В ОАО «РЖД» прокомментировали информацию о том, что железную дорогу в Китай, о которой в последнее время идет столько разговоров, предполагают проложить через Горный Алтай, а начаться она может, к примеру, в Бийске. В компании заявили, что пока строительство ветки через Республику Алтай вообще не планируется. Все проработки в этом направлении еще весьма предварительны.
Как заявили в РЖД, их специалисты постоянно изучают и оценивают перспективные направления развития железных дорог, способствующие усилению транспортных связей России и улучшающие экономический потенциал регионов. Тем не менее, в настоящее время строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай не планируется. «Имеющиеся проработки носят предварительный, теоретический, характер», - подчеркнули в компании.
В пресс-службе ОАО также добавили, что решение о начале реализации того или иного инфраструктурного проекта на территории субъекта Российской Федерации принимаются РЖД исключительно во взаимодействии с региональными властями и с учетом всех экологических требований, сохранения исторического наследия и соблюдения интересов местных жителей.
Напомним, накануне стало известно, что ОАО «РЖД» продолжает оценивать перспективы строительства железной дороги до Китая, которая может пройти через Горный Алтай. Как сообщил «Коммерсантъ», в компании проработали возможные маршруты, один из которых может начаться в Бийске. Два других также могут предполагать прохождение по алтайской земле. По мнению экспертов, экономическая обоснованность этого проекта и источники финансирования - главные вопросы для такого масштабного проекта.
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин, впрочем, сразу заявил, что правительство региона не вынашивает планов по строительству железной дороги в Китай, а все эти обсуждения в РЖД сейчас находятся на стадии проекта и «очень далеких перспектив». Глава региона выразил опасение, что реализация такой идеи может затронуть не только сакральные для коренного населения места, но и природные заповедники, такие, как плато Укок, и заверил, что этого чиновники допустить не могут.
Добавим, что обсуждение возможного строительства ветки до Китая компания РЖД запустила в этом году. Если в этой ситуации рассматривать Бийск как стартовую точку, то очевидно, что одним из актуальных вопросов станет возведение железнодорожных путей до Республики Алтай. Идеи о ж/д соединении наукограда и Горно-Алтайска звучали еще во времена СССР. Начало строительства неоднократно анонсировали и в XXI веке, а в последний раз эту тему в 2019 году поднимал еще до своего избрания губернатором Олег Хорохордин. Пока дальше разговоров дело не продвинулось.
10.08.2021 15:09
10.08.2021 15:39
Впрочем, на Луну нельзя. Там такие же специалисты Рагозина батуты планируют. Обида может получиться. А Рагозин мужик где-то умный, а где-то - беспощадный. Расстреляет ещё на стартовом столе "Восточного".
10.08.2021 16:15
10.08.2021 16:24
10.08.2021 18:14
Этот поросенок только себе в ногу умеет стрелять. Ну и бабло с казны тянуть просто талант у комсомольца.
10.08.2021 19:48
у Гоголя такой хозяйственник был, хотел туннель до Америки выкопать, ни фига не изменилось, только тот барин сидел в какой-то деревне, а не в госкорпорации.
10.08.2021 21:54
11.08.2021 08:10