Top.Mail.Ru
18+

Депутаты Алтайского Заксобрания попробуют реанимировать закон о жилищных сертификатах для сирот

На рассмотрение алтайского парламента внесены поправки к региональному закону, позволяющему выдавать сиротам вместо реального жилья, положенного им по закону, сертификат. Изменения предполагают, что этот документ можно будет получить, не имея на руках судебного решения, обязывающего государство предоставить жилплощадь. Тем самым отпадет необходимость заключать мировое соглашение с профильным госучреждением - эта обязанность не позволяет реализовать практику в действующей редакции закона, поскольку суды не считают сертификат исполнением обязательств властей. О подробностях сообщается на сайте АКЗС.

Ранее глава Минстроя края Иван Гилев уже рассказывал, что закон о сертификатах попробуют сделать рабочим путем внесения изменений через Алтайское Заксобрание. Так, в парламенте прошло совещание по предложенной поправке с участием представителей прокуратуры и службы судебных приставов. По словам руководителя комитета АКЗС по соцзащите Ирины Солнцевой, она заключается в том, что сироты при принятии законопроекта смогут получать сертификаты без участия суда. Сегодня получение чека возможно только при наличии решения, которым ответственное за этот вопрос госучреждение «Региональное жилищное управление» (РЖУ) обязывают предоставить квартиру. В новой версии же предлагается принимать заявки без этого условия. На это власти пошли после того, как осознали, что принятая ими норма фактически не работает из-за противоречий с федеральным законодательством, которые усматриваются судьями.

Предполагается, что в будущем для получения жилплощади сиротам будет достаточно подать заявление, быть старше 23 лет и адаптированными к самостоятельной жизни. Вопрос о внесении поправок рассмотрят на следующей сессии АКЗС, которая состоится в конце октября.

Напомним, что механизм сертификатов уже успешно реализуется в ряде других регионов РФ, например, в Калининградской области. По большей части ее закон схож с тем, что разработали в Алтайском крае, однако есть одно существенное отличие. Дело в том, что в областном нормативно-правовом акте данный инструмент прописан как мера дополнительной поддержки, в то время как в краевом она считается прямой альтернативой. Такая юридическая тонкость не позволяет алтайским судам принять утвердительное решение по мировым соглашениям с РЖУ, которые рассматривают ее как нарушение прав и интересов граждан.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 18
Другого пути нет

15.10.2021 17:05

Либо сертификаты, либо сироты без жилья.
Из-за "сиротской проблемы" РЖУ и так перегрело рынок жилья однушек. Ну нет нужного количества подходящих квартир в крае. Просто физически нет. Что теперь, сиротам до пенсии ждать? Уж лучше сертификаты и люди будут жить в человеческих условиях.
Как же всё-таки "трудно"

15.10.2021 19:14

работать депутатам!
Просто по минному полю идут, бедные.
И так-то и этак-то они всё пробуют. Изощрились все уже в попытках просто и правильно поставить вопрос: депутаты рассматривают возможности края и способы РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИРОТ ЖИЛЬЁМ.
И тогда надо будет кому-то из них встать из кресел, выйти из затяжных отпусков, зарыться с головой в уже имеющиеся законы и нормативную документацию по проблеме разработанную и действующую на федеральном уровне, поехать в территории (О, ужас! К примеру в Калининград!), где имеется положительный устойчиво повторяющийся опыт её решения, принять необходимые нормативные документы местного уровня и обеспечить уже всех несколько тысяч выпускников детских домов, перед которыми государство, благодаря местным депутатам, несколько лет уже числится в должниках.
Кстати, Калининград и область и предлагались краю в качестве носителей успешного опыта решения этого вопроса. Но как-то всё заглохло, хотя понятно, что Калининград - это не место для прогулок.
А "пытаться реанимировать" можно ещё не один десяток лет. Попытка ведь, как известно, не пытка.
Можно пытаться не один депутатский срок.
Гоша

15.10.2021 21:35

Печально. Чтобы из постановления убрать "имеющим решение суда" приходится собирать совещание.
И кстати говоря вторичка вполне заходит под аукционы, новостройки не прописаны как требования! Это уже введение в заблуждение. И да, строить тоже можно и по эскроу счетам. Но это всё не в интересах сохранения бюджета
гость

15.10.2021 22:10

На это власти пошли после того, как осознали, что принятая ими норма фактически не работает из-за противоречий с федеральным законодательством,

То есть тупые приняли неправильный закон махом, никому из юристов не показали, так что ли? А исправить думают-думают, но никак не придумывается .Обгадились и теперь не знают как бы им переодеть трусы, а то вокруг люди задыхаются? Так и ходят.
Ну как всегда

16.10.2021 12:13

хотели как лучше , а получилось .... Как у Виктора Степаныча , царствие ему небесное , чудотворцу .
опять пиарятся депутаны через сиротский вопрос

16.10.2021 14:13

А всего-то надо строить социальное жилье попроще и сдавать его внаем с правом выкупа для работающих сирот. Типа малосемеек. Пусть работают и платят аренду. Ну может быть инвалидам скидку сделать. А кормить иждивенцев-наркоманов, которых нам подбросили их родители-алкоголики и бомжи в детдома, за свои налоги я лично не желаю. Я на свою хату честно зарабатывал своим трудом и выкупал ее в рассрочку через долевку. Чем лучше меня или выше по социальному статусу 18-20-летний здоровый оболтус, шляющийся по клубам и требующий бесплатное жилье? Госдурка заигралась в социальную справедливость, забыв, что совок уже закончился 30 лет назад.
Для 14:13

16.10.2021 23:31

Не дай бог твоим детям остаться сиротами, без своего жилья, без моральной и материальной поддержки. В чем виноват ребёнок, если их родители скоты?
за моих не беспокойся

17.10.2021 11:20

Для 14:13 писал(а):
Не дай бог твоим детям остаться сиротами, без своего жилья, без моральной и материальной поддержки. В чем виноват ребёнок, если их родители скоты?


Они у меня взрослые и самостоятельные. За своих побеспокойся, квочка. Тебе никто не говорил, что ребенок виноват, но и одаривать халявным жильем с малолетства - развивать халявный комплекс на всю жизнь. Человек должен сам узнать цену деньгам и квартирам, а не сидеть на шее у государства. "Не существует никаких государственных денег, существуют деньги налогоплательщиков" (М.Тэтчер)
11:20

17.10.2021 15:07

С тобой моральным уродом разговаривать бесполезно. Если ты не был в их "шкуре", тебе никогда этого не понять. Дети взрослые у тебя? Значит жил ды деградант при СССР, образование получил бесплатно, жилье. Детям своим помог, сам особо не нуждаясь, при "кормушке" работал. А государство обязано исполнять законы, которые существуют. Должно обеспечить жильём-по закону. Дать старт молодым семьям, которые живут без поддержки близких. На дворцы, яхты и золотые унитазы хватает денег, должно и на жилье хватить.
дуре-бабе

17.10.2021 16:26

11:20 писал(а):
С тобой моральным уродом разговаривать бесполезно. Если ты не был в их "шкуре", тебе никогда этого не понять. Дети взрослые у тебя? Значит жил ды деградант при СССР, образование получил бесплатно, жилье.


Дебильная, ты мой пост перечти. Я там написал как квартиру заработал. В отличие от вас-халявщиков, их получавших бесплатно, т.е. за мои налоги.
11:20 писал(а):
А государство обязано исполнять законы, которые существуют. Должно обеспечить жильём-по закону. Дать старт молодым семьям, которые живут без поддержки близких


Я и пишу, что закон популистский, материально не подкрепленный, чисто совковый. Давай за твои деньги будем их обеспечивать - согласна? А почему я должен быть согласен это делать за свои? Мне никто старт не давал, пахал всю жизнь на жилье, машины, шмотки и заграничные поездки. Пусть и эти пашут. Комната в общаге или малосемейке с небольшой арендной платой - работай, выкупай. А садиться на шею другим гражданам с малолетства не стОит. Они итак тебя содержали бесплатно и кормили в детдоме несколько лет из-за твоих родителей-алкашей. Плохо что до таких как ты это не доходит. Такие вот квочки и принимают эти законы в госдурке. Мизулины с Хованскими и Терешковыми бабки - совковые селедки.
Дураку мужику

17.10.2021 20:56

Ты на себя то не бери много, налогоплательщика хреновов.Всех ты на свои налоги обеспечил? Халявы никакой нет, в стране есть ресурсы:нефть, газ, древесина и т. д. Пользоваться доходами от их добычи должны все жители страны, а не особо избранные. К счастью семья у меня благополучная, трудовой стаж 26 лет, взрослые сын и дочь. Воспитывалась в полной семье. Но знаю не по наслышке о сложной жизненной ситуации детей сирот. Денег в России хватает на все что угодно, но не на медицину, образование, хорошие дороги, достойные пенсии и зарплаты. Многие это понимают, но для тебя умственно ограниченного это сложно, сочувствую
гость

17.10.2021 23:17

дуре-бабе писал(а):
Я и пишу, что закон популистский, материально не подкрепленный, чисто совковый. Давай за твои деньги будем их обеспечивать - согласна? А почему я должен быть согласен это делать за свои? Мне никто старт не давал, пахал всю жизнь на жилье, машины, шмотки и заграничные поездки. Пусть и эти пашут. Комната в общаге или малосемейке с небольшой арендной платой - работай, выкупай. А садиться на шею другим гражданам с малолетства не стОит. Они итак тебя содержали бесплатно и кормили в детдоме несколько лет из-за твоих родителей-алкашей. Плохо что до таких как ты это не доходит. Такие вот квочки и принимают эти законы в госдурке. Мизулины с Хованскими и Терешковыми бабки - совковые селедки.


Вот что тут злятся некоторые? Ведь правильно всё говорит человек, так и надо. Почему сирот не обеспечить общежитием, помочь с учёбой, им стипендии платят, так живут все дети, родители которых не в столицах и краевых-областных центрах живут. Ещё и тянутся на учёбу, то есть дети большинства людей в жизнь идут с пустыми карманами и без жилья. Сирот надо обеспечить на начальном этапе, дольше как все.
мне приходилось некоторое время работать в интернате. Не все семьи, далеко не все могут обеспечить питание как там, фрукты ежедневно и круглый год. Одеты-не отличишь от других. Выпускаются, у них на счёте сумма, не огромная, но в семьях многих и не держали таких денег. Но дети не умеют распоряжаться ими, не научили, они не приспособленные, им до 16 лет сопли вытирали воспитатели и внушали, что они несчастные дети и все-все им должны. Вот с этими мыслями и требованиями они и пропадают по жизни.
[удалено модератором]

18.10.2021 09:57:24

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
дуре-бабе

18.10.2021 11:02:30

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Дуре бабе

18.10.2021 12:16

Дураку мужику писал(а):
Многие это понимают, но для тебя умственно ограниченного это сложно, сочувствую


Хамство - признак отсутствия аргументов, квочка колхозная. Ахай дальше по детдомовским нарколыгам.
Не мужику

18.10.2021 14:20

Будущее твоих потомков - детдом и наркомания. У оскотинившегося недоумка по другому не будет
Дуре бабе

18.10.2021 17:52:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Не мужику

18.10.2021 22:01

Нормальная страна? Не Гондурас случайно? Подобных тебе дальше не пустят...
Календарь
/ /
20.12.2024