Top.Mail.Ru
18+

В Сети опубликовали проект невостребованного ребрендинга Алтайского госуниверситета

В Сети опубликовали проект невостребованного ребрендинга Алтайского госуниверситета

Основатель брендингового агентства «Два слова» Данил Снитко опубликовал на своей странице в Facebook проект обновления визуального образа Алтайского госуниверситета. Он рассказал ИА «Банкфакс», что идея ребрендинга у руководства опорного вуза возникла еще несколько лет назад, а новый визуальный стиль для него был разработан в 2018 году. Тем не менее, в заведении на вооружение его почему-то до сих пор не приняли.

Как отмечают разработчики проекта на сайте брендингового агентства, перед ними стояла задача обновить визуальную часть образа АлтГУ. Новый стиль должен был осовременить вуз и создать коммуникационную платформу продвижения. Обращение в агентство поступило после присвоения опорного статуса, в связи с чем появилась необходимость сформировать имидж «традиционного государственного университета, активно осваивающего современные тенденции в образовании». Прежде чем приступить к работе авторы провели исследование и опросили абитуриентов, студентов и преподавателей.

В результате выяснилось, что у большей части аудитории образ государственных университетов ассоциируется с чем-то традиционным. Поэтому для основного логотипа была выбрана форма, напоминающая герб. Помимо этого, новый бренд АлтГУ предполагает идентичность продуктов, то есть институтов. Для каждого из них также был разработан свой символ определенного цвета. «Благодаря формированию новых принципов визуальной коммуникации появилось единство и системность всех продуктов университета. Для институтов АлтГУ мы разработали айдентику, состоящую из тринадцати знаков. Каждый из них имеет взаимосвязь со своим институтом и несет определенные смыслы. Из этих знаков мы развили цветовое кодирование и паттерны. Мы сделали современное прочтение геральдики, которая развивается в более современный стиль», - отмечают разработчики.

Также они придумали мерч для каждого института, который бы отличал студентов, и вектор продвижения вуза. «При разработке тона коммуникации для рекламной кампании мы взяли за референс коммуникации манеры Альберта Эйнштейна: этот образ сочетает в себе ироничность и экспертность. Слоган для абитуриентов и студентов «Поступай правильно» имеет неофициальный и не ожидаемый от вуза тон. Это создает чувство вовлеченности в коммуникацию и показывает искреннюю заинтересованность в проблеме со стороны АлтГУ. Официальный слоган бренда «Опора для высокого полета» также соответствует разработанному нами тону коммуникации», - объясняют авторы проекта. Для рекламной компании была избрана провокационная ироничная стилистика: «Для вербальной коммуникации рекламной кампании мы взяли известные фразы-клише про высшее образование или специальность, которые впоследствии опровергаем в печатной продукции и на рекламных баннерах. Это некая провокация и игра на опережение».

Подводя итог своей работы, разработчики подчеркивают, что создали запоминающийся, яркий и узнаваемый бренд, который опирается на историю вуза и геральдику края, и, несмотря на это он живой и современный.

Основатель брендингового агентства «Два слова» Данил Снитко рассказал «Банкфаксу», что на эту работу ушло более полугода. При этом проект был выполнен еще в 2018 году. Тем не менее, АлтГУ до сих пор не принял никакого решения по проведению ребрендинга. «Честно говоря, мы ждали, что возобновятся переговоры по проекту, и они будут его внедрять. Я понял, что ждать этого не стоит в ближайшем будущем, а проект все-таки хорош, поэтому решил его выложить, пока он не устарел или кто-то не сделал что-то похожее, например. Мы свою работу сделали и ей гордимся. Считаю, что нужно ее показать», - сказал собеседник.

«Банкфакс» обратился за комментарием к начальнику управления информации и медиакоммуникаций АлтГУ Дмитрию Марьину, однако тот беседовать отказался и попросил направить официальный запрос. Обращение уже направлено. В нем планируется узнать, по какой причине вопрос ребрендинга вуза был отложен на такой долгий срок, отказалось ли руководство учреждения от этой идеи, а также как была профинансирована работа.

Любопытно, что первые обсуждения обновления стиля Алтайского госуниверситета возникли еще в 2017 году - при прошлом ректоре Сергее Землюкове, который сейчас занимает пост президента и считается теневым руководителем вуза. Тогда в соцсетях развернулась жаркая дискуссия, что, кстати, почему-то побудило Дмитрия Марьина рьяно защищать честь заведения от неких предвиденных им нападок «желтых СМИ».

Напомним, что в этом году Ученый совет АлтГТУ им. И.И. Ползунова утвердил новый логотип вуза, который в рамках конкурса подготовила студентка института архитектуры и дизайна. Его вид презентовали на сайте университета. По задумке автора, своей оригинальной формой он должен символизировать постоянство, основательность и стабильность, а также цифровизацию. Однако местные дизайнеры не оценили трудов молодой коллеги, фактически обсмеяв витиеватый символ, который действительно не читается. При этом они полагают, что вина девушки здесь, скорее всего, невелика, поскольку свои правки в работу вносило руководство вуза.

Фото: брендинговое агентство «Два слова»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 28
гость

10.09.2021 10:01

зачем употреблять матерные слова? Русских слов не знаете?
Хм...

10.09.2021 10:05

а завтра день трезвенника...
как удержаться без ребрендинга и не выпить?
Опора

10.09.2021 10:15

Имея в вузе бесчисленное количество всякого рода дизайнеров, "костюмеров" не могли ничего путного предложить. Опубликованный вариант напоминает дорожные знаки, посаженные на колыванскую вазу. Примитивизм и не более ничего.
Опора2

10.09.2021 10:18

Агентство "Два слова" и его основатель, видимо, никогда не слышали о том, что лучшим двигателем на рынке является не словоблудие о "продукте", а качество самого продукта.
7

10.09.2021 10:29

Престиж АлтГУ, уже ничем, после известных событий не поднять, даже виагрой....
Когда в борделе дела идут плохо, там меняют шлюх, а не кровати двигают

10.09.2021 10:42

Точка
Бес

10.09.2021 11:09

Имхо, красивый логотип - современный и лаконичный. Не из 1984 года, как у политеха
дуда

10.09.2021 12:13

какова цель публикации? Принудить агу к заключению нового договора, теперь на внедрение?
поиздержались?
каспаров младший

10.09.2021 12:22

"Два слова" заплатило за свою рекламу Банкфаксу?

1

10.09.2021 12:29

Бес писал(а):
Имхо, красивый логотип - современный и лаконичный. Не из 1984 года, как у политеха

вот и "два слова" коммент вставили
?

10.09.2021 13:13

А что этот опорный вуз России опирает? С таким качеством образования!
А ведь хороший совет:

10.09.2021 13:20

"Нужно ехать в Москву!"
123

10.09.2021 14:11

Деньги от Землюкова получили, и еще захотелось. Устарел материальчик, уже факультетов нет, названия другие
Наблюдатель

10.09.2021 14:40

Так себе айдентика, сочетание умеренного хамства (про "уехать в Барнаул" и т.д.) в стиле Лебедева и деревенской глубинки (овальный "щит" с надписью по контуру просто кошмарен). Ну и странно, что творец все еще употребляет термин "брендинг" в отношении своей деятельности. Кто нибудь, расскажите уже молодому человеку, что рисование картинок, даже самых остроумных (на вкус и цвет...) и даже лучших - не брендинг. Брендинг - это комплексная деятельность, в которой визуальная айдентика лишь маленькая и далеко не самая важная часть. Дизайн-студия - да, возможно, даже неплохая (некоторые их работы довольно хороши, крепкий средний уровень). Но ни в коем случае не брендинговое агентство.
По сути

10.09.2021 14:40

Не бренд менять нужно, а качество работы и кадры ростить, а дебилов ставить!
Жданова, Межов, Дунец, Землюков - это уже диагноз..!
Петр

10.09.2021 15:05

Наблюдатель писал(а):
Ну и странно, что творец все еще употребляет термин "брендинг" в отношении своей деятельности.


Кто ты, о высокий специалист по брендингу, покажись нам, просим! Или только ссыкливо анонимно писать в комментариях умеешь?
Виктор

10.09.2021 15:31

А разве кто то просил выставлять работу, которая не принята?Вам заплатили за работу?
может я не к месту... но скажу

10.09.2021 15:44

если на негра не смотреть, то у этой (носатой) девахи титьки то ничего на фото.... есть за что... подержаться.
не пропадет универ с такими.
не пропадёт!!!
Наблюдатель

10.09.2021 17:46

Петр писал(а):
Кто ты, о высокий специалист по брендингу, покажись нам, просим!

Да не, что ты. Куда уже мне.
Просто я немного умею читать. И в любой качественной (в большинстве случаев зарубежной) книжке по маркетингу, на любом качественном сайте и так далее, то есть в любом источнике, в котором изложены азы маркетинга (которые в приличном современном ВУЗе учат на первом курсе) ты мог бы прочитать, как соотносятся между собой торговая марка, бренд, деятельность по продвижению, айдентика и так далее. То есть не обязательно быть высококлассным специалистом, чтобы знать элементарные вещи.
И называть сотворение картинок и этикеток брендингом - это значит достаточно презрительно относиться к своим потенциальным клиентам и потребителям, отказывая им даже в минимальном образовании.
Даже если они тупые и невоспитанные выходцы из деревни - такие, как ты, например.
Это особенности краевого брэнда

10.09.2021 18:36

Наблюдатель писал(а):
Даже если они тупые и невоспитанные выходцы из деревни - такие, как ты, например.

Тупые и невоспитанные выходцы из деревни. Это наше все. Они везде в крае сейчас. Потому край и проблемный такой.
Точка
[удалено модератором]

10.09.2021 19:28:09

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ru.банок

10.09.2021 19:39

И вам не хворать!
Представитель Говна

11.09.2021 12:26

Проходят годы, а 100% людей в комментариях на Банкфаксе по-прежнему жрут говно. И не надоело?
А ты не жрёшь?

11.09.2021 15:17

Сам ты чмо подворотное.
Не нравится БФ - не читай. Силой никто не тянет тебя сюда.
Если генитальным криэйторам и брендерам

11.09.2021 15:55

так не нравятся комментарии в сети и вообще мнение об их говнотворчестве, то для чего они вываливают всё это на суд общественности?

Если вы ворует на этом - делайте это тихо, что ли...
Основатель говна

11.09.2021 20:20

А ты не жрёшь? писал(а):
й. Силой никто не тянет тебя сюда.


Ну т.е. тебя устраиваешь? Хочешь добавки?
Даня , ты дэ-билл

12.09.2021 14:34

такими высерами зарабатывается репутация говнодрочера
нахера кухню переговоров с заказчиком жарить прилюдно ?
это не гриль и барбекую
Преподаватели

13.09.2021 01:20

Видимо у руководства есть ещё остатки здравого смысла, раз они этот тн ребрендинг не утвердили. Понятно зачем затеяли. Просто один престарелый комсомолец не может спокойно посидеть. Но не приняли и это хорошо. Забавно почему имея специальные направления подготовки, умельцев плести лапти, искусствоведов и дизайнеров, мы не нашли собственных спецов. А в целом прав автор поста про шлюх и двиганье кроватей
Календарь
/ /
21.11.2024