Редакция РИА «Новости» направила властям Алтайского края запрос с целью разобраться, почему 37-летнему сироте из краевого детского дома Юрию Усольцеву, который много лет скитается в Москве, не было предоставлено положенное по закону жилье. Мужчина рассказал журналистам, что оказался на улице еще в начале нулевых — сразу после детдома. Полагающуюся ему от государства квартиру сироте до сих пор не дали. При этом Усольцев утверждает, что и сам не знал о праве на жилье. Сейчас оформить документы на получение ему помогает приятель - тоже сирота. Пока же уроженец Алтайского края вынужден ночевать в московских подъездах и скверах и перебиваться случайными заработками.
Представители прессы обратили внимание на алтайского сироту, заметив, что он периодически появляется с палаткой в кустах, неподалеку от парка Сокольники. Они оценили, что мужчина одет очень скромно, но при этом опрятен и ведет себя культурно. Пообщавшись с бездомным, журналисты выяснили, что Усольцеву 37 лет, родился и вырос он в Алтайском крае, и больше половины жизни провел на улице. Мужчина рассказал, что свою мать он никогда не видел, его отца сбил поезд, а бабушка умерла от инфаркта, когда мальчику было девять лет. Юрия отправили в детский дом в алтайском селе Сычевка. Усыновить его никто не захотел – по его словам, за все время, пока был в интернате, только один ребенок попал в семью — к американцам.
После приюта Усольцев освоил профессию пасечника в техникуме и подался в Москву, поскольку в Алтайском крае не было ни работы, ни крыши над головой. Как признался мужчина, в детдоме ему никто не объяснил, что ему положено жилье от государства. «Может, они и сами не знали», — наивно предположил сирота. Приехав в столицу в начале нулевых, молодой человек брался за любую подработку - был охранником, курьером, администратором компьютерного клуба и даже страховым агентом. Сейчас он грузчик, и получает 1 тысячу рублей за смену. Между тем у него врожденное нервное расстройство, которое, по его словам, потянуло бы на вторую группу инвалидности, если бы он мог ее оформить. Вместо этого бездомный вынужден таскать тяжелые коробки, но особого выбора у него нет.
Как рассказал собеседник, о нормальной работе ему можно только мечтать: без прописки он не может официально трудоустроиться. Последнее место его регистрации — Сычевский детдом, которого уже не существует. С тех пор в паспорте в соответствующей графе стоит прочерк. «Некоторые бездомные идут в «работные дома», но это, по сути, рабство. Где-то вообще не платят, а только кормят и кров предоставляют, да и то это все по минимуму. Например, дворники получают 600 рублей за 12-часовую смену, а живут в бытовке», - пояснил мужчина. В среднем он зарабатывает по 20-30 тысяч рублей в месяц, которых пока хватает - жилье он не снимает, а еду и одежду иногда удается раздобыть бесплатно. Мыться ходит в баню при православном храме или к другу Евгению Седову. Седов тоже до недавнего времени был бездомным сиротой, однако при поддержке журналистов и прокуратуры получил квартиру.
Раньше на зиму Юрия Усольцева брал к себе домой знакомый. «Все время там жить не получалось: у него были слабое здоровье и нервы. Иногда становился «психическим». Недавно Павел умер, и теперь зимой я ночую в подъездах», - заявил Усольцев. Он рассказал, что летом ставит палатку то в районе Сокольников, то у Мосгорсуда, то на территории Лосиного острова. Жилище постоянно обворовывают, поэтому особо ценные вещи сирота хранит у друзей. Один раз у него украли и саму палатку. Однако хуже всего, когда пропадает паспорт - его крали дважды. Сейчас восстановить документ можно в любом отделении МФЦ, но раньше — только в Алтайском крае: поэтому Усольцев ездил туда автостопом и электричками. Дорога занимала три недели. «По пути на остановках заходишь в монастыри и храмы. Там накормят всегда бесплатно, кров дадут. Ну и работу мелкую иногда дают. Однажды у батюшки неделю поработал — 10 тысяч заплатили», - похвалился бездомный.
Он также сообщил, что лечится сам — к врачу обратиться не может, поскольку нет полиса ОМС. При этом мужчина болеет регулярно, так как в палатке легко простудиться даже летом. Тем не менее, Юрий Усольцев до сих пор мечтает, что когда-то обретет дом и семью. Несколько лет назад он познакомился с женщиной, но семья не сложилась: родственники были резко против союза с сиротой и бездомным. «Дом — не просто стены. Это место, где ты нужен, где тебя ждут и принимают. О нем я мечтаю. И не теряю надежды рано или поздно найти», - заявил сирота.
О собственных правах представления у него смутные. Он том, что ему, как сироте, полагалась квартира, Усольцев узнал только недавно. Поэтому он пока не представляет, как ее добиться. Сейчас ему помогает тот самый приятель Евгений Седов, у которого есть опыт общения с чиновниками в получении жилья.
Тем временем РИА «Новости» обратилось в министерство образования и науки Алтайского края с вопросом о том, как Усольцеву получить положенное жилье. Впрочем, запрос, скорее всего, следовало бы направить в Минстрой края, который курируют эту тему. Как бы то ни было, на момент публикации ответа от чиновников не поступило.
Напомним, что в связи с халатностью властей Алтайского края при предоставлении жилья сиротам СУ СКР по Алтайскому краю возбудило несколько уголовных дел. Ранее бывшему начальнику РЖУ Евгению Котугину было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 2 ст. 315 УК РФ (злостное неисполнение служащим государственного учреждения вступившего в законную силу решения суда). Кроме того, ведется еще одно уголовное производство о халатности должностных лиц в органах власти региона.
После этого глава Минстроя Алтайского края Иван Гилев признал, что в текущих реалиях решить проблему с обеспечением сирот квартирам невозможно, и жилищные сертификаты, которые ранее депутатами и чиновниками подавались как выход из ситуации, в нынешнем правовом поле неприменимы. В ходе совещания правительства на эту тему он предложил ряд мер, которые могли бы исправить положение. В частности, речь зашла об изменении нормативов, исходя из которых проводятся закупки, а также о сотрудничестве со строительными компаниями, не желающими сегодня работать в этом направлении.
Фото: Евгений Седов
15.09.2021 15:17
Вывод:мало дал, всем по.. кать на начальника.
В ак свои распилы у чинуш.
15.09.2021 15:21
15.09.2021 15:25
15.09.2021 15:28
15.09.2021 15:34
15.09.2021 15:35
15.09.2021 15:36
15.09.2021 15:41
15.09.2021 15:44
15.09.2021 15:46
15.09.2021 15:48
Лично я чуть страше его, и не представляю, как бы работал хотя бы тем же грузчиком, если бы не было крыши над головой.
15.09.2021 16:15
15.09.2021 16:28
15.09.2021 16:38
15.09.2021 18:06
15.09.2021 19:20
Всем детдомовцам России нужно отправиться в Геленджик. Там Вротенберг раздаёт дворцы направо и налево. Вот и президент получил в подарок один. Ему, его женам и детям уж точно в палатке жить не нужно.
15.09.2021 21:31
16.09.2021 01:13
Есть понятие дети-сироты -это лица в возрасте 18 (23) лет. Не бывает 37-летнего сироты. Нет такого понятия.
Жалко парня. Жалко всех бездомных. Но как только он получит жилье (а он, видимо, планирует его в Москве получить), то в лучшем случае, он вновь окажется в палатке, а в худшем - следов его не найдут.
Миллионы детей в нашей стране рождаются в съемных квартирах и у их родителей нет ни малейшего шанса получить собственную крышу над головой в виду крайней нищеты.
Не устану повторять: сирот нужно обеспечивать социальным жильем, без права перепродажи. Чтобы они гарантированно имели крышу над головой, чтобы они не становились жертвами бандитов и черных риэлторов, не пополняли армию бомжей. Хотите квартиру в собственность - надо зарабатывать, как все. Не можете, живите в социальной, никто не выгонит.
Те, кто принимает такие законы и хайпует на этом, плодят бардак и преступления.
И еще добавлю. Этого парня не в капусте нашли. У него были папа, мама и бабушка. И у бабушки, чей он, собственно, наследник точно жилье имелось. А, может, и у родителей тоже. То, что он в детском доме оказался, не лишает его квадратных метров. Но, конечно, эти ж метры не в Москве, а в алтайской глубинке...
16.09.2021 13:39