Top.Mail.Ru
18+

«Выбор местной власти»: глава алтайского Минкульта ответила на претензии жителей к сайдинговой отделке ДК

«Выбор местной власти»: глава алтайского Минкульта ответила на претензии жителей к сайдинговой отделке ДК
Елена Безрукова открестилась от сайдингового ремонта

Накануне на портале правительства Алтайского края состоялась онлайн-конференция министра культуры региона Елены Безруковой, которая ответила на волнующие жителей вопросы. В адрес руководителя ведомства поступили замечания относительно низкопробного ремонта сельских объектов культуры, а также их недооснащения благоустроенными уборными. Безрукова заявила, что зачастую выбор материалов для проведения строительных работ делают местные власти, а не министр лично, потому и спрос должен быть с них. Кроме того, она отметила, часть зданий приходится зашивать сайдингом, чтобы продлить срок работы ветхих зданий ДК, которые уже не подлежат восстановлению.

Отметим, что к использованию конкретного материала была высказана основная претензия жительницы Завьяловского района. Она обратила внимание министра, что в селах края при ремонте учреждений культуры повсеместно используется сайдинг. В результате даже типовые постройки советской архитектуры превращаются в «безликие ангары и гаражи». «Нам еще с детства прививали, что музеи, театры и ДК - это какое-то монументальное сооружение. Но при вашем руководстве отраслью культуры свежеотремонтированный за несколько миллионов Дом культуры в условном селе становится похожим на ангар. Учитывая, что вы уделяете очень много внимания вопросу ремонта учреждений культуры, постоянно делитесь в соцсетях ходом ремонта, можно сделать вывод, что лично вы согласовываете отделку сайдингом. Так ли это? Почему при ремонте фасадов выбирается именно сайдинг? А при ремонте внутри используется потолок «армстронг»? Вас устраивает внешний вид отремонтированных с использованием сайдинга Домов культуры? И будет ли подобный ремонт ДК с использованием сайдинга продолжаться и далее?» - поинтересовалась жительница села.

Однако, отвечая на эти вопросы, Безрукова не согласилась, что в большинстве случаев при ремонте объектов культуры используется сайдинг. По ее словам, это скорее единичные случаи. Как пояснила министр, как правило, при ремонте сайдингом речь идет уже о спасении здания, которое предлагается в краевую или федеральную программу «в таком плачевном состоянии, что необходимо принципиально решать вопрос о его сохранении».

Кроме того, министр подчеркнула, что если речь идет о сельских объектах, то местная власть сама выбирает материалы отделки. «Не только министр лично, но и министерство в целом не согласовывает таких решений. На краевых объектах подчинения министерства вы таких решений, кстати, не увидите. Более того, наиболее крупные муниципальные объекты (чаще всего районные) тоже используют разные варианты отделочных материалов (наружная фасадная штукатурка, металлокассеты, керамическая плитка и т.д.). В числе примеров – районные Дома культуры в Шипуново, Усть-Пристани, Родино, Завьялово, ДК «Химик» в Яровом и Верх-Обском, также из последних отремонтированных сельских ДК - в селе Степное Родинского района и Гуселетово Романовского района (сайдинг для отделки не использовался)», - сообщила Безрукова.

Также один из жителей края в ходе конференции поинтересовался у главы Минкульта, сколько в регионе учреждений культуры с уличными туалетами, и когда они будут оснащены благоустроенными уборными. Кроме того, участник онлайн-общения попытался выяснить, какое количество объектов культуры самостоятельно отапливаются углем и дровами, сколько газом, а сколько имеют централизованное отопление. В ответ министр заявила, что все краевые учреждения культуры, учредителем которых выступает министерство, оборудованы благоустроенными туалетами. Что касается сельских учреждений, то такой статистики, по словам Безруковой, по краю попросту не ведется.

Отметим, что претензии к «евроремонту» занятых социальными учреждениями зданий возникали не только у местных жителей. В 2019 году известный критик архитектурных и градостроительных решений в России Илья Варламов не оценил ремонт Алтайской краевой офтальмологической больницы. Этот объект он включил в свой топ-10 вопиющих случаев того, как «русские в 2019 году сами уничтожали Россию», опубликованный на его странице в ЖЖ. Урбанист написал, что это учреждение - одно из самых крупных и продвинутых, причем не только в Алтайском крае, но и в стране. Недавно здесь появилось новое высокотехнологичное оборудование, а вместе с ним осовременили и внешний вид объекта. «Лучше бы этого не делали… Красивейшее кирпичное здание 1959 года превратилось в уродство, облицованное серым керамогранитом», - заключил Варламов.

Также недовольство использованием сайдинга высказывали и барнаульские архитекторы в ходе реконструкции Дворца спорта. Именно эта часть работ сильно не устроила архитектурное сообщество. Они считали, что дворец кардинально изменит внешний вид и окажется «зашит» в пластик. «Совершенно очевидно, что новые фасады хуже старого образа. Абсолютное непонимание градостроительного контекста», - заявляли тогда они, но проект все же был воплощен.

Фото: РБК

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 20
Анна

15.09.2021 13:29

Тоже сразу подумала про офтальмологию и дворец спорта, когла начала читать про "На краевых объектах подчинения министерства вы таких решений, кстати, не увидите."
К сожалению, с краевыми обьектами тоже все печально. Ленина, Калинина и тп - все рассыпается
Леринг

15.09.2021 13:42

"Безликие ангары и гаражи" - это про дворец спорта после реконструкции?
Уж на сковородке, а не министр

15.09.2021 13:50

Какой-то странный министр. На краевых объектах типа все хорошо, а на муниципальных так вопрос к ним, а не ко мне. Туалеты в краевых учреждениях все благоустроены, а в сёлах как обстоят дела даже без понятия. Если без понятия, то никто и не решает проблему. Министр четко говорит, что сельские объекты культуры не ее зона ответственности. Зачем нам такой министр?
кум

15.09.2021 14:06:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
В

15.09.2021 14:10

Солоновке Волчихинского района на ДК крышу отремонтировали в 18 году. Денежки отмыли деятели местные. Один отмыватель сбежал в барнаул под крыло к министру. Скоро и остальные к нему присоединятся. А мож и в другом месте все встретятся. Крыша то бежит до сих пор. Сверху помазали чем то для отмазки типо ремонт сделали. Волкова зато в грудь себя бьет чтоб грамоту ей выдали. За гробы которыми в том ДК торговали? А Волкова?
Vitek

15.09.2021 14:11

а что, никто министра культурки не спросил про окончание ремонта художественного музея? уложатся они в 300 тысяч рублей за квадратный метр или гражданам надо будет до 500 тыс своими налогами скинуться? ;-)
гость

15.09.2021 15:05

А разве это не повод надзорным органам возбудиться? министр в открытую заявила что прячут по новым сайдингом ветхие ДК а если на кого нидь рухнет спрятанная стена и потолок что она скажет. не лично министр этот ДК строил)))
Гость

15.09.2021 15:23

Вот полностью поддерживаю вопросы жителей к неумелому управлению строительством соцобъектов в крае. Все здания и площадки какие-то безликие. Каждый должен заниматься своим делом. А у нас все министры и жнец и на игре дудец
Барнаулец

15.09.2021 15:31

Качество реконструкций в крае культурных учреждений, но и спортивных - это позор.. всё максимально убогое и примитивное, нельзя на таких важные зданиях экономить, ведь зачастую это единственные видные здания в том или ином небольшом населённом пункте и то выглядит не лучше сарая для кур.
Гость

15.09.2021 16:36

«И так сойдёт!!!» ))))
Людмила

15.09.2021 17:08

А у нас ДК вообще нет... Последствия "работы" изумрудной страны.... А население около 2 тыс.
Гость

15.09.2021 17:20

А нафига нам ДК??? Вон мы продаём с молотка самый большой ДК (Моторщики) под жилую застройку. Парк на Сахарова снесли - под жилую застройку…
В. В. Путин

15.09.2021 17:21

У нас в России всё один сплошной сайдинг. Один картонный фасад и надувание щёк. А за фасадом - голая ж.па.
Джеки

15.09.2021 17:29

А кто контролит строительство культурных учреждений и учреждений здравоохранения,освоение краевых средств за исполненную работу?
Евгения

15.09.2021 20:35

Серьëзно, Вас волнует, что какой-то из Домов культуры сайдингом зашили? Вас совершенно не волнует, что сельские Дома культуры в лучшем случае 70-х годов постройки, а значит капитального ремонта не видели лет 50, да построены были по южному типу, и хорошо если крыша в них только бежит, а не наровит свалиться. Я безумно рада, что, наконец-то и на учрежденя культуры федерация обратила вниманиевнимание, что начались капитальные ремонты. У нас в Завьялово в этом году в рамках национального проекта "Культура" и краевой адресной инвестиционной программе Алтайского края капитально отремонтировали районный дом культуры. Фасад, конечно, не сайдингом зашили ( керамогранит). Но сели бы сейчас сказали: давай все остальные дома культуры какие есть в районе капитально отремонтиоуем, что бы окна не валились, что бы проводка, что бы наконец-то тепло, что бы пожарка современная, что бы для маломобильных комфортно, но есть одно но сайдингом фассад заделаем. Я бы не раздумывая согласилась. Р.S. для справки мы когда на ремонт заходили, смотрели все отремонтированные дома культуры к крае, честно сказать я нигде сайдинга не видела.
Евгении

15.09.2021 21:06

Присмотритесь внимательно к ДК и вы увидите сайдинг. Но суть проблемы не в сайдинге, а в отношении министра к этому вопросу. Кстати, на ремонт вашего ДК потратили почти 60 млн рублей. Чтобы вы могли оценить масштаб цифр, предлагаю вам открыть сайт объявлений и найти объявления о продаже коттеджей стоимостью 60 млн рублей. И сравните как выглядит ДК после ремонта за 60 миллионов и новый коттедж за эти деньги. Если ничего вас не смущает, то наверное вы живете в своей вселенной и вы правы.
Новичиха

15.09.2021 23:32

Сайдинг - это к ермакову. Он не только РДК сайдингом зашил, когда можно было бы и дешевле и архитектурно симпатичнее применить фасадную штукатурку, так теперь все объекты соцкультбыта под сайдинг идут. Одним словом гаражи и ангары.
ДВА

16.09.2021 08:46

В. В. Путин писал(а):
У нас в России всё один сплошной сайдинг. Один картонный фасад и надувание щёк. А за фасадом - голая ж.па.


Точь-в точь про НОВИЧИХУ
Сима

16.09.2021 15:02

Уж на сковородке, а не министр писал(а): Ну все логично, деньги то выделяют местным властям, они уже разыгрывают тендер или просто нанимают бригаду с которой работают на постоянной основе. А там может они экономят, может еще что, тут не угадаешь. Скорей всего там суммы не большие, вот и ремонт не очень. Где брать деньги то?

Кира Камеский

16.09.2021 15:07

Сима писал(а): Тут тяжело с вами не согласиться, но сайдингом у нас обшивают уже все что можно, ужасное качество!! Вся Россия в евроремотне!!
Календарь
/ /
15.11.2024