Золотодобывающая компания «Ануй», чья деятельность в Солонешенском районе была прекращена по решению суда, может быть признана финансово несостоятельной. Соответствующий иск в арбитраж подала налоговая.
По данным картотеки Арбитражного суда Алтайского края, МИФНС России № 16 по Алтайскому краю требует банкротства ООО «Ануй». Заявление поступило 20 августа. На данный момент оно не принято к производству. Сумма исковых требований также пока не раскрыта.
Согласно реестру ведомства, компания имеет задолженность по уплате налогов, превышающую 1000 рублей, которую уже взыскивают приставы. По данным ФССП, помимо прочих долгов, в отношении «Ануя» открыты исполнительные производства по налогам, сборам, включая страховые и пени, на сумму более 1,2 млн рублей. По данным онлайн-справочников, золотодобывающая фирма закончила 2020 год с убытком в 3,86 млн рублей и без выручки, тогда как по итогам 2019 года выручка составляла 36,8 млн рублей, а убыток - 1,5 млн рублей.
Как следует из ЕГРЮЛ, сегодня директором общества является Сергей Матвеев, а учредителями Роман Лубенец (37,45 % уставного капитала), Ева Матвеева (37,45 %) и Юрий Фендик.
Напомним, что в 2019 году в силу вступило решение суда, по которому деятельность ООО «Ануй» на месторождении в Солонешенском районе была ограничена из-за наличия на территории прииска краснокнижной флоры и фауны. Впоследствии компанию обязали рекультивировать долину реки Ануй, где велась добыча. Тогда ситуация сопровождалась скандалом, в котором экологи высказывались против разработки месторождения.
Интересно, что в конце 2020 года в Новосибирске было основано ООО «Артель Солнечная», одним из учредителей которого выступила вышеупомянутая организация. Общество возглавляет тот же Сергей Матвеев. Данная компания попыталась зайти на другой участок недр в Солонешенском районе, имея ту же лицензию на пользование месторождением, что и «Ануй». Однако золотодобытчики вновь встретили сопротивление со стороны местных жителей и экоактивистов из-за наличия редких животных и растений. Под давлением общественности краевое Минприроды отказалось согласовывать добычу золота.