Дотации от бюджета РФ Алтайскому краю по итогам 2021 года составят 29,5 млрд рублей. Об этом пишет РБК на основе данных федерального Минфина. По размеру таких поступлений из Москвы краевая казна вошла в пятерку лидеров среди всех субъектов.
По данным источника, в 2021 году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов достигнет уровня 718 млрд рублей. Среди крупнейших получателей Дагестан (72,9 млрд рублей), Якутия (51,6 млрд), Камчатский край (41,1 млрд), Чечня (33,5 млрд), Алтайский край (29,5 млрд). Согласно проекту федерального бюджета, в течение следующих трех лет ожидается рост таких поступлений.
Напомним, что по изначальному варианту бюджета Алтайского края на 2021 год, который был принят Заксобранием в первом чтении около года назад, объем доходов краевой казны составлял 106,6 млрд рублей. Безвозмездные поступления, большую часть которых формируют средства федерации, прогнозировались на сумму 48,3 млрд рублей. На сегодняшний день в бюджете 2021 года утверждены доходы от Москвы в размере около 63,7 млрд рублей. Рост произошел как за счет денег, выделенных на конкретные программы, так и за счет дотаций.
По проекту бюджета на 2022 год безвозмездные доходы должны составить 66,3 млрд рублей. Это почти половина от совокупной доходной части, которая оценивается в 134,2 млрд рублей. По расходам казна должна составить 141 млрд рублей. Дефицит – 6,7 млрд рублей. При этом вероятно, что эти параметры изменятся в ходе формирования федерального бюджета и будут увеличены. Кроме того, изменения закон о казне могут вноситься в течение года в связи с изначально незапланированными поступлениями. В прошлом году в связи с ковидом Москва оказывала большую поддержку Алтайскому краю, что, в том числе позволило исполнить бюджет 2020 года с профицитом в 5 млрд рублей.
25.10.2021 09:56
25.10.2021 10:11
25.10.2021 10:24
25.10.2021 10:25
25.10.2021 10:33
Край ваш в анусе, и вы все в норме.
25.10.2021 10:55
Главная его задача, чтобы не было возмущений в крае, тем более бунта.
,,Смотрящий,, за краем.
Давно убирать пора.....
25.10.2021 11:03
25.10.2021 11:05
Отвечаю на Ваш вопрос. Дело в том, что в АК настолько слабая (в 2,5 раза хуже средней по России) экономика, что мы зарабатываем примерно в 2 раза меньше, чем нужно для того, чтобы обеспечить даже такой невысокий уровень жизни, который есть в крае сегодня. Например, чтобы выполнить все установленные законом обязательства государства перед населением за счёт: консолидированного бюджета края, ПФР, ФОМС, ФСС., нужно более 300 млрд. в год. А всех видов налогов и сборов, включая взносы в фонды, мы собираем чуть больше 150 млрд. (это по итогам 2020г.). А ещё 150 млрд. нам дает Москва: примерно 40% это дотации в бюджет, остальное в фонды, в основном ПФР конечно.
Вот именно поэтому, несмотря на огромные дотации, люди не видят кардинальных улучшений. Этих дотаций хватает только для того, чтобы сохранить то, что есть, не сделать хуже...
25.10.2021 11:20
25.10.2021 11:43
25.10.2021 11:46
25.10.2021 11:53
25.10.2021 12:12
А она здесь причем? Это по сути небольшое предприятие, которое в масштабах края было бы не особенно заметно, даже если бы работало на полную мощность.
Говоря в нашей промышленности, нужно понимать пару простых вещей: 1) Крупнейшее в крае предприятие - Алтайкокс с оборотом более 40 млрд в год не входит даже в топ 100 предприятий в РФ. А Алтайвагон не входит даже в топ 500... 2) Тот же Алтайкокс это только одно из подразделений группы НЛМК, где в целом примерно 65 тыс работающих. А оборот НЛМК более 700 млрд в год, что примерно на 100 млрд больше ..... чем весь ВРП АК с более чем 1 млн чел работающих.
Нам надо знать и понимать, что, к сожалению, мы живем в самом депрессивном из крупных регионов страны. Мы знаем, что таких регионов в списке Правительства РФ всего 10. Но... остальные - это мелкие регионы с численностью работающих по 200-300 тыс чел, то есть меньше АК в несколько раз.
25.10.2021 12:21
25.10.2021 12:49
Нет, не знаю. Но... точно знаю другое. К сожалению, объективные проблемы, тормозящие развитие края такие., что личность губернатора в их решении далекооо не ключевая, её влияние на ситуацию не больше. чем процентов 10. То есть я к тому говорю, что если бы нам вместо ВПТ назначили бы Собянина или Билла Гейтса или ещё какое мировое светило топ-менеджмента, ситуация не слишком бы изменилась.
Вопреки распространенному заблуждению, никто край не разваливал. Вспомните школьные учебники истории, обществознания. Где в18-19в.в. возникали промышленные предприятия? Там, где для этого были благоприятные условия: близость сырья, рынков сбыта, удобная логистика, наличие трудовых ресурсов.
А теперь подумайте, было ли хоть что-то из этого в недавно выделенном из Сибирского края Алтайском крае перед войной? Ответ нет - ничего не было. Но....было другое, более важное - далеко от фронта и хоть какая-то обеспеченность продовольствием, чтобы накормить рабочих. То есть, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В АК СОЗДАВАЛАСЬ НЕ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНАМ ЭКОНОМИКИ, А ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ. Вторая волна промышленности была напрямую связана с Целиной и в этом смысле несло хоть какую-то (близость рынков сбыта) экономическую логику. Но...только в самом начале.
Вся наша промышленность в советские времена да, работала. Но...только потому, что она существовала в рамках распределительной экономики, для которой почти нет понятий: себестоимость рентабельность, логистика, а главное - КОНКУРЕНЦИЯ.
Продолжу........
25.10.2021 12:51
Поэтому и выпускал наш АМЗ десятки лет по 150 000 в год двигателей на давно устаревший Т4, который в стою очередь выпускал Рубцовский тракторный. И распределяли их по разнарядке, не спрашивая, а нужен ли он колхозу на самом деле?
Но...уже в 60-70е годы стало всем адекватным людям очевидно, что в условиях, когда в мировой экономике важнее стало не количество, а качество, технологии, инновационность, распределительная экономика, выигрывавшая у рыночной в условиях мобилизации, стала вчистую ей проигрывать. Уже в те годы стали формироваться будущие причины развала СССР и в целом социалистической системы.
И именно это позднее, в 80-е 90-е годы и привело к развалу алтайской промышленности.
Как только алтайские заводы оказались в условиях, когда продукцию нужно было не просто выпускать, а ещё и (о, ужас!!!) продавать, так сразу почти всё и закончилось. В итоге выжили только те немногие, которые действительно выпускали пользующуюся спросом (либо не имеющую аналогов) продукцию и поэтому смогли вписаться в рынок: Алтайкокс, Алтайвагон, пара цехов АМЗ, арматурный цех Котельного, часть ХБК, патронный цех БСЗ и т.д.
Все остальные наши промышленные гиганты БЫЛИ ОБРЕЧЕНЫ. при любой власти, при любых личностях руководителей. обречены совсем и без вариантов. Даже после акционирования, новые собственники, как правило имевшие несколько аналогичных предприятий по стране, понимая, что обеспечить реальный спрос хватит и одного завода, пускали "под нож" именно алтайские заводы. Почему? Всё просто: плохая логистика, высокие транспортные и на доставку комплектующих и на отгрузку продукции, высокие тарифы на энергоресурсы, отсутствие газа, хуже развитая инфраструктура: финансовая. сервисная, транспортная, кооперационная.
И сегодня, ситуация кардинально не поменялась. Крупный промышленный инвестор к нам не идёт именно по всем перечисленным причинам, за исключением пищевой, сельхозпереработки. Как-то так.
25.10.2021 12:54
Идёт проверка и анализ, как на жизнь простого народа может влиять самая грязная сущность ЛГБТ сообществ. После окончания будет доклад ВВП
25.10.2021 13:12
И ещё, toxin, насчёт АМЗ не знаю, (хотя один мой знакомый из органов, говорил, что за его уничтожение кое кому заплатили зеленью), а Котельный угробили намеренно, заказов было на 15-20 лет вперёд, и кстати, собирались восстанавливать цеха, кузнечно-прессовый, и ещё некоторые, спрос попёр потому что, но воровская шайка не дала, воровали внаглую, да вы знаете наверное.
25.10.2021 13:21
25.10.2021 14:02
Это очень сложный вопрос. Четкого ответа на него нет. У меня есть несколько мыслей на эту тему, но они такие, сырые и спорные.
Чтобы экономика АК могла развиваться, чтобы пришли инвестиции, должна быть создана ситуация, когда плюсы от инвестирования и ведения бизнеса на территории АК станут больше. чем минусы, главные из которых - плохая и дорогая логистика, высокие тарифы, слабая инфраструктура. То есть, в АК должна появиться какая-то ОЭЗ по отраслевому признаку, имеющая максимально возможные налоговые льготы - на все налоги, кроме НДФЛ и начислений на ФОТ. Например, для всех, прежде всего для вновь созданных предприятий по производству и глубокой переработке сельхозпродукции. Примерно подобный закон в АК уже сочиняли, про особые аграрные территории, он лежит в ГД уже несколько лет. Только льготы должны быть ещё больше. Выгода для федерации здесь прямая - наше содержание в нынешнем виде обходится стране ежегодно в 150 млрд. минимум. Просто на то, чтобы мы выживали. И так каждый год, до бесконечности. Следовательно, налоговые потери, в случае если экономика АК станет развиваться, будут меньше, чем выгода от последующего сокращения дотации.
Могут быть и другие меры, например связанные с тем, что в крае много не участвующего (или мало участвующего) в создании прибавочной стоимости трудоспособного населения, в основном в сельской местности. Перспектив в нормальной работе для них нет и не будет. Поэтому качество жизни у них низкое. Таких людей можно было бы при государственной поддержке, субсидиях, расселять в другие регионы, где рабочей силы не хватает. И качество жизни бы их улучшилось. Но это такое себе, по живому резать... И дорого.
25.10.2021 14:16
в анализе toxinа роль олигархов и глобализация экономики, роль тех, кто участвовал в приватизации, роль человеческого капитала и высокопрофессиональных специалистов, благодаря которым и развивалась когда-то промышленность края. И которую зарезали, как якобы ненужную. Например, при Гайдаре интереснее было покупать ткани для военослужащих в Корее, чем развивать БМК или ХБК у себя. А специалисты с БКЗ сегодня производят современное котельное оборудование, но на других площадях, начиная практически с нуля... Про другое рыночное явление - мегамаркеты вместо производства лучше не говорить, хотя желающих заниматься производством, но не имеющих возможности более, чем достаточно.
25.10.2021 14:21
Уезжать, ясное дело.
Какие еще варианты? Бином Ньютона, блин...
Ну или не уезжайте и ждите позитивных изменений, лет 50 придется ждать, а может, и больше. Только тогда уж не нойте. А то все им Томенко и Запад виноваты...
25.10.2021 14:46
Будущее Алтая — сельское хозяйство на современном технологическом уровне, в том числе более глубокая переработка в продукты питания, в том числе БАДы, местами — освоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов, опять же на современном технологическом уровне, а также услуги, сервис, может даже производство оборудования для перечисленных сфер экономики.
25.10.2021 14:52
25.10.2021 15:34:54
25.10.2021 15:41
Спс за оценку. Да, примерно так. Именно с/х и глубокая переработка. В отдаленной перспективе туризм ещё. Но этой сфере тяжело развиваться без инфраструктурного сопровождения: дороги, газ, сервис и пр. Но... чтобы пошли инвестиции, количество + должно перевесить. Действующих мер поддержки для этого крайне мало. Нужны более радикальные - например ОЭЗ ИМХО.
25.10.2021 16:10
25.10.2021 16:34
Любопытно.
Уважаемый Алексей, скажите, пожалуйста - как далеко Вы в своей жизни выезжали за пределы Алтайского края? Как давно? Сколько раз за всю жизнь?
25.10.2021 16:37
25.10.2021 16:39
Да что вы говорите. Только благодаря Томенко и его отлаженной работе мы получаем такие дотации!!! Спасибо нужно сказать, а не ныть в комментариях! То что Вы не можете оторвать одно место от дивана и начать нормально зарабатывать это только ваши проблемы, а не Томенко!
25.10.2021 16:44
А в чём он плох? Как губернатор он выполняет в полной мере все свои обязанности, да и для края старается всегда урвать как можно больше денег. Конкретно для нашего края Томенко ничего плохого не сделал, не знаю на что вы рассчитывали с его приходом, что у нас экономика края поднимется за пару лет его правления поднимется на уровне западных стран?
25.10.2021 16:48
А может проблема в самих жителях, которые не хотят ничего делать, чтобы выйти из этой нищеты!? На Алтае можно работать и нормально зарабатывать себе на жизнь, просто многие не хотят трудиться нормально для этого...
25.10.2021 16:50
Я зарабатывать хочу, а не раком за московскими дотациями стоять.
"У нас самый замечательный попрошайка, мы за него богу молить должны!"
25.10.2021 16:52
25.10.2021 16:53
Так а кто Вам мешает зарабатывать? Или вы думаете эти дотации в ваш карман лично должны идти? Пожалуйста работайте и зарабатывайте хоть миллионы Вас никто в этом не ограничивает. Томенко тут вообще причём?
25.10.2021 17:02
Это ты что ли патриот-вальщик, старый пердун? Смотри не напряшайся сильно с валкой, а то опять штаны уделаешь случайно, бапке стирать.
25.10.2021 17:06
Бизнесу она меня, кукушка, учить будет. Иди, заработай, покажи как надо, присоска.
Конечно, мы все прекрасно понимаем, что дотации - не для наших карманов, а для ваших. Ну тогда и хвалите своего Петровича там между собой, в узком кругу. Чего вы от людей ждёте?
25.10.2021 18:51:10
25.10.2021 18:53
Господдержка — это хорошо. И согласен, лучше частично освободить местных производителей от налогов, чем дотировать бюджет края на ту же сумму. Но и без поддержки фермеры как–то умудряются выживать, а в последние пять лет сначала из–за девальвации рубля, а затем роста мировых цен — вроде даже неплохо живут. И крупные с/х компании из европейской части РФ потянулись. В общем, внешняя рыночная конъюнктура тоже важна, а может быть и первостепенна.
25.10.2021 19:09
Вы что, хотите сказать, что РЗЗ в Рубцовке впустую работает?
25.10.2021 19:11
Как показывает практика последних лет, вся господдержка заканчивается банкротства и или уголовным делами.
25.10.2021 19:15
Это гараж по производству гаек для тракторов.
Посмотрел бы я на этот "завод", если бы его хозяином не был депутат госдумы, и если бы его работники получали бы "белую" зарплату.
25.10.2021 19:19
Акциями своих подворий на нью-йоркской бирже торгуют?
И объясните мне, в чём выгода для края, когда сюда пришли крупные московские компании?
25.10.2021 19:44
25.10.2021 20:22
До акций пока не доросли, насколько мне известно. А вот кредиты с господдержкой берут и на экспорт товары отправляют.
Выгода всегда конкретна: у продавцов земли, у местных работников, у сервисных компаний, у местных и краевых сборщиков налогов. Так что лучше спрашивать у них по каждому случаю. Выгодно им — косвенно хорошо и краю.
25.10.2021 20:36
1. Что сделано для того, чтобы расширить рынки сбыта с/х продукции, какие связи налажены с Китаем? Ведь тут в 1500 км на юг живет в пустыне 25 млн китайцев, логистику на такое расстояние, особенно при перевозке переработанной пищевой продукции с высокой добавленой стоимостью, вполне себе можно было бы наладить. Сдается мне, что только этот рынок сбыта мог бы существенно повысить финансовые и производственные возможности края.
2. Простое и вполне себе реальное дело наладить кооперацию в сельских районах края для производства все той же пищевки и стабилизации сбыта с/х сырья, что сделали в этом направлении, как власти, так и сами стонущие от безработицы селяне?
3. В крае 5 государственных ВУЗов, 2 из которых непосредственно могут решать вопросы с/х переработки и сопутсвующих технологических цепочек. Что то сделано в области переработки и хранения мелкотоварных партий зерна и другой с/х продукции, включая овощи и ягоды?
И т.д. и т.п. Прошло время, а воз и ныне там)) Власти выбивают дотации и латают дыры, население воет про нищету и клянет бояр, что малую пайку им выделяют, но работать, двигаться вперед, не хочет никто))
25.10.2021 20:47
Он не депутат Госдумы.
Он - сенатор. От Рубцовки.
...
25.10.2021 20:53
Резонные вопросы, но время ещё, видимо, не пришло. Зашевелятся, как дотации из Москвы подрежут в следующий цикл низких цен на нефть–газ. Выживать–то надо будет — и начнётся и кооперация, и новые рынки сбыта, и вузы решат вопросы переработки.
25.10.2021 21:06
Очень сомневаюсь в этом, ключевой фактор и заключается как раз в том, что не хотят и не будут это делать, качество кадрового потенциала, на мой взгляд, необратимо опустилось ниже планки выживания, особенно это заметно на БФ, посмотрите, как эта, так называемая, "интеллигенгция" тут изгаляется в хейте ко всему, что бы ни произошло в крае)) Засрут и заплюют любое начинание и здравую мысль)) А ведь это, какие никакие, образованные люди, доярки и работяги тут не сидят)) А раз такие умонастроения у людей, формирующих и вляющих на общественное мнение, то о каких улучшениях жизни и созиданию может идти речь?))
25.10.2021 21:23
Охрененная выгода для края - взять кредит с откатом, поставить пилораму и стать "экспортёром" в Нурсултан.
Взятие госкредита сегодня - это не показатель ума. Это показатель либо глупости, либо чиновничьей пронырливости.
25.10.2021 21:25
Или гименопластику сделал, в Дом Престарелых въехал - и целка?
25.10.2021 21:40
Насчёт качества кадрового потенциала и прочего социального капитала — соглашусь, к сожалению. Но инстинкт выживания должен взять своё. Думаю, не время просто: проще сидеть на пособиях или перекладывать бумажки на госслужбе. Но есть примеры на карте края, когда местный потенциал в грамотных руках вырастал в работающий проект, будут и дальше.
25.10.2021 21:48
Ну хорошо, без госкредитов, на рыночных условиях. А чем плохи зерно и лес на экспорт? Люди зарабатывают, как умеют. Сложатся условия — начнут экспортировать муку, макароны, другие продукты переработки.
25.10.2021 21:55
25.10.2021 22:08
25.10.2021 22:28
Нужно официально разрешить банковать рабами, наркотиками и оружием!
26.10.2021 08:36:45
26.10.2021 08:58
Это ребёнок пишет? Как можно сравнивать работорговлю и торговлю лесом, зерном? Одно связано с насилием одних людей над другими и запрещено во всём цивилизованном мире, а второе обычный бизнес.
26.10.2021 09:26
26.10.2021 10:47