22 апреля в Барнауле снова произошли аварии на трамвайных путях. Как пишут подписчики сообщества «Инцидент Барнаул» «ВКонтакте», вагон запутался в проводах на участке с кольцевым движением. Кроме того, в комментариях сообщают еще об одном инциденте со сходом трамвая с рельс.
Первая авария произошла на кольце на пересечении улиц Малахова и Антона Петрова – там же, где 9 апреля с рельс сошли сразу два трамвая. На этот раз вагон, как пишут очевидцы, якобы запутался в проводах. Один из пользователей Артем Светлов отмечает, что дело, очевидно, в банальной неисправности токоприемника, устранение которой не требует больших усилий. «Типичная неисправность токоприемника - угольная вставка или полоз пришли в негодность, на электровозах вообще токоприемники отрывает с корнями - и ничего, бегают. Раздули тут из мухи слона», - отметил он.
В то же время в комментариях опубликовали фото еще одного инцидента, якобы произошедшего на пересечении улиц Коммунаров и Советской Армии. На снимке можно разглядеть неестественно вывернутую переднюю колесную пару пустого вагона. Однако сложно сказать, произошло ли это 22 апреля или ранее. Комментаторы в целом высказывают мысли об изношенности трамвайного парка и сети. «А вчера в трамвае нам кричала водитель: «Встаньте все на середину и прыгайте! Я не шучу! Прыгайте! Не будете прыгать - высажу всех. А пока - держитесь!» Короче, все-таки высадили всех через пару остановок. Сказали, что будут «лечить сцепкой», - поделилась своей историей в комментариях Ольга Фуршатова. Другие пользователи отметили, что в ее случае у трамвая, скорее всего, залипли пальцы ускорителя, и что эта неисправность характерна для некоторых моделей вагонов.
Напомним, что в Барнауле в последние недели наблюдаются серьезные проблемы с горэлектротранспортом. Так, с 9 по 18 апреля в Барнауле с рельс сошло сразу пять вагонов: два - на трамвайном кольце на улице Малахова, два дня подряд составы «вылетали» с поворота на пересечении проспектов Строителей и Ленина, еще один случай произошел на перекрестке Ленина - Северо-Западная. Во всех случаях прослеживались закономерности: ЧП происходили на поворотах, у трамваев наблюдались проблемы с колесными осями. В мэрии и в «Горэлектротрансе» объяснили только часть инцидентов. Между тем сторонние наблюдатели полагают, что участившиеся аварии указывают на существенный износ как самих трамваев, так и сетей.
Уже давно не секрет, что подвижной состав «Горэлектротранса» изношен почти до предела, о чем говорят и на самом предприятии, оценивая масштаб проблемы в 98 %. Тем не менее, организация пытается выжать все из того, что имеет: обновляет краску, продлевает жизнь механизмов текущим ремонтом. Ежегодно на эти цели и поддержание инфраструктуры уходит более 100 млн рублей, говорится на сайте МУПа. Однако уже неоднократно отмечалось, что имеющихся ресурсов недостаточно. Как оказалось, их может не хватать и на обслуживание рельс.
По данным портала Госзакупок, «Горэлектротранс» действительно пытается хоть как-то удержать систему на плаву. К примеру, в апреле МУП закупил новые рельсы и шпалы на 5,7 млн рублей, в марте - запчасти для подвижного состава на 10,3 млн рублей, в феврале - шестерни и колеса для трамваев на 915 тысяч рублей и т. д. Отдельно стоит отметить, что в феврале предприятие также заказало техосмотр своих вагонов и троллейбусов за 273 тысячи рублей, но процедура не состоялась, поскольку не было подано ни одной заявки. Других подобных тендеров объявлено не было.
Фото: сообщество «Инцидент Барнаул»
23.04.2021 10:35
Надоело их грохот слушать
23.04.2021 10:37
23.04.2021 10:43
23.04.2021 11:06
23.04.2021 11:17
23.04.2021 11:21
23.04.2021 11:24
23.04.2021 11:27
Не, не так.
С трамваями заштатный городишко выглядит, заштатный городишко с трамваями.
23.04.2021 11:34
23.04.2021 12:03
23.04.2021 12:06:22
23.04.2021 12:31
23.04.2021 13:25
23.04.2021 14:02
23.04.2021 14:06
Зато НАТА не пройдёт!
23.04.2021 14:13
23.04.2021 14:13
23.04.2021 14:17
23.04.2021 14:31
23.04.2021 14:34
Проблема не в трамваях, пути делать можно делать бесшумными, есть специальные технологии укладки путей, с помощью которых гасится вибрация и шум, даже у нас в стране начали применять, но нашим властям плевать на город, на жителей. Ничего не вкладывается в развитие.
23.04.2021 14:38
23.04.2021 14:56:05
23.04.2021 15:54
Для того что бы копировать геропейский мир, ума много не нужно, но если вдуматься и найти 105 отличий нашего мира от развитого, то нетрудно будет понять, что для повторения гейропейского опыта нам еще 150 лет предстоит догонять на гужевом. Отсюда и метод предложенный, по одежке протягивать ножки.
23.04.2021 16:11
Влодимир Влодимирыч и так каждый день на телевидении работает. Там он снимаеца в хороших новостях про самого себя и обещает обещания.
23.04.2021 18:07
23.04.2021 22:19
У нас тут вам Барнаулий, а не какой то сраный Архангелск.
24.04.2021 05:56:56
24.04.2021 10:59
Культурная столица юга Западной Сибири не может без трандвая.
Нет трандвая - нет статуса культурной столицы.
Хотя, этот статус сам себе придумал губернатор Карлин.
Но ведь все мы знаем, что барнаул это столица целого мира. Барнаульского мира.
24.04.2021 15:04
24.04.2021 16:27
Это связано с тем, что уровень жизни в таких странах во всех уголках примерно одинаков, а статус столицы не даёт её жителям никаких преимуществ по отношению к жителям других населённых пунктов.
25.04.2021 05:03
Что за наезд на барнаульцев? они не виноваты, что трамваи так долго не ремонтировались, и теперь превращаются в метллолом прямо на дороге, из-за чего возникают аварии. Будут нормальные трамваи - и аварий не будет. Отсутствие трамваев в городе - это действительно признак его глуши. И не тебе судить, трололо!
16.06.2021 12:55