Пассажироперевозчики, работающие по регулируемому тарифу, повторно обратились в администрацию Барнаула с просьбой пересмотреть тарифы на проезд. Соответствующие документы в мэрию уже направили ООО «Евробус плюс» и МУП «Горэлектротранс». Как и предполагали источники «Банкфакса», это произошло едва ли не на следующий день после завершения масштабной избирательной кампании.
По словам перевозчиков, необходимость пересмотреть тариф назрела, в первую очередь, из-за инфляции, роста цен на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, увеличения минимального размера оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги и т.д. Теперь городскому комитету экономического развития и инвестиционной деятельности предстоит провести экспертизу предоставленных в документах данных. Она включает в себя анализ пассажиропотока, оценку затрат транспортных предприятий и разработку оптимальной линейки тарифов. После завершения этих манипуляций вопрос о пересмотре стоимости проезда рассмотрит координационный совет по ценообразованию.
Напомним, что перевозчики обращались к властям с просьбой увеличить стоимость проезда еще осенью 2020 года. Изначально в мэрии не продемонстрировали четкой позиции по этому вопросу. Транспортные компании напирали на свои финансовые трудности из-за роста себестоимости перевозок, обусловленного увеличением цен на ГСМ, техобслуживание и ремонт. В итоге 24 сентября 2020 года координационный совет по ценообразованию принял решение поднять стоимость проезда до 28 рублей для маршруток и до 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев. Пользователи электронных карт могли бы совершать поездки по более низкой стоимости - 21-22,5 рубля, в зависимости от тарифного плана. Планировалось, что соответствующее постановление в администрации подпишут уже в ноябре, однако этого до сих пор не случилось. Однако же вопрос отложили «до лучших времен».
Уже в 2021 году в городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи обратился целый ряд перевозчиков, которые хотели бы изменить стоимость проезда на своих маршрутах. Все они работают по нерегулируемым тарифам. Они планировали повысить стоимость проезда по восьми маршрутам: № 6, № 29, № 41, № 50, № 73, № 78, № 120, № 121. Кроме того, еще раньше уведомления о повышении стоимости проезда на маршрутах № 18, 27, 58 и 144 подали ООО «Командирское» и ООО «Автомиг». При этом цена должна была разниться от маршрута к маршруту: на автобусах № 6, № 29, № 41, № 50 и № 78 с 7 июня планировалось платить 26 рублей, на маршрутах № 18, № 27, № 58, № 120, № 121 и № 144 – 28 рублей, а на автобусах № 73 – 30 рублей.
Перевозчики утверждали, что рост цен обоснован обновлением парка техники, которое влетело им «в копеечку». Так, в 2019-2021 годах было обновлено более 150 единиц подвижного состава. Общий объем инвестиций за два года составил более 300 млн рублей. Новый транспорт закупили для 11 маршрутов, из них восемь обновили полностью, еще три – частично. Однако после нескольких дней «пробных заездов» по новым ценам компании решили отказаться от этой идеи и вернуться к старым расценкам. Представитель товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олег Бесчастный тогда говорил, что вопрос просто решили поднять «не вовремя»: якобы летом и без того наблюдается существенный отток пассажиров, а повышение цен склонило оставшихся граждан к выбору перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, так как разница в стоимости проезда выходила весьма существенной. Бесчастный предполагал, что к этому вопросу транспортные предприятия еще вернутся, но уже в сентябре текущего года. Источники «Банкфакса» же уточняли, что это наверняка произойдет лишь после 20 сентября, когда завершится масштабная кампания по выборам депутатов Алтайского Заксобрания и Госдумы РФ.
Фото: «Толк»
22.09.2021 13:51
22.09.2021 13:55
22.09.2021 14:29
22.09.2021 14:37
Наверное рано или поздно, но наступит развязка уже!
22.09.2021 15:02
22.09.2021 16:24
22.09.2021 18:53
22.09.2021 20:23