Общественная палата Барнаула поддержала рост проездных тарифов в городе. По сообщению мэрии, их убедили слова чиновников и перевозчиков о том, что иного выхода из ситуации нет, и промедление может привести к транспортному коллапсу. Тем временем до сих пор не озвучено, когда глава города Вячеслав Франк все же подпишет соответствующее постановление о повышении. Наблюдатели предполагают, что это дело ближайших недель.
В ходе заседания общественной палаты с докладом выступил председатель городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. Он представил анализ работы барнаульских перевозчиков, пассажиропотока и оказываемых властями мер поддержки. С его слов, в 2021 году из бюджета транспортным компаниям было выделено более 400 млн рублей. Часть из них стала компенсацией за недополученные доходы от льготников – около 144 млн рублей. Чиновник также добавил, что с момента последнего роста цен на проезд в 2019 году значительно подорожали топливо, запчасти, электроэнергия и другие расходные обязательства. В итоге фактическая себестоимость перевозки пассажиров превысила действующий тариф.
Как подчеркнул Шеломенцев, в текущей ситуации существует риск коллапса, поскольку коммерческие организации могут отказаться от работы в таких условиях. «В транспортной отрасли, действительно, сложилась тяжелая ситуация, дальнейшая отсрочка повышения тарифов может привести к расторжению контрактов на перевозку пассажиров. Для обеспечения стабильной работы общественного транспорта финансовой поддержки только со стороны администрации в настоящее время недостаточно. В 2020 году, учитывая нестабильную эпидемиологическую ситуацию и снижение платежеспособности населения, администрацией города была достигнута договоренность с перевозчиками об отсрочке повышения тарифов до конца 2021 года. В результате у них образовалась нехватка оборотных средств, задолженность за электроэнергию, за материалы. Отсутствие средств на повышение заработной платы повлекло увеличение числа увольнений линейных работников и привело к сокращению выходов транспорта на маршрут, увеличению времени ожидания пассажиров, а соответственно и к росту жалоб граждан по работе общественного транспорта», - сказал глава профильного комитета.
Он напомнил, что по ранее одобренному решению стоимость билета по всей линейке проездных и электронному кошельку увеличится на 3 рубля до 25 рублей. На 5 рублей поднимут цены для традиционных способов оплаты – за наличные или по карте. Для всех льготников тарифы останутся на прежних уровнях.
Антон Шеломенцев пояснил, что такой рост стоимости проезда обеспечит расходы транспортных предприятий на повышение зарплат сотрудников, а также погашение долгов за топливо, электричество и комплектующие. Однако это не позволит перевозчикам заняться обновлением автобусов, отметил чиновник.
Члены общественной палаты Барнаула согласились на такие условия, назвав повышение цен на билеты вынужденной мерой. По их мнению, в сложившейся ситуации были учтены интересы социально незащищенных групп горожан, поскольку тарифы для них также будут значительно ниже. «У нас два источника, чтобы поддержать пассажироперевозчиков - бюджетная поддержка и тарифы, других механизмов нет. Городской бюджет свою поддержку наращивает, а тариф не менялся уже три года. Никто в убыток работать не будет, поэтому транспортников нужно поддержать. Кроме этого, нужно внимательно изучить все возможности федеральных программ, чтобы в перспективе принять в них участие с целью обновления подвижного состава», - сказал зампред ОП Петр Фризен. Добавим, что мэрия Барнаула и краевой Минтранс уже дважды пытались поучаствовать в одной из таких программ, и ни разу это успехом не увенчалось.
Между тем председатель общественной палаты города Владимир Лопаткин констатировал: «В сложившейся ситуации для поддержки городского транспортного сообщения и обеспечения его бесперебойной работы повышение тарифов является одной из действенных и вынужденных мер. Необходимость назрела». Так, члены палаты единогласно поддержали повышение цен на проезд в Барнауле.
Напомним, что рост тарифов в общественном транспорте города должен был произойти уже с 1 ноября, согласно анонсу мэрии. Однако этот вопрос по какой-то причине отложили, и глава Барнаула Вячеслав Франк соответствующего постановления еще не подписал. Предполагается, что власти решили повременить на фоне ковидных каникул с 30 октября по 7 ноября в страхе перед общественным недовольством. Когда чиновники наберутся смелости, неизвестно.
28.10.2021 17:03
28.10.2021 17:07
28.10.2021 17:10
28.10.2021 17:14
Не пойму, у44млн компенсация за льготников. А 254 млн рубликов это за что частным предпринимателям? Если компенсация за перевозки, то почему они ноют всё время, что стоимость перевозок надо поднимать?
28.10.2021 18:08
28.10.2021 18:10
---------------------------
Откуда ноги растут! Шустёр Антошка, шустёр!
28.10.2021 18:17
28.10.2021 18:36
28.10.2021 19:46:55
28.10.2021 19:50
28.10.2021 20:01
28.10.2021 21:23
28.10.2021 21:23
28.10.2021 22:00
Вопрос рассмотрен лишь с одной стороны (однобоко), со стороны перевозчиков.
Никто из них даже не думал смотреть на ситуацию со стороны пассажиров.
А ведь многие из них могут сказать, что с 2019 года выросли тарифы на ЖКХ, цены в магазинах, в итоге суммарные расходы на жизнь в Барнауле превысили зарплату. Если ещё и тарифы на транспорт повысят, придётся ходить пешком.
28.10.2021 23:14
Председатель городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев скромно умолчал о главном: Реальные доходы россиян стабильно уменьшаются с 2014 года по официальной статистике.
28.10.2021 23:29
29.10.2021 00:44:51
29.10.2021 00:45
29.10.2021 02:45
29.10.2021 10:21
29.10.2021 10:32
29.10.2021 10:45
29.10.2021 11:42
Значит траспипуткам в кабинеты перевозчики заносят что-то привлекательное. И это 146%!
29.10.2021 17:46
29.10.2021 17:49
Чем меньше рынок, тем выше цены.
02.11.2021 20:42