Top.Mail.Ru
18+

В Барнауле установят памятник эвакуированным в Великую Отечественную войну на Алтай заводам

Вид будущего объекта
Вид будущего объекта
Работа над памятником
Работа над памятником

В Барнауле 22 июня установят памятный знак заводам Победы - предприятиям, эвакуированным в Алтайский край в годы Великой Отечественной войны. Монумент построен полностью за счет средств промышленных предприятий. Его основные части уже готовы, специалисты сейчас занимаются обработкой горельефов. Об этом сообщается на официальном сайте правительства региона.

Идею по созданию такого памятного знака ранее высказал Союз промышленников Алтайского края. Ее поддержали в краевом правительстве, после чего промпредприятия выделили деньги на ее реализацию. Автором памятника стал скульптор Михаил Кульгачев. Объект будет представлять из себя гранитную вертикальную стелу, на двух сторонах которой размесят бронзовые горельефы. Венчать памятник будет георгиевская лента. «В этом знаке мне хотелось показать в общем-то простую идею: вертикальная стела - это линия жизни нашего народа, сколы камня символизируют тяготы военных лет. Мужчины ушли на фронт, а вся тяжесть работы для фронта легла на плечи женщин и детей. Мы ведь знаем, что тогда на заводы пришли мальчики и девочки, которым порой просто роста не хватало, чтобы закрепить деталь на станке, и чтобы работать, нужно было подставить деревянный ящик. Поэтому бронзовые женщина и мальчик на памятном знаке - в одежде не от-кутюр и не по росту. Ведь именно так они были одеты в годы войны», - объяснил автор свою задумку.

Гранит для памятника подготовили в Саяногорске, а литье бронзовых элементов выполнили в Рубцовске на предприятии «Литком». Соберут памятник на предприятии «Аквинк». Его установку запланировали на 22 июня, в День памяти и скорби. Местом установки выбрали сквер Кири Баева на пересечении проспекта Калинина и улицы Пионеров. Отсюда, фактически, начинается въезд в барнаульскую промзону, где, в основном, и располагались эвакуированные предприятия. «Говоря об истории, можно вспомнить про миллионы метров ткани для гимнастерок, сотни миллионов артиллерийских снарядов и более миллиарда патронов, которые Алтайский край дал фронту. Промышленность региона зарождалась именно тогда - в условиях, близких к экстремальным. На мой взгляд, наша важнейшая задача - сохранить память о тех людях, которые каждый день буквально в нечеловеческих условиях ковали Победу в тылу. В крае пока нет ни одного памятника этому человеческому подвигу. Я уверен, каждый, кто принимал участие в создании памятника эвакуированным предприятиям, заводам Победы, так мы их называем, вложил в этот памятник частичку своей души», - прокомментировал министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка.

Фото: пресс-служба правительства Алтайского края

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 82
где они заводы то

20.05.2021 10:28

нет больше заводов есть торговые центры
гость

20.05.2021 10:31

Под эти заводы в свое время открывали машиностроительный техникум, индустриально педагогический и Алтайский политех ... Теперь они выпускают не пойми кого и зачем
гость

20.05.2021 10:34

Надо памятник устанавливать заводам, которые развалила нынешняя власть.
ФигВам

20.05.2021 10:43

Ха.
Откуда такой пессимизм?
Жизнь-то продолжается. Памятник ставят не нынешним проблемам, а тем героям. чей трудовой подвиг лежал в основе нашей Победы.
Что здесь плохого?
Я категорически поддерживаю это благое дело!
фиге

20.05.2021 10:46

тут все не против памятника (очень даже за), а против такой вот политики власти
Гость

20.05.2021 10:47

Нужно возводить заводы, а не памятники им!
Сирия наш!

20.05.2021 10:50:20

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ФигВам

20.05.2021 10:50

Я - не адвокат власти и ее политики.
Если недовольны властью - идите на выборы и меняйте власть. Законным путём.
Что касается современной индустрии в городе и крае.... А здесь нет лёгких решений.
Та модель экономики, что была, себя исчерпала. Нынешние тарифы, спрос на товары нашего производства, технологии что применяются - всё это системные вопросы. Их с кондачка нет решить.
СССР - великий проект 20 века.
Но сейчас уже 21 идет век. Это надо просто понимать....
Дело благое

20.05.2021 10:57

но шлейф от последствий ужасный, видел примеры: был завод - продали за копейки - новый собственник продал все оборудование на металл - построил себе не хилый коттедж, а остальное хоть трава не расти - бизнес по-русски называется
Гость

20.05.2021 10:58

Фига точно с дубу рухнул. Какие выборы в России, какой законный путь?
Фигваму

20.05.2021 10:58

Товарищ, дорогой, не пиши о том, о чего не знаешь! Угроблены в Барнауле были заводы, спрос на продукцию которых был, и не просто внутри страны, а спрос был на экспорт! В страны дальнего зарубежья! А эти заводы взяли, и разворовали и уничтожили ублюдки нынешние от власти! И поверь, я знаю о чем пишу, сам был участником попытки отстоят такой как завод! А теперь мы запускаем "русскую кожу" нахрен никому не нужную, которую так и не могут запустить!
А памятник заводам надо поставить! Померли заводы! Но ведь хорошие были!
Стоп

20.05.2021 10:59

Гость писал(а):
какой законный путь?

а ты за насильственное свержение власти что ли здесь агитируешь?
гость

20.05.2021 11:02

фига шармаган и мошенник... выставляет себя на разных темах , то полковником ГРУ , то не пойми кем
Гость

20.05.2021 11:06

Стопу

Естественно! У нас власть без вил и топоров не меняется. "Законный" путь не работает. Увы.
А я и не пишу, чего не знаю.

20.05.2021 11:06

Фигваму писал(а):
не пиши о том, о чего не знаешь

хм...
Я - не экономист. На заводах наших тоже не работал. Как человек военный я вижу иначе. И высказал свою позицию.
Не думаю, что "всё разворовали", хотя и не без этого было.
Знаю, что Ротор как имел военные заказы, так и имеет. Мало, конечно, но что-то есть все равно. Или Трансмаш.
А вот Моторный (БМЗ) он умер из-за того, что условный Т-4 из Рубцовки никакой не конкурент тракторам из ФРГ или Канады был в 90-е годы. Вот и скончался. Другое дело, что надо было не банкротить заводы. а модернизировать - здесь я не спорю. Ошибка капитальная тогдашней власти.
Однако что это была за власть? Они крушили СССР, чтобы задружить с Западом. Заводы принесли в жертву....
Где начало всех начал ?

20.05.2021 11:10

А у нас маразм крепчал . Работа над памятником и много рабочих мест она принесла ? Бронза то хоть настоящая , не из Китая ?
гость

20.05.2021 11:19

ФигВам написал: Ошибка капитальная тогдашней власти.

Ошибка "тогдашней" власти? А нынешняя власть заводы не закрывала? Вместо того, чтобы вкладывать сверхприбыль от продажи ресурсов в развитие производства, нынешняя власть тупо уводила миллиарды на свои счета на Западе якобы для закупки виолончелей.
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

20.05.2021 11:21

А может памятник поставить разрухе и рожи самых главных разрушителей изваять в камень или металл и вылить из металла их фамилии и что они натворили , что бы будущие поколения знали их и помнили, что их потомки 12-15 летние по 12 часов работали , что бы победить фашизм.А внутренние враги загубили страну.Вымерли не только заводы, вымерло молодое поколение 70-90 годов от наркотиков, смертельного пойла и ненужных нам войн ,продолжение следует ,добавилось биологическое оружие-Ковид-19.
Циничный доктор

20.05.2021 11:22

А может в честь падения вечно молодого и вечно пьяного Ельцина мост ,в качестве памятника через Обь построить,не?
КТО-ТО

20.05.2021 11:45

Памятник надгробный...
Гость

20.05.2021 11:47

Памятник в честь памяти что они были?
как человеку " военному "

20.05.2021 11:50

если командование ворует , то в\ч небоеспособна
директор Ротора Коновалов работал на себя
с заводскими деньгами , но не посажен
успел удачно помереть , сын откупится
бийчанин

20.05.2021 11:52

Памятники вообще-то устанавливают людям, которые эти заводы строили и работали на них....а у нас - заводам...скоро будем памятники устанавливать самолетам, автомобилям и т.д., они же сами рулят и нас перевозят...
Ну как всегда

20.05.2021 11:54

У нас в Новосибе даже будущие офицеры войск связи учатся на импортном оборудовании и аппаратуре . Откуда же у них возьмется любовь к Родине и уважение к труду . Свинья под дубом в современном варианте - пока есть углеводы все остальное мы купим . Колониальное мышление сверху и до низу .
toxin

20.05.2021 12:11

Те. кто думает, что алтайскую промышленность кто-то искусственно "развалил", мыслят штампами или мифами, а поэтому глубоко ошибаются. Вспомните школьные учебники истории, обществознания. Где в18-19в.в. возникали промышленные предприятия? Там, где для этого были благоприятные условия: близость сырья, рынков сбыта, удобная логистика, наличие трудовых ресурсов.
А теперь подумайте, было ли хоть что-то из этого в недавно выделенном из Сибирского края Алтайском крае перед войной? Ответ нет - ничего не было. Но....было другое, более важное - далеко от фронта и хоть какая-то обеспеченность продовольствием, чтобы накормить рабочих. То есть, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В АК СОЗДАВАЛАСЬ НЕ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНАМ ЭКОНОМИКИ, А ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.
Вторая волна промышленности была напрямую связана с Целиной и в этом смысле несло хоть какую-то (близость рынков сбыта) экономическую логику. Но...только в самом начале.
Вся наша промышленность в советские времена да, работала. Но...только потому, что она существовала в рамках распределительной экономики, для которой почти нет понятий: себестоимость рентабельность, логистика, а главное - КОНКУРЕНЦИЯ. Поэтому и выпускал наш АМЗ десятки лет по 150 000 в год двигателей на давно устаревший Т4, который в стою очередь выпускал Рубцовский тракторный. И распределяли их по разнарядке, не спрашивая, а нужен ли он колхозу на самом деле?
Но...уже в 60-70е годы стало всем адекватным людям очевидно, что в условиях, когда в мировой экономике важнее стало не количество, а качество, технологии, инновационность, распределительная экономика, выигрывавшая у рыночной в условиях мобилизации, стала вчистую ей проигрывать. Уже в те годы стали формироваться будущие причины развала СССР и в целом социалистической системы.
И именно это позднее, в 80-е 90-е годы и привело к развалу алтайской промышленности. Продолжу........
Сирия наш!

20.05.2021 12:11:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Короче

20.05.2021 12:26

на заводах в крае Алтайском поставили КРЕСТ. Ну да, лучше в китае трактор купить и перепродать, да и все остальное.
toxin продолжение

20.05.2021 12:26

Как только алтайские заводы оказались в условиях, когда продукцию нужно было не просто выпускать, а ещё и (о, ужас!!!) продавать, так сразу почти всё и закончилось. В итоге выжили только те немногие, которые действительно выпускали пользующуюся спросом (либо не имеющую аналогов) продукцию и поэтому смогли вписаться в рынок: Алтайкокс, Алтайвагон, пара цехов АМЗ, арматурный цех Котельного, часть ХБК, патронный цех БСЗ и т.д.
Все остальные наши промышленные гиганты БЫЛИ ОБРЕЧЕНЫ. при любой власти, при любых личностях руководителей. обречены совсем и без вариантов. Даже после акционирования, новые собственники, как правило имевшие несколько аналогичных предприятий по стране, понимая, что обеспечить реальный спрос хватит и одного завода, пускали "под нож" именно алтайские заводы. Почему? Всё просто: плохая логистика, высокие транспортные и на доставку комплектующих и на отгрузку продукции, высокие тарифы на энергоресурсы, отсутствие газа, хуже развитая инфраструктура: финансовая. сервисная, транспортная, кооперационная.
И сегодня, ситуация кардинально не поменялась. Крупный промышленный инвестор к нам не идёт именно по всем перечисленным причинам, за исключением пищевой, сельхозпереработки. Как-то так.
Странно

20.05.2021 12:29

Китай за последние десятилетия наоборот развивал производство, а Россия развалила то, что было. Такое впечатление, что у нас у руля вредители.
toxin

20.05.2021 12:41

Странно писал(а):
Китай за последние десятилетия наоборот развивал производство, а Россия развалила то, что было. Такое впечатление, что у нас у руля вредители.


Страну развивают не только те, кто "у руля". Даже не в первую очередь. Страну развивают все её граждане. И не развивается та страна, где не те "у руля", а где слишком много лодырей, тунеянцев, воров, да просто дебилов. И на всех ступенях, начиная от дворника и подсобного рабочего и заканчивая верхушкой. Давно это надо уже понять. Живем мы так. как заслужили. Посмотрите на историю - всегда жили материально хуже, чем к примеру Европа. Русские лучше и сильнее всех в мире в экстремальных ситуациях: война, стихия, суровые условия. Но в мирное время, когда нужно системно развиваться и созидать, мы не проигрываем наверное только африканцам и южноамериканцам.
потому что

20.05.2021 12:54

toxin писал(а):
Но в мирное время, когда нужно системно развиваться и созидать, мы не проигрываем наверное только африканцам и южноамериканцам.
В мирное время русская власть гнобит и давит свой народ, чтобы обеспечить свой имидж и африканцев и южноамериканцев. Поднять пенс возраст до которого не доживают половина мужчин в своей стране и спасти Асада, прокормить Мадуру, Кима, шикануть разоряя страну на липовых и показушных чемпионатах и Олимпиадах. Набить свои карманы и дружков офшорников-вот причина, почему русский человек не очень стремится работать. 30 лет назад я работал сдельно и получал много (рабочим) потом пришла ваша подлая порода воров и грабителей и предлагает мне работать ту же работу за МРОТ. Понял это, токсикоман? Выкусите, мрази. Жить не буду-за гроши горбиться на вас все равно не буду. И воевать за ваши бабло и офшоры-хрен вам всем на рыло. Запомните это.
Гость

20.05.2021 13:04

toxin писал(а):
Русские лучше и сильнее всех в мире в экстремальных ситуациях: война, стихия, суровые условия. Но в мирное время, когда нужно системно развиваться и созидать, мы не проигрываем наверное только африканцам и южноамериканцам.

То, что вы здесь пишите - рассизм.
"Умному" токсину

20.05.2021 13:04

Грамотно излагаешь! Но все брехня! От первого до последнего слова! Знаю лично, как и кто уничтожал промышленность в Алтайском крае! Знаю за какие суммы зеленых денег это все делалось! Слышал своими ушами, и видел своими глазами! Гитлер, стоя, с того света аплодирует нынешнему оккупационному режиму! И не надо свистеть тут про все эти экономические обоснования и конкуренцию! На наших заводах были, такие разработки, которые не снились никогда ни Европе, ни США, ни Китаю! Еще раз тебе повторяю, я знаю о чем говорю! Предательство и воровство- вот единственные причины уничтожения промышленности на Алтае, да и во всей стране!
Виктор

20.05.2021 13:11

Скорее всего это памятник погибшим в эвакуации заводам. Фашистские руки до них не дотянулись, но нашлись ручки, растущие из жопы (слово жопа считается литературным словом) и сделали все чтобы они прекратили существовать. АМИНЬ!!!
Антитоксин ботулинический для toxinа гнилостного

20.05.2021 13:12

Ты жалкий манипулятор который по всем параметрам подходишь под описываемое тобой же поколение - способно изворачиваться, подтасовывать, умалчивать. Ты даже историю российскую затронул, мол глянь глупый мужик заводы строят там где сбыт и ресурсы, а на Алтае мол что?

Да будет тебе известно, что в центральноазиатском регионе все это есть. И металл, и энергия и ГСМ и люди и научно-педагогические кадры - Всё!!! Ну а за рынки сбыта нужно просто в совокупности драться.
Вот управления толкового только нет, есть манипуляторы, воры и жулики типа тебя.

Хотя бы взять твой ресурсный тезис. Современная мировая система транспорта в глобальном аспекте, давно оформилась и на ней нужно выводы свои формировать. К примеру, металлургические заводы Индии и Китая заинтересованы закупать уголь и кокс из Кузбасса (!) и не сильно их транспортное плечо сдерживает в этом вопросе.

Ты чудик шукшинский понимаешь где находится АК и Китай и что между ними транспортный фактор явно не в пользу посленего.
Умойся лучше и не пиши глупости про российскую и советскую индустрию.
11:22

20.05.2021 13:14:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

20.05.2021 13:14

А я и не пишу, чего не знаю. писал(а):
А вот Моторный (БМЗ) он умер из-за того, что условный Т-4 из Рубцовки никакой не конкурент тракторам из ФРГ или Канады был в 90-е годы. Вот и скончался.
А вот что ж ты такой тупой-то... Скажи мне, почему китайские заводы, выпускавшие наши жалкие устаревшие советские ГАЗ-51 и трактора Т-4 не закрылись не выдержав соревнования с США и Канадой, а наоборот, усовершенствовались, модернизировались, обновили ассортимент и станочный парк, а закрылись наши? А ведь китайские тракторы и сейчас уступают американским и немецким... И нашим тоже уступали, потому что были подделкой наших по сути. Но у них заводы и промышленность есть, а ваши затупинские мозги оправдывают уничтоживших промышленность России. За толику к пенсии усираешься здесь в роли дурачка контуженного и ничего не понимающего? Рискуешь-ты ведь в Шуваловский бомбардье даже в багаж не сядешь. Здесь отвечать будешь перед народом как пособник. Лично тебя к стене и шлепну.
toxin

20.05.2021 13:16

"Умному" токсину писал(а):
Слышал своими ушами, и видел своими глазами! Еще раз тебе повторяю, я знаю о чем говорю!

Как же Вы сейчас похожи на Крамарова из "Неуловимых..." с его "А вдоль дороги.....И тишина...". А я так думаю - "ничего ты не знаешь, Джон Сноу!". Но хочешь прикинуться, что знаешь. Потому, что для тебя крайне важно, чтобы в мозгах у людей отпечаталась именно твоя "версия". Видимо для политики тебе это надо - выборы скоро. А логичных аргументов, чтобы опровергнуть мною написанное, на основе логики и здравого смысла, у тебя нет. Вот и наводишь туманного.
гость

20.05.2021 13:17

памятник - заводам? Это - что-то.. Может, просто лучше стелу поставить памятную?
и назвать ее-

20.05.2021 13:19

гость писал(а):
Может, просто лучше стелу поставить памятную?
ШТАНЬ. Гы-ы...
Гнилому токсину пендель под хвост

20.05.2021 13:24

//////////ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В АК СОЗДАВАЛАСЬ НЕ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНАМ ЭКОНОМИКИ, А ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

В том то и дело что по объективным!!! И ты манипулятор, жулик и вор тщательно это скрываешь!!!

Есть 4 самых главных фактора любой индустрии:
1) Сырье - многотоннажное (уголь, металл, кокс, вода, нефть и др.) и малотоннажное - подвозить гораздо легче (резина, пластик, отдельные химикаты)
В Алтайском крае есть это все! Металл и уголь есть рядом на Кузбассе! Завались просто!

2) Энергетика. Многочисленные сибирские ГЭС для этого и создавались чтобы ценный уголь не жечь. Про природный газ в АК молчу это вопросы к отдельным упырям.

3) Кадры. Русские люди и сибиряки в частности всем давно уже всё доказали, они способны на многое.

4) Рынки сбыта. Расстоянием можно в этом случае пренебречь.

Поэтому все твои размышления не более чем дешёвка, впрочем, как и ты сам!
toxin-у

20.05.2021 13:39

toxin продолжение писал(а):
: Алтайкокс, Алтайвагон, пара цехов АМЗ, арматурный цех Котельного, часть ХБК, патронный цех БСЗ
Уважаемый toxin, вы наверное имеете в виду не ХБК (хлопчатобумажный), а БМК (меланжевый). ХБК как раз погиб раньше многих, где-то в самом начале 2000х, это теперь гипермаркет Алтай, ТЦ Республика, Прораб (или что там сейчас на его месте), а один из корпусов стал заводом АЗПИ (который и есть один из двух выживших цехов АМЗ). А вот Меланжвый комбинат вполне себе работает, причем кроме производства тканей на его базе теперь есть и крупное швейное производство. Но Меланжевый - не эвакуированный завод, а "детище первых пятилеток". Если считать все крупные заводы, не только эвакуированные, то выжили еще Шинный и ВРЗ. В целом с вашим комментарием согласен
toxin

20.05.2021 13:59

toxin-у писал(а):
вы наверное имеете в виду не ХБК (хлопчатобумажный), а БМК (меланжевый).


Да, конечно, спасибо за уточнение.
гость

20.05.2021 14:02

Снюхались два тупаноида. Или токся сам-на-сам беседы водит. Ах-ха-ха!
в защиту токсина

20.05.2021 14:09

Гнилому токсину пендель под хвост писал(а): Есть 4 самых главных фактора любой индустрии:
. Всё так, да не совсем так. СЫРЬЕ. Какое сырье нужно для химической промышленности? (Шинный, КХВ, ЗСВ и проч.)- его на Алтае нет. Для легкой промышленнсоти (Меланжевый, ХБК) нужен был среднеазиатский хлопок, здесь был негативны фактор распада СССР . ЭНЕРГЕТИКА- Алтайский край был (в СССР), есть сейчас и будет (увы) энергодефицитным. Мнгочисленные Сибирские ГЭС строились совсем в другом месте и для других заводов. ТАм где они строились, в Иркустке например, э-энергия и сейчас стоит в несколько раз дешевле чем даже в Кузбассе и Новосибирске, не говоря уж об Алтайском крае. Природный газ - уж точно отстутвие газа никак не повлияло на гибель алтайской промышленности. По той простой причине что большинство заводов развалились (ну или были развалены, как вам угодно) еще ДО ТОГО, как в Алтайский край пришёл газ. Причём в СССР - без газа! - они прекрасно работали. 3) КАДРЫ - будем считать, что наши алтайские специалисты ничем не хуже, чем в соседних регионах, но уж явно ничем особо и не лучше. 4) "РЫНКИ СБЫТА. Расстоянием можно в этом случае пренебречь" - нет, НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕЧЬ РАССТОЯНИЕМ! Если речь идёт о 3000 км до Москвы, 5000-6000 км до морских портов. Вы в курсе, что например железнодородные перевозки зерна из Алтайского края до сих пор субсидируются? В итоге: Токсин, пожалуй, сильно жестко выразился, что промышленность создавалась не по объективным причинам, объективные тоже были, например наличие рабочей силы, мобилизуемой из села, наличие железной дороги. Но Токсин прав в том, что была масса факторов, которые осложнили для Алтайского края переход к рыночной экономике. Можно ли было сохранить нашу промышленность? Наверное можно, при другой экономической политике на федеральном уровне. Но всё равно, даже при какой-то мудрой, условно "китайской" промышленной политике, сохранить заводы на Алтае было бы СЛОЖНЕЕ, чем во многих других регионах.
))))

20.05.2021 14:12

в защиту токсина писал(а):

токсин пишет в защиту себя самого. ))))
еще за него усераются

20.05.2021 14:15

вагнеровцы, вербовщики комбатантов , отставные прапоры, лысман и его компашка и прочая шло абень, своими руками ни дома не строившая, ни гвоздя ни кирпича ни пахать ни сеять ни у станка на заводе. затупинская сволочь разнообразная, карочь.
toxin

20.05.2021 14:24

в защиту токсина писал(а):
: Токсин, пожалуй, сильно жестко выразился, что промышленность создавалась не по объективным причинам, объективные тоже были, например наличие рабочей силы, мобилизуемой из села, наличие железной дороги.


В большей степени соглашусь с Вами. Моя оценка слишком однозначная, но это исключительно для понимания сути причин, чтобы не рассуждать о тонкостях. Конечно, были и объективные факторы, почему выбрали именно АК. Но...при переходе к рынку упомянутые минусы перевесили. Про газ: понятно, что в 90е его ещё в крае не было, я упомянул о нём в том смысле, что Европейская часть РФ была лучше газифицирована и это тоже стал конкурентный фактор не в пользу АК.
Гниющий труп карлинского режима продолжает отравлять нам жизнь!

20.05.2021 14:30

Для защитника Токсина 14:09

Ок. Ну, давайте предположим, что Кабинет министров СССР во время войны затупил и напихал в Алтайский край всю эту убыточную промышленность, тем самым создав современным ее жителям проблемы.

А как же тогда быть с Александром Богданычем и Щетининым?
Вот, размещение промышленных плантаций винограда и виноделия в Солтонском районе это по каким законам было по объективным или каким-то другим?
бийчанину

20.05.2021 14:34

Вижу здравый смысл такого памятника в фиксации достижений труда людей в период СССР ,
при Карлине более почетен был период дореволюционнго переселения крестьян , купечества
и памятник этому водружён неслйчайно сомнительного смыслового качества и исполнения.
Но вряд ли ТВПетрович является инициатором ......... он стихами увлекается
гость

20.05.2021 14:56

активней, тупиноиды, активней. квартал еще не окончен-зарабатывайте бонус. убедительней объясняйте что в постиндустриальное общество путь лежит через феодально-столыпинскую соху, а не предприятия машиностроения. И не смущайтесь, когда вас спрашивают про китай. Скажите : у нас особый путь, скрепно-духовный. Убеждайте людей. Зря вам из бюджета плотют, что ли
[удалено модератором]

20.05.2021 15:26

Для тебя олигофрен специально повторяю, я лично слышал и видел, кто и как уничтожал промышленность края! За какие суммы! Это не мои домыслы, это факты! Домыслы и лживые факты это у тебя! Всем вам скоро конец придет, реформаторам фашистам!
Ты не интересовался, почему обанкротились и уничтожены все ликероводочные заводы в крае? Это как так то? БЛВЗ рассказать как уничтожили, и кто? Или ты в курсе? Какие бабки за это поимели козлы его уничтожившие?
секрет Полишинеля и не тайна = Пальталлер+Вагнер

20.05.2021 15:39

по причине кармического отторжения крепких спиртных напитков и личной неприязни к их рецептам
Первый наконец-то на скамью сел , второй банкротился и чего-то преподает в АПИ
Павел

20.05.2021 15:47

Памятник пусть ставят , все правильно . Ещё немного и следующее поколение даже знать не будет , что здесь были заводы .
Гость

20.05.2021 15:51

Первый вообще интересный персонаж. Робби еще в 90-х дела делал. Из-за этих дел он в 1998 году на забор упал, причем несколько раз! Пузом. А тот персонаж, который помог ему "на забор упасть", тоже шнырь очень известный был. Вот они дела делали! Темные! И не при чем здесь конкуренция и географическое положение края! Не врите вы идиоты!
Завкафедрой бродильных производств

20.05.2021 16:10

Вагнер запутался в виноградной лозе и упал фейсом в карлинскую лепёшку.

Алё!!! Скрепоносцы замещенные! Когда винишко из Солтонского района хлебать будем?
Я

20.05.2021 16:37

toxin продолжение писал(а):
Почему? Всё просто: плохая логистика, высокие транспортные и на доставку комплектующих и на отгрузку продукции, высокие тарифы на энергоресурсы, отсутствие газа, хуже развитая инфраструктура: финансовая. сервисная, транспортная,

и правильно, и нахрен приграничный регион стране не нужен, раз тут так все плохо, далеко и дорого.
Вопрос к вам, уважаемый, почему государство не заинтересовано в образовании и развитии ГОСУДАРСТВЕННЫХ промпредприятий? Да, в неудобных местах, но это целостность и безопасность страны! Предположу, что все до банальности просто - все новоявленные собственники бывших государственных предприятий - это какие надо собственники. Что там про поддержку бизнеса из госбюджета?? Какой удобный механизм транспортировки государственных денег в частный карман и не простой, а какой надо карман. Может в этом причина уничтожения государственных предприятий??
Эл

20.05.2021 16:44

toxin писал(а):
И не развивается та страна, где не те "у руля", а где слишком много лодырей, тунеянцев, воров, да просто дебилов.

так вы, власть, и создаете этих лодырей, тунеянцев, воров и просто дебилов - депутатов, парламентариев, решал за откаты от чиновников, юнармейцев, росгвардейцев и прочих "патриотов". Вы, вы виноваты в отрицательной селекции! С вашим кумовством, воровством и тупой пропагандой на самом высоком уровне...
гость

20.05.2021 16:45

а коммунистическая власть Алтая почему не добилась строительства автозавода в Камне, почему свернула строительство Белорецко-Инского железорудного ГОКа. Почему не поставили на ковейер новую модель трактора на АТЗ?
Тема врде бы рядовая

20.05.2021 16:45

А вопросов к власти куча. Видать накипело сильно.
Я

20.05.2021 16:50

"Умному" токсину писал(а):
Знаю лично, как и кто уничтожал промышленность в Алтайском крае! Знаю за какие суммы зеленых денег это все делалось! Слышал своими ушами, и видел своими глазами! Гитлер, стоя, с того света аплодирует нынешнему оккупационному режиму!

Совершенно верно!
вот диву даюсь, как могут такие токсины вешать лапшу на уши людям старше хотя бы 35. Товарищу токсину только малолетки или приехавшие из глубокой деревни поверить могут. Все остальные ВИДЕЛИ и ЗНАЮТ, как уничтожались и разворовывались заводы, помнят этот циничный ваучерный лохотрон
Фсё

20.05.2021 17:01

17.00, у токсина рабочий день закончился, ответов и мудрых мыслей не будет
Гость

20.05.2021 17:04

Да уж, только памятники в формате пустырей и торговых центров от этих когда-то градообразующих заводов и остались! Был когда-то промышленный культурный центр краевой, а превратился в базарную площадь - город чиновников и торговцев! Вот так и живём...
да уж...

20.05.2021 17:42

фейерическая новость - установка надгробия промышленности Алтая...
Циничный доктор

20.05.2021 18:19

После ВОВ СССР произвел ядерную и термоядерную бомбы,восстановил разрушенную войной инфраструктуру,пострроил миллионы квадратных метров жилья,запустил первого человека в космос!
А что сделали вы,вонючие гейропейсы?
Выпестовали Навального,целуете в засос Чубайса,Абрамовича,Ходорковского?
Скучно,девочки!
лысый, ты кого

20.05.2021 18:22

спросил?
[удалено модератором]

20.05.2021 18:29

Циничный доктор писал(а):
После ВОВ СССР произвел ядерную и термоядерную бомбы,восстановил разрушенную войной инфраструктуру,пострроил миллионы квадратных метров жилья,запустил первого человека в космос!
А что сделали вы,вонючие гейропейсы?
Выпестовали Навального,целуете в засос Чубайса,Абрамовича,Ходорковского?
Скучно,девочки!

Маевич, побеждённая Германия тоже восстановила разрушенную войной инфраструктуру и построила миллионы квадратных метров жилья. Более того, она обеспечила своим гражданам уровень жизне значительно выше, чем в СССР.

А Абрамовича, Чубайса и других олигархов целует в засос В. В. Путин.
При чём тут гейропейцы, когда Чубайс является представителя президента России?
лысый, ты кого

20.05.2021 18:34

гейропейсом обозвал? кто чубайса и абрамовича на должности назначал? кто им платил? кто их награждал? лысый, ты на кого писю дрочишь?!
Гость

20.05.2021 18:39

Циничный доктор писал(а):
Выпестовали Навального,целуете в засос Чубайса,Абрамовича,

Вата настолько тупа! Кивают на 90-е, Чубайсов, Кириенко и других. А эти самые Чубайсы и Кириенки до сих пор во власти, а большинство нынешних единороссов, включая их безпартийного лидера Путина, сами в 90-е и рулили, разваливая срану.
toxin - фсё

20.05.2021 20:40

Нет, дорогой, рабочий день у меня только что закончился, обычно он по 12 часов. И в принципе с компьютером не особо связан, а скорее с предоставлением технически сложных услуг.
А не отвечаю я потому, что некому, никто больше ничего содержательного не написал.
Тем, кто написал что-то интересное, я ответил, вежливо и культурно.
А кто остался? Тот, кто найдёт для себя любую откоряку, лишь бы не работать? И согласен жить в нищете и помереть от алкоголизма в 64 лишь бы ничего не досталось кровопийцам капиталистам? Нет не надо ему отвечать. Потому, что именно из-за таких Россия всё время заднице в плане качества жизни. Этот-то персонаж уверен, что виноваты во всём правители. Частично да. Но невдомек ему, что такие как он куда больше виноваты.
Или другой персонаж. Который всё видел, всё знает, который за завтраком у Канта лично наблюдал, как враги народа и вредители за коробки от ксерокса, набитые сребренниками, гробили великолепную алтайскую промышленность.... Этому персонажу место в психушке. И отвечать ему ниже моего достоинства. Также, как и тому, который с ним соглашается только потому, что лично видел живой ваучер....
гостья

20.05.2021 20:53

Лучше бы заводы восстановили! А то памятник эвакуированным во время войны заводам, которые разрушили, закрыли через 70 лет после Победы!
гость

20.05.2021 21:03

Американцы говорят: " у каждой шлюхи есть грустная история." У нас следует: " У каждого затупинца есть патетичная высокопарность токсина."
Малевич

20.05.2021 21:05

Во как у гейропейсов пердак рвет то!
Германия должна член россиянам вечно сосать,за то,что ее население Сталин не уничтожил,как омериканцы индейцев.
Как то так !
А наверное,зря.
Я

20.05.2021 22:09

toxin - фсё писал(а):
А не отвечаю я потому, что некому, никто больше ничего содержательного не написал

ах, какой молодец... сам с собой поговорил и ладушки. Корона на уши не давит? Про таких в народе грубо, но точно говорят: "ему хоть ... в глаза, а он - все божья роса". Как у вас лихо получается крупицы правды густым слоем лжи присыпать, мастерски. Ни вы, ни те, кого вы обелять пытаетесь, ни поддержки, ни понимания у народа не находят. Пусты ваши старания и никчемны речи
лысый, ты

20.05.2021 22:13

задрот проксатор. )))
1000000

20.05.2021 22:16

Гость писал(а):
Нужно возводить заводы, а не памятники им!
Читаешь подобное и ловишь себя на мысли - то ли ты уже стал дибилом как многие совкодрочеры, то ли кажется это... )))
В свое время отработали почти двадцатку на Алтайском тракторном заводе (г. Рубцовск) эвакуированном из г. Харьков; родственники и близкие работали на других эвакуированных заводах в городе.

А кто-нибудь задумывался хоть раз на тему - ПОЧЕМУ заводы "приехали" сюда к нам?! Почему, например, не за Волгой, не перед Уралом, не после Урала?!
А не потому ли что эвакуация происходила не просто спонтанно и хаотически, а местечково-кланово, - кто куда быстрей приедет где тише и спокойнее?! И последователи мест начальствующих, также, кланово-национально, поддерживали химеру - тяжелых машиностроительных производств в безводной без топливной без дорожной сельхоз на отшибе глубинке, где здравый смысл сквозь долбоброню совковойго планово-убыточного гулага кричал - что не-че-го тут де-лать такому производству! К тому же выпускавшему извечный уродистый брак!
Надо поддерживать не отечественного производителя - а отечественного ПОТРЕБИТЕЛЯ!!! Дай ему возможности (деньги, условия, прочее) и пусть он сам решает что себе взять - Катерпиллера или Т-4, чтобы как экспонат перед домом поставить.
А заводы пускай сами стараются чтобы у них потребитель покупал что-то а не на порядке лучшую комфортную и самое главное безопасную для людей и экологии продукцию.
А музею или что там хотят сделать - быть! - сюрреалистическим, как наподобие в фильме "Город Зеро".
гость

20.05.2021 22:24

тупаноид, иди спать. лизать будешь по заутрени. )))
vasilisamtvu

20.05.2021 22:42:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ну начитался...

21.05.2021 01:26

Один вопрос - сколько км дороги приходится на человека у нас и сколько в той же Германии? А ведь ее надо построить и содержать, и это ложится на нас с вами - прилет марсиан в ближайшее тысячелетие не ожидается.
То же самое можно сказать и о квадратных километрах территории, но больше хочется про тулуп.
Ну и вывод - "это твоя родина, сынок".
Ну, и про токсина. Так-то он верно сказал, что прошлый век был 20-й, а нынешний 21-й, но не заметил, что в отношении людских отношений он хорошо если 18-й, причем западноевропейский. На Руси всегда жили общинами, что и помогало выживать, сейчас же слишком многие заражены протестантским грибком индивидуализма, который и сожрет организм страны.
А памятник... зачем его строить, достаточно переименовать возникшие на местах заводов, в их цехах, торговые центры. Так, например, "Прораб" можно назвать "ТЦ имени Алтайского моторного завода", "Республика - "ТЦ имени ХБК", а Галакси - "ТРЦ имени БАМЗа". Правда, финансов потребуется лишь на таблички по углам, что не есть хорошо - много бабла не намоешь.
ЗЫ. А никому не нужные дизеля АМЗ ныне выпускает частный завод в Поволжье, только никто не знает, каким чудесным образом ему досталась конструкторско-технологическая документация. Двигатели АМЗ ведь шли не только в Рубцовск, он был единственным в России заводом по производству двигателей для тракторного и с/х машиностроения, дорожного машиностроения и целого ряда отраслей помельче - казалось бы, чего не жить, будучи первым парнем на деревне.
Ну начитался...

21.05.2021 01:33

Про выборы хотелось бы. Хорошая штука демократия, но один дефект - а кто, опуская в урну бюллетень с галочкой, может сказать, что за человеки кандидаты, чем они хороши как люди? Ведь на сомом-то деле мы нередко не сможем сказать, врет нам сосед по дому или правду говорит, когда рассказывает об удачной рыбалке на прошлом месяце.:)))
И ваты жженой дым нам сладок и приятен

22.05.2021 03:28

Маевич, ты свои ручонки артритные не истер еще о клаву, не?
Убей в себе Маевича

22.05.2021 03:43:05

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
27.12.2024