Троллейбусное предприятие Рубцовска продолжает постепенно обновлять свой парк машин за счет собственных средств, вопреки сложившемуся на примере Барнаула мнению об экономической неэффективности муниципального электротранспорта. В текущем году в город уже прибыл новый низкопольный «рогач» белорусского производства, а ближе к зиме ожидается поступление еще одной модели. Директор организации Сергей Черноиванов в беседе с ИА «Банкфакс» рассказал, что секрет прост: нужно лишь грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами.
По данным портала Госзакупок, в июне рубцовское муниципальное троллейбусное предприятие (МУТП) объявило о поиске поставщика новой машины. Начальная цена составила около 16,5 млн рублей. За эти деньги планируется приобрести низкопольный трехдверный транспорт с количеством сидячих мест не менее 25 и общей вместимостью при полной загрузке пассажиров не менее 100. Помимо работы от контактной сети с напряжением 550 В он должен иметь возможность автономной работы на заряде двух аккумуляторных батарей. В «беспроводном» режиме пробег должен составлять не менее 250 м. Заявки на участие в конкурсе принимают до 15 июля, а итоги подведут 16 июля.
Примечательно, что это не единственный пример, когда в Рубцовске обновляют троллейбусный парк. В прошлом году была проведена еще одна закупка на поставку «низкопольника». Победителем стало ООО «Торговый дом БКМ», занимающееся реализацией продукции белорусского завода «Белкоммунмаш». В этом году в город доставили модель БКМ-321, которая пользуется большой популярностью не только в России, но и других странах. Этот троллейбус обошелся МУПу в 15,4 млн рублей. Кроме того, в 2019 году здесь также приобрели машину вологодского производства за 11,3 млн рублей.
Директор троллейбусного предприятия Сергей Черноиванов рассказал «Банкфаксу», что преимущество обновляемого парка в его низкопольности. Это актуально для маломобильных пассажиров. Также он отметил, что белорусский троллейбус более удобен из-за низких поручней. При этом собеседник отметил важность возможности автономного хода. Например, с ее помощью водитель сможет объехать ДТП или затор.
По словам Черноиванова, предприятие приобретает новые троллейбусы за счет собственных средств. «Это называется эффективный менеджмент. Мы в прошлом году получили финансовую помощь от государства как отрасль, пострадавшая в период пандемии. Мы эти деньги не проели, используем на обновление технических средств, в том числе внутри предприятия, покупаем второй троллейбус в этом году. Надо работать над этим», - рассказал собеседник.
Между тем стоит отметить, что троллейбусный парк барнаульского МУП «Горэлектротранс» не обновлялся уже несколько лет. Судя по данным портала Госзакупок, у самого предприятия в последние годы таких поставок не было. В последний раз машины закупала мэрия Барнаула на несколько десятков миллионов рублей. Однако сегодня по улицам продолжают ездить в основном морально и технически устаревшие ЗиУ разных модификаций, произведенные во времена СССР. Степень изношенности подвижного состава всего электротранспорта в Барнауле составляет более 90 %. Его жизнедеятельность поддерживают за счет текущего ремонта.
В 2019 году городские общественники написали обращение в адрес губернатора Виктора Томенко с просьбой обратить внимание на проблему. Многие, в том числе власти Барнаула и края, надеялись, что обновить парк троллейбусов и трамваев удастся за счет участия в федеральной программе. Однако региону не удалось попасть в нее из-за заявки, с оформлением которой у чиновников возникли трудности, причем дважды. В прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин безвозмездно передал 10 трамваев Алтайскому краю. Доставить их должны были несколько месяцев назад, но они не тронулись с места из-за конфликта между чиновниками и подрядчиком. Мэрия уже нашла нового перевозчика, в то время как с предыдущим контракт разорвали. Он уже обратился в суд. Тем временем «Горэлектротранс» катится по рельсам оптимизации: горожане продолжают жаловаться на несоблюдение графиков на троллейбусных линиях и экипажи без кондукторов.
07.07.2021 13:47
07.07.2021 13:51
07.07.2021 13:54
Рубцовского директора в краевое министерство!
07.07.2021 13:56
Так вся отрасль получила, барнаульские троллейбусники в том числе. И что? Где рациональное использование возможности?
07.07.2021 14:00
Но в Барнауле на пр. Ленина не дождёшься №1. Хотя потребность у пассажиров велика.
07.07.2021 14:14
Нужно срочно передавать предприятие как минимум в краевое владение, пока его окончательно не развалили.
07.07.2021 14:16
07.07.2021 14:35
Долго ли Томенко будет поощрять безобразников из Горадминки
07.07.2021 14:57
07.07.2021 15:00
СО!
СА!
ЛА!
)))
Скоро за то, что бюджетные подачки не разворовываются, а тратятся по назначению, будут деревнями и крепостными жаловать.
07.07.2021 15:06
Так везде.
Для того, чтобы всю эту государственную свору в постоянном тонусе и в положенном стойле, в демократических странах придуман и неукоснителтно соблюдается принцип разделения властей. И существует независимая пресса.
Там где всё "государственное" - воруют. И чем больше государство запиливает свой хоботок в экономику, тем больше воровства и тем более нищее население.
Где колхоз - там голодуха.
07.07.2021 15:18
07.07.2021 15:21
07.07.2021 15:39
Однако судьбу этого пока ещё эффективного госпредприятия можно предсказать! И судьба его плочевна! С первого июля государство, то есть собственник этого предприятия социального значения, подняло более чем на шесть процентов безо всяких к тому экономических оснований стоимость электроэнергии в целях повышения прибыли собственников частных энергетических компаний! После этого затраты этого эффективного госпредприятия, которое в отличие от частных компаний приобретает основные средства за счёт собственных средств, возрастал в течение года процентов на шестьдесят и собственных средств на наращивание основных фондов у него не останется! В кеонечном итоге этих троллейбусников либо продадут (приатизируют) как неэффективных, либо ликвидируют, как бийских трамвайщиков! То есть собственник эффективной компании - государство - делает всё, чтобы это предприятие либо угробить либо выгодно для себя персонально продать! И менять нужно именно тех персоналий, которые сидят в креслах государственной власти! Единственный путь в рамках закона - начать с полной смены персоналий и партий во власти законодательной! Все на выборы с массовым протестным голосованием недействительными бюллетенями! Выметем всех этих паразитов из законодательной власти поганой метлой! Иначе никогда ничего к лучшему для людей не начнёт меняться!
07.07.2021 16:29
07.07.2021 16:45
Абсолютно ложное утверждение!
Новость, которую мы обсуждаем, тому подтверждение. Всё зависит от деловых качеств людей которые занимают те или иные должности.
Если брать масштабы государства, то воруют как раз частные монополии, использующие ресурсы страны и присваивающие всю прибыль, обкрадывая население.
07.07.2021 17:03
Да. Это инертная область человеческой жизнедеятельности.
Лагеря, троллейбусы, электричество.
По весьма простой причине.
kuryanovamarina@gmail.com
С любовью. Марина
07.07.2021 17:05
Покажите ваш проездной, порядком поднадоела.
kuryanovamarina@gmail.com
С любовью. Марина
07.07.2021 18:02
Но как показывает практика (и вы сами приводите этот пример, даже не понимая, ЧТО вы говорите), частные предприятия всегда выигрывают перед государственными. Везде.
07.07.2021 19:55
За 3 копейке или за 25 рублей?
А ублюдок?
08.07.2021 07:46
08.07.2021 07:49
В СССР и жигулей было больше, чем мерседесов.