барнаула, несмотря на заявления мэрии города об усилении работы с перевозчиками. Так, на днях одна из пассажирок рассказала в соцсетях об очередном «психологическом ступоре» водителя маршрутки, который отказался предоставлять ей терминал для безналичной оплаты. Другие барнаульцы пожаловались на переполненные автобусы и опасное вождение.

В сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте» жительница города рассказала о конфликте, возникшем между ней и водителем автобуса № 120. По ее словам, мужчина отказался предоставить ей терминал для оплаты безналичным способом, заявив, что в старых маршрутках его быть не может. В результате ссоры возникла травмоопасная ситуация. «В грубой форме сказал переводить деньги на баланс телефона. Пока у меня загружался Сбер, он кричал на меня, оскорблял. Я не грубила и не отвечала ему, со мной был ребенок. В итоге я записала номер и, сказав, что переведу сейчас, начала выходить из маршрутки под брань водителя и слова о том, чтобы я «шевелилась». Я вышла из уже движущейся маршрутки и обернулась, чтобы скорее забрать ребенка со ступенек, и тут маршрутка поехала быстрее и начала закрывать двери», - сообщила женщина.

Многие комментаторы встали на ее сторону. «Обязать наших горе-транспортников везде поставить терминалы и все. И жестко штрафовать в ответ на жалобы если терминал «не работает». Либо вообще перевести всех, как в Москве, на общую платежную систему, транспортная карта и никакой налички. Я думаю, к этому и придут. Перевозчикам выгодно работать с наличкой, чтобы уходить от налогов. Нет терминала, значит нет оплаты», - считают некоторые барнаульцы.

Отметим, что по данным реестра регулярных маршрутов Барнаула, автобусы направления № 120 должны быть оснащены средствами для приема безналичных платежей. Данный маршрут обслуживает ИП Николай Усольцев.

Стоит пояснить, что по закону «О защите прав потребителей», при наличии электронного средства оплаты водитель не вправе отказывать пассажиру в его использовании. Это является административным нарушением, которое карается штрафом. Более того, в соответствии с законодательством, если терминал не работает или человек получает отказ в его использовании, то требование от него другого способа оплаты также противозаконно. В таком случае можно рассчитывать на легальный бесплатный проезд. Однако если приобрести билет не получается по причине неисправности банковской или транспортной карты, а также нехватки средств, то ответственность за это несет сам пассажир.

До недавнего времени валидаторы имелись только на барнаульских маршрутах с регулируемыми тарифами: № 1, 2, 9, 10, 17, 19, 20, 24, 25, 35, 37, 38, 39, 40, 53, 55, 57, 60, 75, 80, 104, 104ю, 108, 109, 109оп, 110, 113, 137, 138, 149, 3, 26, 2к, 150, 33р, 119ш, а также на всех троллейбусах и трамваях. Теперь же бесконтактную оплату вводят и для маршрутчиков. Некоторые из них уже должны иметь терминалы. Однако сами предприниматели говорят, что водители к этому пока не готовы и входят в «психологический ступор», поскольку привыкли иметь дело с наличными. Также перевозчики сетуют на банковскую комиссию, которая съедает часть дохода. Барнаульцы в свою очередь отмечают, что многие водители маршруток сегодня официально не трудоустроены и их основной заработок – это наличка, которую они могут брать себе в качестве зарплаты каждый день при выполнении определенного плана.

Еще одна жалоба на общественный транспорт поступила от пассажирки направления № 65. Она рассказала о неудобном расписании, из-за которого автобусы постоянно переполнены: «Утром невозможно уехать в центр, маршрутка ходит с интервалом в 20-30 минут, уже на пятой остановке в нее невозможно вместиться». С ее слов, обращения в мэрию Барнаула никаких результатов не дали. Другой горожанин обратил внимание на аналогичную проблему в маршрутках № 75 и 80.

В последнее время администрация города все чаще обращает внимание на неудовлетворительную работу компаний, обслуживающих маршруты общественного транспорта, и рассказывает о совещаниях с перевозчиками, которым указывают на недопустимость нарушений расписания. Однако результатов это, судя по отзывам барнаульцев, не дает. К примеру, в середине декабря прошлого года прошла очередная такая беседа с рядом предприятий, в котором, в частности, участвовало ООО «Олир-Авто». Эта фирма работает на вышеупомянутом направлении № 80.

Кроме того, еще одна недавняя жалоба горожан касалась опасного вождения одного из маршрутчиков. Судя по опубликованному в Сети видео, водитель автобуса решил развернуться через всю дорогу прямо возле одной из остановок. В результате легковому автомобилю с трудом удалось избежать аварии.

Напомним, что ранее мэрия Барнаула пообещала расторгать контракты с предприятиями, которые постоянно совершают серьезные и грубые нарушения. Однако о подобных прецедентах ни разу не сообщалось.

Фото: сообщество Barnaul 22 «ВКонтакте»

Видео: «В Курсе 22»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
Землеед

17.01.2022 10:46

Не нравится ездить на общественном транспорте?
Ходите пешком!
Гость

17.01.2022 10:54

Ходите пешком!
Коля? Усольцев?!
Николаич

17.01.2022 11:14

Хорошо работает 41 маршрут. Другим бы поучиться как видеть дело и себя а нем.
Гость

17.01.2022 11:34

Надеюсь этот ресурс читают в Москве, кто надо. И сделают организационные выводы относительно лиц, крышующих данную сферу в администрации Барнаула.
Этот бизнес в Барнауле и Новоалтайске криминализован. Власти предпринимать ничего не намерены, вопрос-почему?
Водители не только на не регулируемых маршрутах впадают в психоз, при безналичном расчёте, на регулируемых маршрутах, тоже есть такие.
Н

17.01.2022 11:40

А почему в статье не описана настоящая причина недовольства водителя?
Водитель объязан соблюдать временной режим на маршруте?
Если пассажирка создала дополнительную задержку по времени на остановку, то водитель должен будет нарушать ПДД (скорость) чтобы уложиться в срок на маршруте, либо водителя оштрафует Николай Усольцев.
Гость

17.01.2022 12:23

оштрафует Николай Усольцев.

За опоздание из-за пробок Н.Усольцев оштрафует администрациЮ города?
Что за бред Вы,Н,несёте?
Гость

17.01.2022 12:39

Горожане превратились в нытиков и жалобщиков
Гость

17.01.2022 13:12

12:39, так они же из дворянских семей только вот почему - то ездят на маршрутках...
Гость

17.01.2022 15:01

Откуда в перечне 39-й маршрут? или 3? сто лет ведь уже нет.... а хорошие маршруты ведь были, особенно 39.... А сейчас на ту же Озерную из центра и не ходит ничего, кроме автобуса 1, да и тот так ходит, что лучше б не ходил.... А ведь ещё не так давно было так много маршрутов... 74, 30, 48, 44, 52, 36, 56, 34, 42... с Ленина куча ходила, на остановках автобусам тесно было, с Красноармейского легко уехать можно было в любую сторону, даже по Соцу маршрутка ходила, а сейчас где они все? Город растет, районы ширятся, действующие районы очень плотно застраиваются, а с транспортом прям проблема... В других городах как-то развивается транспортная сеть по мере роста города, и только у нас за 12-14 лет деградировала в хлам.... Понятно, что перевозчикам самим не вывезти, ну так и город вкладываться должен, край, и хорошо вкладываться, а не откаты копить на дворцы в ялтах и сухумах. Хороший вариант - заменить газели и буханки на те же пазики, пусть и старого типа - они и больше, и места на дороге занимают столько же, а если ещё и на пропан их перевести, то и воздух чище будет. Но это забота городских властей, а пети мети наша не имети...
qwe

17.01.2022 16:04

qwe
Гость

17.01.2022 16:57

Шурег Тырышкин,ты хоть на клаве кнопки найди,перед тем,как очередной пост из себя изрыгать.
Проспись.
Сергей

17.01.2022 17:16

144 тоже не плохо. Один за другим идут и всё равно бывают полные.

Что касается с оплатой, то почему водители должны отдавать 6% банкам за услуги по оплате. Терминал, это посредник, который никак не участвует в перевозке, но хорошо знает цену своим услугам.

Если платить по терминалу, то за это должен рассчитываться пассажир, а не перевозчик. Не хочешь деньги возить, за тебя банк будет возить, вот ему и плати за услугу.

Я думаю, это нормальная идея.
гость

17.01.2022 18:03

А с фига ли я должен банку отдавать 6%? Карты людям навязали, так-то деле не плохое, но глотки бы банкирам сузить, а то пользуются чужими деньгами, ещё и 6% им отдай. А по ха не хо?
справедливая

17.01.2022 19:38

Я тоже не понимаю почему такое разграничение ! На больших автобусах обязательны валидаторы, а в маршрутках нет! С чего им рассчитывают дотацию,как им считают социальную доплату?А если и есть валидаторы водители их прячут ,говорят не исправлен,просят рассчитаться наличкой !Хотелось чтоб внесли ясность! Городу выгодней маршрутки,они 3 раза обернуться туда сюда,пока большой автобус сделает 1 рейс! Какая то социальная несправедливость!
гость

06.12.2022 07:24

Сколько можно обращаться в транспортный отдел Администрации г. Барнаула по поводу маршрута автобуса номер 10, то одна ходит по всему городу, то вообще не одной, что за издевательство над людьми??! Примите меры!
Календарь
/ /
22.11.2024