В администрации Барнаула прошло совещание по поводу качества работы общественного транспорта в связи с участившимися жалобами горожан. В мероприятии приняли участие и сами перевозчики, которые объяснили причины регулярного несоблюдения расписания, сообщает пресс-служба мэрии. По их словам, основными проблемами является нехватка водителей и, разумеется, ковид.
Совещание провел первый замглавы Барнаула Анатолий Воронков, который заметил, что в последнее время фиксируется рост жалоб жителей на график работы ряда маршрутов. В связи с этим за стол переговоров были приглашены перевозчики, у которых наблюдается самый низкий процент выполнения расписания. Организации отобрали на основе данных мониторинга общественного транспорта МУП «Центртранс». В числе таких нарушителей были названы: ИП Шуховцов (маршрут № 2), ООО «Фаэтон» (№ 17), ИП Матусович (№ 51), ООО «Пилигрим» (№ 1), ООО «ПромСтройСервис» (№ 29), ИП Бесчастный (№ 73) и ООО «Олир-Авто» (№ 80).
По словам вице-мэра, сложившаяся ситуация с работой перевозчиков недопустима, и проблему необходимо решить в ближайшее время. Начальник отдела транспорта и связи профильного комитета администрации Дмитрий Арапов рассказал, что в адрес каждого из предприятий уже были приняты административные меры. Насколько они эффективны, можно судить по жалобам барнаульцев, которые продолжают негодовать в соцсетях. Чиновник также напомнил, что за нарушение расписания движения автобусов может грозить расторжение контрактов и соглашений на обслуживание маршрутов. Надо сказать, что к таким жестким мерам власти прибегают крайне редко, но угрозы периодически озвучивают.
Перевозчики в свою очередь объяснили причины своих недоработок. По словам индивидуального предпринимателя и представителя товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олега Бесчастного, главной проблемой является серьезная нехватка водителей, особенно для больших автобусов. При этом вакантные места не закрываются даже после существенного повышения зарплат. «После увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте заработная плата водителей увеличилась в среднем на 20-30%, но, к сожалению, и это пока не позволяет закрыть вакансии, необходимые для выпуска на линию установленного графиком количества машин. При этом на пассажироперевозящих предприятиях имеется необходимый автопарк. Транспорт просто стоит не задействованный в работе. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие водители болеют коронавирусом, а оперативно найти замену нет возможности», - сказал Бесчастный.
Еще одной причиной проблем, со слов перевозчиков, также является ковид, из-за которого якобы сократился поток пассажиров, что негативно сказалось на регулярности маршрутов.
Представители транспортных компаний отметили, что понимают свою ответственность за сложившуюся ситуацию. На их взгляд, график движения автобусов позволит наладить дополнительное финансовое стимулирование. Кто должен быть его источником, и в каком формате оно должно осуществляться, не уточняется. Также решением проблемы, по мнению предпринимателей, может стать временная корректировка расписания пригородных маршрутов.
Подводя итог, Анатолий Воронков поручил взять на контроль работу каждого проблемного направления, где наблюдаются нарушения графика. Он также напомнил о разработке новой схемы движения общественного транспорта, которая, по мнению чиновников, позволит комплексно решить вопрос. Ее внедрение начнется в следующем году.
Напомним, что московская компания ООО «Центр экономики инфраструктуры» разрабатывает схему общественного транспорта Барнаула за 18 млн рублей по контракту с мэрией. Исследование должно быть готово до конца февраля 2022 года. Предполагается, что оно позволит найти решения по оптимизации и корректировке сети маршрутов с учетом имеющейся инфраструктуры и ресурсов перевозчиков. Кроме того, может измениться формат взаимодействия мэрии с предприятиями.
Фото: Barnaul 22
17.12.2021 10:23
17.12.2021 10:28
17.12.2021 10:29
покажите где чо сократилось?
все работают, с чего сокращение?
а про водителей, завоблевших- во первых маски они игнорируют полностью (кондкуторы тоже), во вторых - прививайте
17.12.2021 10:40
17.12.2021 10:40
17.12.2021 10:54
17.12.2021 10:55
17.12.2021 10:55
Администрация Барнаула, почему бездействует по данному вопросу?
17.12.2021 11:07
17.12.2021 11:10
17.12.2021 11:18
17.12.2021 11:36
18.02.2022 10:31
17.12.2021 12:17
Газелисты возят людей как дрова! Резкие "прыжки" из ряда в ряд; стартуют как в ж%*у ужаленные "с низкого старта", затем "тормоз в в пол", люди даже крепко двумя руками стоя не могут удержаться! Неудивительно, что у них все ручки на сиденьях вечно оторванные болтаются; это ж с какой силой надо дёргаться, чтоб можно было удержаться? При этом в этой "дерготне" надо ещё как-то умудриться достать из кармана и отсчитать нужную сумму за проезд. Которую постоянно требуют повысить! За что?
17.12.2021 12:25:38
17.12.2021 12:29:52
17.12.2021 12:52
17.12.2021 14:04
17.12.2021 15:10
да потому что оборзели от безнаказанности и вседозволенности!
Когда АТП разворовывали, кому техника и площади за бесценок достались? Взыскать по рыночной стоимости автобусов аналогичной вместимости и организовать муниципальное предприятие. Одна загвоздка - наши "управленцы" транспортные по миру это образование мгновенно пустят...
17.12.2021 15:31
меньше 40 тысяч никто из водителей не получает
17.12.2021 17:54
17.12.2021 18:19
А поваром, кормить их, можно назначить Витю блинопека.
17.12.2021 18:25
17.12.2021 18:34
Да никто не намекает.
17.12.2021 19:08
Верю. Сосед работал. Только получал за 15 часов в день. Потому уволился. Знакомая кондуктором трамвая работает. 26 000. Работает по две смены. Выходных НЕТ!
17.12.2021 20:18
17.12.2021 22:02
17.12.2021 22:15
Наверное потому, что руководитель приближен к телесам руководителя АДминистрации города, депутатам АКЗС.
Потому что все отдано на откуп частникам. Эффективные менеджеры. Когда государство д*р*о*ч*и*л*о АТП- все было в ажуре. А сейчас- что хочу, то ворочу. АДминистрация реально повлиять на нуворишей-рвачей не может. Национализировать весь транспорт в государственную( народную) собственность и пополнять казну с государственного транспорта в полном объеме, а не с подачки от Предпринимателей. Тогда и чинуши задом зашевелятся. Надо же организовывать. Не сделаешь- народ по шапке надает. А сейчас- жалуется народ? А мы ни при чем. Это все перевозчики. Мы их вызываем! Ругаем ! Но они нас - НЕ СЛУША-А-АЮТСЯ! ХНЫ-ХНЫ-ХНЫ!